Решение №ЛИ/11265/23 Решение по жалобе (№ 15134-ЭП/23 от 25.09.2023) о распростра... от 9 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  № 027/05/21-1497/2023 

 

09 ноября 2023 года                                                                            г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела рекламы и   недобросовестной конкуренции;

главный специалист-эксперт  отдела рекламы и   недобросовестной конкуренции,

     рассмотрев дело № 027/05/21-1497/2023  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП * требований пункта 5 части 2,части 2.1  статьи  21 ФЗ «О рекламе»,

     в отсутствие ИП *, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен  надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление (№ 15134-ЭП/23 от 25.09.2023) о распространении в городе Хабаровске по ул. Лазо ненадлежащей рекламы.

26.09.2023 в ходе осуществления выездного обследования при  осуществлении федерального государственного надзора в сфере рекламы  без взаимодействия с контролируемым лицом Хабаровским УФАС установлено, что по адресу: г. Хабаровск, ул. Лазо 2Д/1 на ограждении распространяется следующая информация:          

 «Свежий розлив напитков на Лазо 2Д».

На переносной конструкции, установленной напротив здания, расположенного по адресу: ул. Лазо 2Д/1, распространяется информация  «До 3-х ночи. Свежий розлив на Лазо 2Д».

 На переносной конструкции по адресу: Лазо 21 (в районе ТЦ «Матрица») распространяется информация: «Свежий розлив на Лазо 2Д».

 

Согласно пункту 1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Распространенная информация направлена на привлечения внимания неопределенного круга лиц к возможности приобретения разливных напитков в магазине по адресу ул. Лазо 2Д и к деятельности указанного магазина, а следовательно, является рекламой.

В соответствии с п. 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 №  37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

  Установлено, что в магазине, расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Лаз, д. 2Д, реализуется широкий ассортимент  разливного пива, в том числе и с содержанием этилового спирта пять процентов объема готовой продукции.

          Согласно  пункту 13.1 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»  от 22.11.1995 N 171-ФЗ  пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

            На основании изложенного указанные рекламы являются рекламой продавца алкогольной продукции, в том числе и продукции с содержанием этилового спирта пять процентов объема готовой продукции.

 

    В порядке  части 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  законом специальные требования и ограничения. 

         С учетом положений части 4 статьи 2 Закона «О рекламе» данная реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 ФЗ «О рекламе».

       

         На основании пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

        Согласно части 2.1. статьи 21 Закона «О рекламе», из которой следует, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Распространение рекламной информации вне зоны стационарного торгового объекта, где происходит розничная продажа алкогольной продукции, нарушает требования части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

         

         В порядке части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2, части 2.1 статьи  21 закона несет рекламораспространитель.

         Установлено, что рекламораспространителем – является  ИП *

       

       Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими  рекламы следующего содержания:

-«Свежий розлив напитков на Лазо 2Д», распространенную адресу: г. Хабаровск, ул. Лазо 2Д/1, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2, части 2.1 статьи  21 ФЗ «О рекламе»;

-«До 3-х ночи. Свежий розлив на Лазо 2Д», распространенную на переносной конструкции, установленной напротив здания, расположенного по адресу: ул. Лазо 2Д/1;

   - «Свежий розлив на Лазо 2Д», распространенную на переносной конструкции по адресу: Лазо 21 (в районе ТЦ «Матрица»,. поскольку в них нарушены требования пункта 5 части 2, части 2.1 статьи  21 ФЗ «О рекламе».

          2. ИП *обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным прекращением распространения рекламы.

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Решение изготовлено в полном объеме 09 ноября 2023 года.    

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                           

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

                                                                                                             

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны