Решение №4/7653 Решение по жалобе (вх. № 4/7766 от 31.05.2022) о недостоверн... от 22 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/05/5-774/2022

 

21 июля 2022 года                                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

руководитель  управления;

Члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/5-774/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Камчук А.А. рекламы  с нарушением требований  пунктов 3, 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие ИП Камчук А.А., извещенной надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление гр. (вх. № 4/7766 от 31.05.2022) о недостоверной рекламе агентства недвижимости «Этажи», распространенной в сети Интернет на сайте www.khabarovsk.etagi.com.     

Как следует из заявления агентство недвижимости «Этажи» разместило на указанном сайте объявление (khabarovsk.etagi.com/realty/7733624)  о продаже квартиры в г. Хабаровске по ул. Архангельская, д. 27, кв. 231.

Договор  с заявителем  о размещении рекламы о продаже его объекта недвижимости отсутствует. Также агентство недвижимости «Этажи»  не имеет письменного согласия  на использование  фотографий квартиры. Кроме того,  заявитель самостоятельно  осуществляет продажу квартиры через сеть «Интернет». К заявлениям приложены распечатки с сайтов о продаже недвижимости.

По мнению заявителя, реклама общества является недостоверной, вводят в заблуждение потребителей рекламы, ущемляет его права как единственного продавца своей собственности и препятствует самостоятельной продаже.

Антимонопольным органом также установлено, что агентство недвижимости «Этажи» разместило аналогичное объявление о продаже квартиры по ул. Архангельская, д. 27, кв. 231 в г. Хабаровске в сети «Интернет» по ссылке: (khabarovsk.etagi.com/realty/7830451). 

Согласно пунктам 1-4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама - это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования- товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или  продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс,  фестиваль, основанные  на риске игры пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга, предназначенный  для продажи, обмена или иного введения в оборот;  ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая  требованиям законодательства Российской Федерации.

Пунктами 15, 16  Информационного письма  Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики  рассмотрения споров, связанных с применением  законодательства о рекламе» предусмотрено, что вопрос наличия в информации признаков рекламы решается с учетом  конкретных обстоятельств  дела, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.  

Размещенная агентством недвижимости «Этажи»» на сайте www.khabarovsk.etagi.com информация о продаже объекта недвижимости  направлена на привлечение внимания  потребителей и формирование у них интереса к конкретному  объекту  рекламирования, адресована  неопределенному кругу лиц, позволяет выделить конкретный товар (квартиру) и сформировать к нему устойчивый интерес путем детального описания характеристик данного объекта с приложений фотографий, то есть соответствует законодательному определению рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».  

Частью 1 статьи 5  ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама  не допускаются. 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Антимонопольным органом установлено, что у агентства недвижимости «Этажи» отсутствуют  надлежащим образом оформленные  договорные отношения с собственником объекта недвижимости, дающее ему право рекламировать и осуществлять действия  по поиску клиентов  для последующей продажи. Следовательно, потребители, воспользовавшиеся рекламным предложением и желающие приобрести  данный объект недвижимости, фактически не имеют возможности купить квартиру  в указанном в рекламе месте   и у конкретного лица, осуществляющего деятельность  под коммерческим обозначением Агентство недвижимости «Этажи», что свидетельствует о  признаках нарушения  пункта   3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

Кроме того, заявитель в обращении указал, что на сайте www.domclick.ru им самостоятельно размещено объявление о продаже своей недвижимости   по цене 4 150 000 рублей, а агентство недвижимости «Этажи», без его ведома,  разместило  на сайте  www.avito.ru объявление о продаже квартиры по заниженной стоимости,  а именно по цене 3 950 000 рублей (скриншоты данных объявлений  в материалах дела имеются).

Рекламодатель  гарантирует  приобретение  объекта недвижимости по заявленной им цене.

В действительности используя на своем сайте привлекательное рекламное предложение о продаже квартиры по заниженной цене  вводит в заблуждение  потребителей рекламы, поскольку фактически не имеет возможности  осуществить её продажу по заявленной цене, что является нарушением пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

21 июля 2022 года в Хабаровское УФАС России поступили письменные пояснения ИП Камчук А.А. (вх. № 4/15082) из которых следует, что размещение ненадлежащей рекламы на официальном сайте агентства недвижимости  «Этажи» произошло в результате  технического сбоя  информационной системы компании.  В настоящее время  объявление снято с публикации.

 

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 3, 4 части 3 статьи 5 несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ИП Камчук Анна Александровна (ИНН 270326424615).

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу о продаже  объекта недвижимости, принадлежащего заявителю на праве собственности,  распространенную ИП Камчук А.А. на сайте khabarovsk.etagi.com/realty/7733624, поскольку в ней нарушены требования пунктов  3, 4 части  3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ИП Камчук А.А. не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации   (в трехмесячный срок).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                      

 

Члены Комиссии:                                                                                  

 

                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны