Постановление №45 Постановление № 45 по делу № 04-5/106 от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 45

о назначении административного наказания  по делу №  04-5/106

об административном правонарушении

 

16 ноября 2017 г.                                                                                                   г. Хабаровск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27 октября 2017 года и материалы дела № 04-5/106 об административном правонарушении, в отно-шении ИП <..> в связи с распространением   ненадлежащей рекламы, 

в отсутствие ИП <..>., извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес  Хабаровского УФАС России  поступило обращение  (вх. № 4/9648 от 29.08.2017г.) о нарушении  рекламного законодательства при распространении по адресу г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д. 111 рекламы следующего содержания: «Мы ремонтируем диски лучше всех на Дальнем Востоке! Автомотосервис ул. Доватора, 5, кор. 3. Ремонт дисков. Сварка (аргон), порошковая покраска 8 (962) 222-40-52.Бесплатная диагностика дисков…».

Целью рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, фор-мирование или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке.

При этом рекламная информация лежит в основе представлений о качестве и  на-значении товара, об особенностях его использования, условиях приобретения, цене то-вара, следовательно, особую важность приобретают достоверность  рекламы, создание правильного представления об объекте рекламирования.

Согласно ст. 5 ФЗ «О рекламе»  реклама должна быть добросовестной и достовер-ной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно   разъяснениям, содержащимся в п. 29 Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 58 от 08.10.2012г. «О некоторых вопросах практики применения арбитраж-ными судами  Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной  судам необходимо исходить  из того, что информация, содер-жащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях  формирования у  потребителя истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. 

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «пер-вый», номер один»,  должно производиться с указанием конкретного критерия, по кото-рому осуществляется  сравнение и который имеет объективное подтверждение. 

Поэтому, реклама не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие  действительности сведения о пре-имуществах  рекламируемого    товара  перед находящимися  в обороте товарами, изго-товленными другими производителями или реализуемыми  другими продавцами (пункт  1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». 

В соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведо-вой.-М.;Азбуковник, 1999) Лучший- хороший;

Лучший – самого высокого качества, самого хорошего свойства. 

Информация о том, что «Мы ремонтируем диски лучше всех на Дальнем Востоке»  создает впечатление о превосходстве  услуг, предоставляемых компанией «Автомо-тосервис»,  не содержит конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное  подтверждение, то есть  является недостоверной на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5  ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 В рассматриваемой рекламе содержится некорректное  сравнение, сопоставления  исключительных услуг, предоставляемых  работниками компании «Автомотосервис» по отношению к другим участникам рынка (конкурентам).

Использованное  в рекламе  словосочетания «Мы ремонтируем диски лучше  всех на Дальнем Востоке» предполагает, что  рекламируемые таким способом услуги  являются эксклюзивными и должны быть востребованными с точки зрения их качества со стороны потребителей. Указанная реклама свидетельствует о том, что ни одна другая компания по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, действующая  на рынке Дальнего Востока, не может ремонтировать автомобильные диски также хорошо как  компания «Автомотосервис».

На основании изложенного,  вышеназванная реклама  содержит некорректное срав-нение  реализуемых услуг с аналогичными услугами других продавцов и является не-добросовестной  на основании пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».   

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1  части 2, пунктом  1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рек-ламе», несёт  рекламодатель. 

Установлено, что рекламодателем является ИП <..>. На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и средне-го предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществ-ления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если 

назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено со-ответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде админист-ративного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоП РФ, за исключением случаев, предусмот-ренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административ-ные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей сре-де, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Россий-ской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ИП <..>не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

ИП <..>относится к категории малого предприятия в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства   по состоянию на 16 ноября 2017 г.

Ранее ИП <..>  по статье 14.3 КоАП к ответственности не привлекалось.

Кроме того, в совершенном ИП <..>правонарушении отсутствует причинение вре-да или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и расти-тельного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам исто-рии и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрез-вычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имуще-ственный ущерб.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 Признать   ИП <..>виновным  в  совершении  административного  правонаруше-ния,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назна-чить ему наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административ-ном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установлен-ного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонару-шении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны