Решение №441 Решение № 441 в отношении ФКУ «Федеральное управление автомо... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 441

27.09.2016                                                                                                        г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <…>

 

в присутствии представителей:

- от заявителя ООО «Интеллектуальные системы Дальнего Востока», надлежаще уведомленный о дате и времени рассмотрения, представитель, не явился;

- от ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства»:

<…>, <…>, представители по доверенности,

 

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Интеллектуальные системы Дальнего Востока» и представленные материалы дела 7-1/680,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «Интеллектуальные системы Дальнего Востока» на действия заказчика   ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Дальуправтодор») при проведении электронного аукциона на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно- технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности.  Мост через р. Амур км 2160  автомобильной дороги  Р-297 "Амур" Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск. Мост через р. Хор км 106+072 автомобильной дороги А-375 "Восток" -  Хабаровск - Красный Яр - Ариадное - Чугуевка - Находка. Мост через р. Хор на км 76+335 автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток.

 

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в том числе:

заказчиком выставлено единое требование к участникам закупки – копия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией: в том числе на следующий вид работ:

монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации;

устройство электротехнических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений;

устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно;

устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения;

пусконаладочные работы коммутационных аппаратов.

         Однако в ведомостях объемов и стоимости работ монтажные работы отсутствуют.

         Заявитель также указывает, что на направленный запрос на разъяснение документации электронного аукциона, заказчиком ответ не представлен.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

         В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 31.08.2016;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)предмет контракта – обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно- технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности.  Мост через р. Амур км 2160  автомобильной дороги  Р-297 "Амур" Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск. Мост через р. Хор км 106+072 автомобильной дороги А-375 "Восток" -  Хабаровск - Красный Яр - Ариадное - Чугуевка - Находка. Мост через р. Хор на км 76+335 автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток (реестровый номер закупки 0322100004516000113);

4)начальная (максимальная) цена контракта – 3 733 098 рублей 00 коп.;

5)дата окончания подачи заявок – 16.09.2016 09:00;

6)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2016, представлено 2 заявки, в отношении которых комиссия заказчика приняла решение о допуске;

7)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.09.2016, минимальное ценовое предложение поступило в сумме 914 609,01 рублей;

8)согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2016, комиссия заказчика рассмотрела представленные вторые части заявок и приняла решение о соответствии требованиям документации. Победителем признана заявка ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ».

 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика дополнительно пояснили следующее.

Работы выполняются на мосту для поддержания в исправном, работоспособном состоянии систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ). Обеспечение непрерывного, круглосуточного, бесперебойного функционирования ИТСОТБ.

 Мост через р. Амур км 2160 автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита – Невер – Свободный – Архара – Биробиджан – Хабаровск, относится к уникальным объектам капитального строительства, так как длина пролетов свыше 100 м., кроме того внесен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и транспортных средств автомобильного транспорта (к материалам дела № 7-1/680 приложены копии выписки из технического паспорта, копия уведомления Федерального дорожного агентства (РОСАВТОДОР)).

 

Изучив материалы дела 7-1/680, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Приказ 624) утвержден прилагаемый Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В соответствии со 48.1 ГК РФ допуск СРО к монтажу электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации (п. 23.6 Приказа) требуется только к особо опасным и технически сложным объектам.

Объектом закупки является - обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно- технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности.  Мост через р. Амур км 2160  автомобильной дороги  Р-297 "Амур" Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск. Мост через р. Хор км 106+072 автомобильной дороги А-375 "Восток" -  Хабаровск - Красный Яр - Ариадное - Чугуевка - Находка. Мост через р. Хор на км 76+335 автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток.

Согласно представленному заказчиком техническому паспорту моста через р. Амур на км 2159+843 автомобильной дороги М-58 «Амур» Чита – Невер – Свободный – Архара – Биробиджан – Хабаровск, данное сооружение относится к уникальным объектам капитального строительства, поскольку длина пролетов свыше 100 метров.

Разделом 3 «Требования к участникам аукциона» документации поименован перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона - копия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией на следующие виды работ:

23.6 Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации;

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений;

20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1кВ включительно;

20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения;

24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов.

Приложением 1 проекта контракта документации определен перечень работ, необходимых для выполнения в рамках предмета закупки, где в том числе указано следующее:

- обеспечение бесперебойной работы резервного источника электроснабжения (дизель-генераторной установки – ДГУ), проверка и восстановление работоспособности (при необходимости) дизельной генераторной установки (ДГУ);

- калибровка приборов согласно графику, а также после обслуживания и ремонта;

- анализ и коррекция получаемых данных с подсистем (при необходимости) (п. 8.2).

Также, ведомостью объемов работ (приложение 2 к проекту контракта документации), указаны наименования работ, где присутствуют работы:

Демонтаж фильтров воздушных, монтаж фильтров воздушных, монтаж фильтров масленых, демонтаж фильтров топливных, монтаж фильтров топливных.

Кроме того, выполнение работ, являющихся предметом контракта документации производится собственными силами исполнителя (п. 5.1 проекта контракта документации, п. 10 технического задания проекта контракта документации).

Исходя из вышеизложенного,  учитывая, что объект закупки относится к уникальному объекту капитального строительства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что установленное требование о представлении в состав заявки свидетельства СРО, соответствует требованиям Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.

 

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Представители заказчика на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России пояснили, что запросов на разъяснение положений документации по вышеуказанному предмету не поступало.

Заявителем ООО «Интеллектуальные системы Дальнего Востока», в подтверждение заявленного довода, не представлено подтверждающих документов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что данный довод не находит своего подтверждения.

        

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Интеллектуальные системы Дальнего Востока» на действия заказчика   ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Дальуправтодор») при проведении электронного аукциона на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно- технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности.  Мост через р. Амур км 2160  автомобильной дороги  Р-297 "Амур" Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск. Мост через р. Хор км 106+072 автомобильной дороги А-375 "Восток" -  Хабаровск - Красный Яр - Ариадное - Чугуевка - Находка. Мост через р. Хор на км 76+335 автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны