Решение №8815 Признать жалобу ИП Обласова И.А. на действия заказчика – Кр... от 28 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 7-11/135

(027/10/18.1-1302/2023)

 

23 августа 2023 года                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

в присутствии представителей от:

-  заявителя - ИП Обласова И.А.: лично Обласов И.А. по  паспорту,

- заказчика - Краевое государственное автономное учреждение дополнительного образования «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва»   - Шабанова И.А. по доверенности от 24.04.2023 №1, Лескова М.А. по доверенности от 01.06.2023 №6,

 рассмотрев жалобу ИП Обласова И.А., материалы дела № 7-11/135 (027/10/18.1-1302/2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ИП Обласова И.А.  на действия заказчика – Краевое государственное автономное учреждение дополнительного образования «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по размещению спортивного сооружения для занятия экстремальными видами спорта (Скейт-парк) (извещение № 32312634502).

Заявитель указывает на нарушение Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в связи с  отменой закупки.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

КГАУ ДО  «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва» представлен отзыв от 17.08.2023 №286, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав заявителя и  представителей заказчика, рассмотрев материалы дела №7-11/135 (027/10/18.1-1302/2023), пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы ИП Обласова И.А. к рассмотрению.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки (часть 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках).

Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи (ч. 19.6 ст. 3.4 Закона о закупках).  

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг Краевого государственного автономного учреждения дополнительного образования «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва» (далее – Положение о закупках), размещенным на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

01.08.2023 КГАУ ДО ХКСШОР на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32312634502 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по размещению спортивного сооружения для занятия экстремальными видами спорта (Скейт-парк).

Дата начала срока подачи заявок – 01.08.2023.

Дата окончания подачи заявок – 09.08.2023.

Дата подведения итогов – 11.08.2023.

Согласно  п. 20 информационной карты документации о  проведении аукциона заказчик вправе отменить аукцион до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Решение об отмене аукциона размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения. По истечении срока отмены аукциона и до заключения договора заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Относительно доводов жалобы ИП Обласова И.А. о несогласии с отменой заказчиком закупочной процедуры с извещением №32312634502, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает следующее.

Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке (ч. 5 ст. 3.2 Закона о закупках).

Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения (ч. 6 ст. 3.2 Закона о закупках).

По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством (ч. 7 ст. 3.2 Закона о закупках).

Согласно информации размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок дата окончания подачи заявок – 09.08.2023 10:00.

Однако, решение об отмене закупки принято заказчиком и опубликовано заказчиком 09.08.2023 11:25, то есть после срока, установленного ч. 5 ст. 3.2 Закона о закупках.

Комиссия Хабаровского УФАС России в свою очередь отмечает, что заказчиком пропущен срок для отмены аукциона в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 3.2 Закона о закупках, в месте с тем, как установлено материалами дела, закупка с извещением №32312634502  являлась повторной процедурой после признания  закупки с извещением №32312594496 несостоявшейся, результаты которой были обжалованы в антимонопольный орган. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Экострой» антимонопольным органом принято решение о признании жалобы обоснованной и выдаче заказчику обязательного  для исполнения предписания об отмене итогового протокола от 31.07.2023 и продолжении осуществления закупки №32312594496  (Решение от  09.08.2023 (исх. от 14.08.2023 №ЛИ/8271/23)).

Указанные обстоятельства стали основанием для принятия заказчиком 09.08.2023, в соответствии с ч.ч. 5, 7 ст. 3.2 Закона о  закупках,  решения  об отмене  закупки №  32312634502 (Приказ от 09.08.2023 №172).

Поскольку  закупка с извещением №32312594496 была продолжена  заказчиком, то  потребность в проведении аналогичной закупки (извещение №32312634502) у заказчика отсутствует.

Таким образом, учитывая  факт пересмотра антимонопольным органом результатов закупки с извещением №32312594496 и ее дальнейшее возобновление заказчиком, то у заказчика отсутствовали основания для проведения закупки с извещением №32312634502,  указанное является  обстоятельством непреодолимой силы для заказчика при проведении повторной закупки.

Принимая во внимание наличие  вышеуказанных  обстоятельств,  закупка с извещением №32312634502 отменена в силу положений ч. 7 ст. 3.2 Закона о  закупках. Довод заявителя признается необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Обласова И.А.  на действия заказчика – Краевое государственное автономное учреждение дополнительного образования «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по размещению спортивного сооружения для занятия экстремальными видами спорта (Скейт-парк) (извещение № 32312634502) - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны