Решение №455 Решение по жалобе ООО «СК «Монолит» на действия уполномоченн... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 455

20.12.2018 год                                                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

<…>

 

В присутствии представителей: 

- <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Монолит» и материалы дела № 7-1/741,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СК «Монолит» на действия уполномоченного органа – Управление муниципального заказа Администрации г. Хабаровска, при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство школы в микрорайоне «Волочаевский городок» (извещение № 0122300006118001335).

Из жалобы следует, что заявка ООО «Градъ Сервис» не соответствует установленным требованиям пункта 34 Информационной карты» аукционной документации закупки (извещение № 0122300006118001335), размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, а именно: участник аукциона не соответствует дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – постановление Правительства РФ № 99) к наличию опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в аукционе. Заявитель не согласен с протоколом аукционной комиссией по рассмотрению вторых частей заявок от 11.12.2018 в связи с отсутствием необходимого опыта выполнения указанных работ у ООО «Градъ Сервис» и считает решение комиссии по осуществлению закупок уполномоченного заказчиком органа необоснованным.

Заказчик в представленном отзыве доводы жалобы отклонил, пояснив что в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлено дополнительное требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, согласно постановлению Правительства № 99, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, при этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно вышеуказанного постановления документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Заказчик также в своем отзыве указывает, что в заявке ООО «ГрадъСервис» имеются все необходимые документы.

Управление муниципального заказа Администрации г. Хабаровска в представленном отзыве доводы жалобы отклонило, приложив к отзыву документы по заявке ООО «Градъ Сервис». 

В рамках поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закон о контрактной системе, УФАС России по Хабаровскому краю принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Извещение № 0122300006118001335 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2018.

Предмет закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство школы в микрорайоне «Волочаевский городок».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 815 730 рублей.

Источник финансирования: Бюджет городского округа «Город Хабаровск», бюджет Хабаровского края.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2018, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок № 1, № 2, № 3.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.12.2018, поступило три ценовых предложения, наименьшее из которых сделал участник с номером заявки 3 в сумме 969 821 258.10  рублей.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ).

На основании части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Правительство Российской Федерации (далее – Правительство РФ) вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В случае установления Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования, информация о которых указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона № 44-ФЗ.

Вышеуказанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям также устанавливается Правительством РФ, именно постановлением Правительства РФ № 99.

Так дополнительным требованием к участникам закупки, претендующим на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Материалами дела установлено, что участником закупки ООО «Градъ Сервис» в составе второй части заявки были приложены следующие документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям: договор на выполнение строительно-монтажных работ по строительству многоэтажного жилого дома в г. Хабаровске от 05.05.2018 № 05/05/18-СМР, цена договора  207 719 876 рублей. Копии актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), по данному контракту предоставлены на общую сумму 207 719 876 рублей, а также копию акта приема передачи строительно-монтажных работ от 31.07.2018 № б/н, свидетельствующие о соответствии требованиям аукционной документации. 

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания отклонения заявки ООО «Градъ Сервис» по закупке № 0122300006118001335.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК «Монолит» на действия уполномоченного органа – Управление муниципального заказа Администрации г. Хабаровска, при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство школы в микрорайоне «Волочаевский городок» (извещение № 0122300006118001335) - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны