Постановление №45 Постановление № 45 по делу № 04-5/106 от 16 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 45
о назначении административного наказания по делу № 04-5/106
об административном правонарушении
16 ноября 2017 г. г. Хабаровск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27 октября 2017 года и материалы дела № 04-5/106 об административном правонарушении, в отно-шении ИП <..> в связи с распространением ненадлежащей рекламы,
в отсутствие ИП <..>., извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение (вх. № 4/9648 от 29.08.2017г.) о нарушении рекламного законодательства при распространении по адресу г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д. 111 рекламы следующего содержания: «Мы ремонтируем диски лучше всех на Дальнем Востоке! Автомотосервис ул. Доватора, 5, кор. 3. Ремонт дисков. Сварка (аргон), порошковая покраска 8 (962) 222-40-52.Бесплатная диагностика дисков…».
Целью рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, фор-мирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом рекламная информация лежит в основе представлений о качестве и на-значении товара, об особенностях его использования, условиях приобретения, цене то-вара, следовательно, особую важность приобретают достоверность рекламы, создание правильного представления об объекте рекламирования.
Согласно ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достовер-ной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 58 от 08.10.2012г. «О некоторых вопросах практики применения арбитраж-ными судами Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из того, что информация, содер-жащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «пер-вый», номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по кото-рому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому, реклама не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о пре-имуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изго-товленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведо-вой.-М.;Азбуковник, 1999) Лучший- хороший;
Лучший – самого высокого качества, самого хорошего свойства.
Информация о том, что «Мы ремонтируем диски лучше всех на Дальнем Востоке» создает впечатление о превосходстве услуг, предоставляемых компанией «Автомо-тосервис», не содержит конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, то есть является недостоверной на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение, сопоставления исключительных услуг, предоставляемых работниками компании «Автомотосервис» по отношению к другим участникам рынка (конкурентам).
Использованное в рекламе словосочетания «Мы ремонтируем диски лучше всех на Дальнем Востоке» предполагает, что рекламируемые таким способом услуги являются эксклюзивными и должны быть востребованными с точки зрения их качества со стороны потребителей. Указанная реклама свидетельствует о том, что ни одна другая компания по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, действующая на рынке Дальнего Востока, не может ремонтировать автомобильные диски также хорошо как компания «Автомотосервис».
На основании изложенного, вышеназванная реклама содержит некорректное срав-нение реализуемых услуг с аналогичными услугами других продавцов и является не-добросовестной на основании пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рек-ламе», несёт рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ИП <..>. На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и средне-го предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществ-ления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если
назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено со-ответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде админист-ративного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоП РФ, за исключением случаев, предусмот-ренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административ-ные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей сре-де, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Россий-ской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, совершенное ИП <..>не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.
ИП <..>относится к категории малого предприятия в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 16 ноября 2017 г.
Ранее ИП <..> по статье 14.3 КоАП к ответственности не привлекалось.
Кроме того, в совершенном ИП <..>правонарушении отсутствует причинение вре-да или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и расти-тельного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам исто-рии и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрез-вычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имуще-ственный ущерб.
Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ИП <..>виновным в совершении административного правонаруше-ния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назна-чить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административ-ном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установлен-ного для обжалования постановления по делу об административном правонару-шении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.