Решение №446 Решение № 446 в отношении Федерального государственного бюдж... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 446

26.09.2016 год                                                                                                      г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:…

в присутствии представителей:

-от ООО «Метео», уведомленный надлежащим образам, представитель не явился;

-от заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»: …;

рассмотрев жалобу ООО «Метео» и материалы дела № 7-1/676,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Метео» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» при проведении электронного аукциона на поставку радиозондов частотой (1680+-10) МГц в комплекте с оболочками (500 гр.) совместимых с АРВК Вектор-М и АРВК МАРЛ-А и радиозондов частотой (1782+-8) МГц в комплекте с оболочками (500 гр.) совместимых с АВК (№0322100028116000088).

Заявитель обжалует действия заказчика по незаконному допуску к участию в аукционе заявки ООО «НПО Уралэнергосвязь».

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение  №0322100028116000088 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок 29.08.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 501 290 рублей 00 коп.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2016, поступило 3 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, поступило 2 ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 3, которое составило 1 575 812   рублей 70 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2016, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, все заявки соответствует требованиям документации.

Победителем признано ООО «НПО Уралэнергосвязь», с предложением о цене контракта 1 575 812   рублей 70 копеек.

Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал информацию, изложенную в отзыве в полном объеме.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» аукционной документации содержит  требования к техническим и функциональным характеристикам, описание, комплектация.

Согласно заявке ООО «НПО Уралэнергосвязь» (заявка №3), технические характеристики: диапазон измерения относительной влажности при  измерении температуры от 50 до  минут 40ºС – [от 0 до 98 %]*. Указан диапазон температуры, для которого обязательно нормирование метрологических характеристик датчика влажности; предельно допустимая погрешность при измерении относительной влажности радиозондом: [±15 %]*; Оболочки должны быть: Весом [от 500 до 550 грамм]* не соответствуют разделу  III «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» аукционной документации. Однако согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2016 аукционная комиссия заказчика допускает данную заявку до участия в электронном аукционе.

В силу вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии заказчика по признанию заявки №3 соответствующей требованиям аукционной документации, нарушают п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системы в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Представленные ООО «НПО Уралэнергосвязь» технические характеристики радиозондов И-2012 точно соответствуют их описанию, выложенному на сайте производителя ООО «НПФ Мультиобработка». Производителем радиозондов И-2012 ООО «НПФ Мультиобработка»представлено Свидетельство об утверждении типа средств измерений, утвержденное приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.01.2013 №31. Срок действия Свидетельства – до 23.01.2018.

Следовательно, довод заявителя о несоответствии предлагаемого ООО «НПО Уралэнергосвязь» к поставке оборудования требованиям законодательства о средствах измерения, не нашел своего подтверждения.

 

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно информации размещенной на официальном сайте единой информационной системы заказчиком размещены ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации в установленный Законом о контрактной системе срок, однако ответы на разъяснения не содержат указание на предмет запроса.

Таким образом Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Метео» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» при проведении электронного аукциона на поставку радиозондов частотой (1680+-10) МГц в комплекте с оболочками (500 гр.) совместимых с АРВК Вектор-М и АРВК МАРЛ-А и радиозондов частотой (1782+-8) МГц в комплекте с оболочками (500 гр.) совместимых с АВК (№0322100028116000088)-частично обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»  нарушение ч.4 ст.65 Федерального Закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»  нарушение п.2 ч.4 ст.67 Федерального Закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4.Выдать заказчику (аукционной комиссии) - Федеральному государственному бюджетному учреждению «Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»  предписание об устранении выявленных нарушений.

5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 83

26.09.2016 год                                                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:…

на основании своего решения от 26.09.2016 года № 446 по делу № 7-1/676 о нарушении заказчиком (аукционной комиссией)  при проведении электронного аукциона на поставку радиозондов частотой (1680+-10) МГц в комплекте с оболочками (500 гр.) совместимых с АРВК Вектор-М и АРВК МАРЛ-А и радиозондов частотой (1782+-8) МГц в комплекте с оболочками (500 гр.) совместимых с АВК (№0322100028116000088) требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Заказчику (аукционной комиссии) - Федеральному государственному бюджетному учреждению «Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в срок до 01.11.2016 устранить допущенные нарушения ч.4 ст.65, п.2 ч.4 ст.67  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» суть которых изложена в решении Комиссии Хабаровского УФАС России от 26.09.2016 №446 путем:

1.1аннулирования всех протоколов;

1.2пересмотреть  первые части аукционных заявок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

1.3разместить разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса;

 2. Оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения данного предписания.

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны