Решение №45 Решение № 45 в отношении Межрегионального филиала Федерально... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 45
13.03.2017 год                                                                                      г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
рассмотрев жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопастность» и материалы дела № 7-1/74,

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ФГУП «СВЯЗЬ-безопастность» (далее – заявитель) на действия заказчика - Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Хабаровске (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг физической охраны территории и объекта Управления Федерального казначейства по Сахалинской области (№0822100002817000029).
 Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопастность» от участия в аукционе на основании п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе). 
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.02.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 
2 769 281  рубль 40 копеек.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20 февраля 2017 г поступило 2 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе. 
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 2 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 3 –2 741 588 рублей 58 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28 февраля 2017 г., рассмотрены вторые части заявок 2 участников. Заявка под номером 3 «ФГУП «СВЯЗЬ-безопастность» отклонена от участия в электронном аукционе на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком предоставлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
В результате изучения материалов дела № 7-1/74, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 17 извещения о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки, согласно которым в соответствии с п.1 перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» исполнителем услуг по охране объектов  УФК по Сахалинской области не может быть лицо, осуществляющее частную охранную деятельность. Указанное требование также зафиксировано в п.11 раздела «Описание объекта закупки».
 В разделе «Описание объекта закупки» представлен перечень объектов, подлежащих государственной охране. 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. 
В число указанных объектов входят здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных  органов Российской Федерации.
Поскольку объектом закупки является охрана территории и объекта УФК по Сахалинской области, территория и здание в котором расположено управление, относятся к объектам, подлежащих государственной охране. 
Таким образом, охрану данного объекта может осуществлять организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны.
ФГУП «Связь-Безопастность» является ведомственной охранной Минкомсвязи России и осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 года № 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций РФ» (далее - постановление Правительства № 775).
Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее - Закон о ведомственной охране), согласно которому ведомственная охрана определена как совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В силу ст.8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения  соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
 Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями; утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» определены федеральные органы исполнительной власти, имеющие право создавать ведомственную охрану, в перечень которых включено Минкомсвязи России. 
Как следует из Положения о Минкомсвязи России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 418, Минкомсвязи России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.
На основании постановления Правительства №775 ведомственная охрана создается Минкомсвязью России и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.   

Согласно пункту 2.2.1 устава, утвержденного приказом Минкомсязи России от 26.12.2014 года № 497, основным видом деятельности ФГУП «Связь-Безопастность» является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработке персональных данных, оказания услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
Таким образом,  исходя из положений Закона о ведомственной охране, постановления Правительства №775, устава ФГУП «Связь-Безопастность», данное предприятие вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также, если объект находится в сфере ведения Минкомсвязи России.
В представленной аукционной документации не указано как о нахождении и территории административных зданий УФК по Сахалинской области  в сфере ведения Минкомсвязи России, так и о наличии каких-либо средств связи, телекоммуникаций подлежащих ведомственной охране.
Таким образом, объект закупки не относится к числу объектов, находящихся в сфере ведения Министерства связи и массовый коммуникаций РФ и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, указанный объект не может охраняться силами ФГУП «Связь-Безопастность».
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика при признании несоответствующей второй части заявки ФГУП «Связь-Безопастность».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопастность» на действие заказчика - Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Хабаровске– необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны