Решение №454 Решение по жалобе ООО «Центр Строй» на действия заказчика – ... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 454

20.12.2018 год                                                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

<…>

В присутствии представителей:

- ООО «Центр Строй» (далее – Заявитель): <…>

- МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» (далее – Заказчик): <…>;

- Управление муниципального заказа Администрации г. Хабаровска 

(далее – Уполномоченный орган): <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Центр Строй» и материалы дела № 7-1/742,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Центр Строй» на действия заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту», уполномоченного органа – Управление муниципального заказа Администрации г. Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада в г. Хабаровске (в районе ул. Краснодарская - ул. Лазо)» (извещение № 0122300006118001312).

Из жалобы следует, что в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.12.2018 года участник закупки – ООО «Центр Строй» по результатам ранжировки занял первое место. Однако по результатам голосования членов комиссии заявка № 1 ООО «Центр Строй» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: участник аукциона не соответствует дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – постановление Правительства РФ № 99) к наличию опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в аукционе. Стоимость выполненных работ, согласно представленным актам о приемке выполненных работ, ни по одному из представленных договоров не соответствует цене таких договоров (по каждому договору акты представлены на меньшую сумму), что не подтверждает исполнение указанных договоров и не соответствует требованиям постановления Правительства РФ № 99 и аукционной документации. Однако с данным решением ООО «Центр Строй» не согласен и считает решение комиссии по осуществлению закупок уполномоченного заказчиком органа необоснованным.

Заказчик в представленном отзыве пояснил, что в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлено дополнительное требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, согласно постановлению Правительства № 99, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, при этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно вышеуказанного постановления документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Участником закупки ООО «Центр Строй» в составе второй части заявки были приложены следующие документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям:

- Договор субподряда № 10 от 18.07.2017 года на сумму 31 537 720,20 рублей. Копии актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) по данному договору предоставлены на общую сумму 24 606 058,07 рублей. 

Представленные акты о приемке выполненных работ по вышеуказанному договору субподряда в объеме меньше, чем предусмотрено условиями договора. Документов, подтверждающих уменьшение цены или объемов работ, или расторжение договоров, изменения цены контрактов, какие-либо иные акты приемки работ, подтверждающие исполнение договоров в полном объеме в составе второй части представлены не были.

На основании вышеизложенного комиссия при рассмотрении заявки участника пришла к выводу, что данный договор не исполнен в полном объеме, в то время как постановлением Правительства РФ № 99 предусмотрено, что в подтверждение опыта работы участник обязан предоставить копию исполненного контракта (договора).

Поскольку представленный договор ООО «Центр Строй» не подтвердил опыт выполнения работ в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 99 и аукционной документации, комиссией принято решение о признании заявки несоответствующей на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, согласно которой заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

В связи с вышеизложенным заказчик считает изложенные в жалобе доводы ООО «Центр Строй» необоснованными, а действия заказчика – правомерными.

Управление муниципального заказа Администрации г. Хабаровска (далее – Уполномоченный орган) в представленном мотивированном отзыве доводы жалобы отклонило, ссылаясь на то, что представленные в составе заявки акты о приемке выполненных работ по стоимости выполненных работ не соответствуют цене договоров. По каждому договору акты представлены на меньшую сумму, что не подтверждает исполнение в полном объеме представленных в составе заявки договоров.

В рамках поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона № 44-ФЗ УФАС России по Хабаровскому краю принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Уполномоченным органом заказчика 18.11.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0122300006118001312 о проведении аукциона в электронной форме на право заключение договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада в г. Хабаровске (в районе ул. Краснодарская - ул. Лазо)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 65 308 050 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2018 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, допущенных аукционной комиссией к дальнейшему участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.12.2018 самое выгодное (наименьшее) ценовое предложение сделал участник под № 2 (ООО «Центр Строй») в сумме 46 042 175,25 рублей. 

По результатам рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2018 допущены заявки под номерами: 1,3,4. Заявка под № 2 (ООО «Центр Строй») признана несоответствующей, а именно: участник аукциона не соответствует дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ № 99 к наличию опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в аукционе, а именно: стоимость выполненных работ, согласно представленным актам о приемке выполненных работ, ни по одному из представленных договоров не соответствует цене таких договоров (по каждому договору акты представлены на меньшую сумму), что не подтверждает исполнение указанных договоров и не соответствует требованиям постановления Правительства РФ № 99 и аукционной документации.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ).

Согласно статье 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования ко всем участникам закупки.

Правительство Российской Федерации (далее – Правительство РФ) вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В случае установления Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования, информация о которых указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона № 44-ФЗ.

Вышеуказанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (часть 7 статьи 31 Закона № 44-ФЗ).

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям также устанавливается Правительством РФ, именно постановлением Правительства РФ № 99.

Так дополнительным требованием к участникам закупки, претендующим на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При исполнении договора не допускается изменение его существенных условий, за исключением изменения по соглашению сторон в случае снижения цены договора без изменения предусмотренных договором объема работы или качества выполняемой работы (пункт 11.1 договора субподряда № 10 от 18.07.2017 года).

Таким образом, при отсутствии соглашений сторон о снижении цены договоров в составе заявки участника невозможно определить исполнение предоставленного договора в полном объеме.

Поскольку в постановлении Правительства РФ № 99 копия исполненного договора является документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, то отсутствие документов, подтверждающих исполнение такого договора, может послужить причиной для отказа участнику в дальнейшем участии в аукционе. 

Следовательно, комиссией по осуществлению закупок уполномоченного заказчиком органа обоснованно принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «Центр Строй» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона № 44-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр Строй» на действия уполномоченного органа – Управление муниципального заказа Администрации г. Хабаровска, заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада в г. Хабаровске (в районе ул. Краснодарская - ул. Лазо)» (извещение № 0122300006118001312) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны