Решение №442 Решение № 442 в отношении Комитета госзаказа ХК от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №442

22.09.2016 год                                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <….>

в присутствии представителей:

-от <….>, уведомленный надлежащим образом, представитель не явился;

-от комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: <….>);

-от заказчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница №2" министерства здравоохранения Хабаровского края, уведомленный надлежащим образом, представитель не явился;

 

рассмотрев жалобу ИП <….>и материалы дела № 7-1/618,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП <….>на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку марли медицинской для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0122200002516006442).

Заявитель обжалует неправомерное отклонение его заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение  №0122200002516006442 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок 19.08.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 572 000 рублей 00 коп.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2016, поступило 5 заявок, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона поступило 2 ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 5.

         Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2016, рассмотрены вторые части заявок, заявка ИП <….>не соответствует требованиям документации. 

Согласно ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшемся.

Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 п.1 Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 (ред. от 17.02.2016) "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд"  (далее - Постановление Правительства РФ № 791) дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением № 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

Согласно п.18 раздела II Информационной карты аукционной документации установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановление Правительства РФ № 791).

В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно пп. 7.5 п.4.2.5 раздела I Инструкция участникам аукциона в электронной форме аукционной документации в случае установления в Информационной карте запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов   Российской Федерации и муниципальных нужд», участником закупки представляется декларация (в свободной форме), подтверждающая страну происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров легкой промышленности и (или) услуг по прокату таких товаров, являющихся предметом закупки.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения таких материалов или полуфабрикатов несет участник закупки.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В составе заявке заявителя содержалась декларация участника закупки о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров и копия регистрационного удостоверения от 10.04.2015 №РЗН 2015/2561, однако отсутствовала декларация участника о стране происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров легкой промышленности, а именно предложенной к поставке марли ООО «ХБК Навтекс».

В силу указанных обстоятельств, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию заявки ИП <….> не соответствующей требованиям документации, действующему законодательству о  контрактной системе не противоречат.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <….>на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку марли медицинской для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0122200002516006442) - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны