Решение №10 Решение по жалобе ООО «Планета туризма» на действия заказчик... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10

06.02.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Планета туризма» в отсутствии представителей сторон и материалы дела № 7-1/13,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Планета туризма» на действия заказчика – Управление Судебного департамента в Приморском крае при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению судей в санатории г. Белокуриха Алтайского края (извещение № 0320100020718000200).

Заявитель указывает на неправомерное признание участника не соответствующим требованиям ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе): участником закупки приложена к документам лицензия на осуществление медицинской деятельности стороннего учреждения (ООО «Аврора»). Норма п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ представляет собой императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, если оказание закупаемых услуг является лицензируемым видом деятельности.

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0320100020718000200, о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.12.2018 .

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 169 470,00 рублей.

Источник финансирования: Федеральный бюджет.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.01.2019 № извещения 0320100020718000200 подано 8 заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Оказание услуг по санаторно-курортному лечению судей в санатории г. Белокуриха Алтайского края» (№ извещения 0320100020718000200) от 01.01.2019 по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение о допуске всех участников.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 1 от 28.01.2019 вторая часть заявки только одного участника – ООО «Санаторий «Аврора» признана соответствующей требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Вторые части остальных заявок признаны не соответствующими требованиям документации, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с п.2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому считает жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела № 7-1/13, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Перечень лицензируемых видов деятельности установлен в ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ).

Предметом настоящего электронного аукциона является оказание услуг по санаторно-курортному лечению, которое подразумевает оказание различных медицинских услуг (описание объекта закупки).

Данный вид услуг подлежит лицензированию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Согласно п. 2. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с п. 29 извещения и документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по санаторно-курортному лечению действующих судей и членов их семей в санатории г. Белокуриха Алтайского края в составе второй части заявки необходимо представить «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона и п. 1 раздела «Требования», предъявляемые участникам аукциона», или копии этих документов: соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Предоставляется копия:

- лицензии с приложением на право осуществления медицинской деятельности на территории Российской Федерации. Приложение к лицензии должно содержать перечень услуг, составляющих медицинскую деятельность, которые выполняются при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении в соответствии с указанным лечебным профилем санатория».

Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, ООО «Планета туризма» в составе второй части заявки представлена лицензия от 20.11.2009 № ЛО-22-01-000527 на осуществление медицинской деятельности выданное ООО «Аврора», собственная лицензия на осуществление указанной деятельности ООО «Планета туризма» в составе второй части заявки отсутствует.

При этом лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному (муниципальному) контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе). В связи с этим включение заказчиком в аукционную документацию требования о наличии лицензии на выполнение закупаемых работ, являющихся самостоятельным объектом закупки, правомерно. Возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.

Аналогичная позиция изложена в обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного исходя из объекта закупки и требований аукционной документации Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном признании заявки ООО «Планета туризма» не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с не предоставлением собственной лицензии на осуществление медицинской деятельности в составе второй части заявки.

Доводы жалобы признаны Комиссией Хабаровского УФАС России необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Планета туризма» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Приморском крае при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению судей в санатории г. Белокуриха Алтайского края (извещение № 0320100020718000200) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ 6
ИНН 2536077190, ОГРН 1022501291834
ООО "ПЛАНЕТА ТУРИЗМА"
ИНН 2222077431, ОГРН 1082222008989