Решение №8-01/413 Решение по жалобе ФГУП «Управление вневедомственной охраны ... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей – заместитель руководителя управления Хабаровского УФАС России, членов комиссии:             - начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ФГУП «Управление вневедомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» - по доверенности от 11.12.2019 № ПР-11-12/2019,          по доверенности от 28.10.2019 № ПР-28-10/2019;

- ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения  в Российской Федерации» в лице филиала «Аэронавигации Дальнего Востока» -  по доверенности от 17.10.2019  № 27АА 1448852,                             по доверенности от 11.12.2019 № 1-2539/60,

рассмотрев жалобу ФГУП «Управление вневедомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» на действия ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения  в Российской Федерации»                               в лице филиала «Аэронавигации Дальнего Востока» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг  по защите  объекта транспортной инфраструктуры ДП «Вышка» Комсомольского на Амуре Центра ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» от актов незаконного вмешательства (извещение № 31908447174), материалы дела  № 8-01/413 (027/01/18.1 - 1000/2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС поступила жалоба  ФГУП «Управление вневедомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» на действия ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения  в Российской Федерации в лице филиала «Аэронавигации Дальнего Востока» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг  по защите  объекта транспортной инфраструктуры ДП «Вышка» Комсомольского на Амуре Центра ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» от актов незаконного вмешательства (извещение № 31908447174).

Из жалобы общества следует, что  аукционной комиссией незаконно отклонена заявка ФГУП «Управление вневедомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России», как несоответствующая  части 3 статьи 18 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения  в Российской Федерации», раздела 2 п. 18 информационной карты аукционной документации. Из дополнений к жалобе следует, что в аукционной документации не указаны основания  для отклонения заявки.

 В заседании комиссии представители ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения  в Российской Федерации» в лице филиала «Аэронавигации Дальнего Востока» с доводом жалобы не согласились, пояснив, что заказчиком заявка участника отклонена в связи несоответствием требованиям аукционной документации и Положения  о закупке товаров, работ ФГУП «Госкорпорации по ОрВД».

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В заседании комиссии Хабаровского УФАС объявлялся перерыв  до 16.00 часов  12.12.2019, в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что непосредственно  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Из подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что протокол, составленный в ходе осуществления конкурентной закупки должен содержать, в том числе и основания  отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении  запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно подпункту «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что протокол, составленный по итогам  конкурентной закупки должен содержать,  в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения  с указанием  положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Таким образом приведенные правовые нормы  однозначно указывают на обязанность заказчика устанавливать в аукционной документации основания отклонения заявок.

Положение о закупках, товаров, работ и услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  утверждено приказом от 02.10.2019  № 751 (далее – Положение о закупках), размещено на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Часть 5 статьи 14  Положения о закупках устанавливает, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в  извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Часть 3 статьи 18 Положения о закупках устанавливает требования к содержанию заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Положения  о закупках заказчик размещает в  информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о  закупке.

Согласно части 2 статьи 30 Положения о закупках аукционная документация разрабатывается  и утверждается заказчиком.

Часть 2 статьи 32 Положения о закупках устанавливает, что в аукционе могут участвовать участники, допущенные комиссией к участию в аукционе.

Согласно части 3 статьи 23 Положения  о закупках участнику  закупки будет отказано в  допуске  к дальнейшему участию в конкурентной закупке в случае:

- непредставления документов, копий документов, а также иных сведений, требование о наличие которых установлено документацией  о закупке и настоящим положением (пункт 1 части 3 статьи 23 Положения о закупках);

- несоответствия представленных документов, копий документов, а также иных сведений требованиям, установленным документацией о закупке и настоящим положением (пункт 2 части 3 статьи 23 Положения о закупках);

- установления факта наличия в представленных документах, копиях документов, а также в иных сведениях, установленных  документацией  о закупке и настоящим положением, недостоверных сведений  об участнике закупке или о товарах, работах, услугах, в отношении которых осуществляется закупка (пункт 3 части 3 статьи 23 Положения о закупках).

 Часть 8.2 статьи 23 Положения о закупках  протокол, составленный  по итогам конкурентной  закупки, должен содержать, в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения  с указанием  положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

28.10.2019 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения  в Российской Федерации» размещено извещение № 31908447174 о проведении аукциона в электронной форме  на право заключения договора  на оказание услуг  по защите  объекта транспортной инфраструктуры ДП «Вышка» Комсомольского на Амуре Центра ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» от актов незаконного вмешательства. Место предоставления документации: 680031, г. Хабаровск, ул. Матвеевское шоссе, д. 28А. Аукцион в электронной форме проводится на  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru

Сроки подачи заявок с 29.10.2019 по  21.11.2019.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  10 366 360, 44 руб.

Документацией об аукционе в электронной форме в разделе 2 информационной карте в пункте 18 установлены требования к участникам  закупки, при соблюдении которых лицо, подавшее заявку, допускается к участию в закупке:

- наличие свидетельства  об аккредитации юридического лица в качестве  подразделения  транспортной безопасности в сфере воздушного транспорта;

- не проведение  ликвидации участника закупки;

- не приостановление деятельности  участника закупки в порядке, установленном  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности  по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- отсутствие сведений  об участнике закупки  в реестре  недобросовестных поставщиков.

Документацией об аукционе в разделе 2 информационной карте в пункте в подпункте 1 пункта 19 установлены требования к содержанию и составу заявки участника,  заявка на участие  в закупке должна содержать:

- анкета, с указанием наименования, фирменного наименования, сведения об организационно - правовой форме, место нахождения;

- выписка из единого государственного реестра  юридических лиц, полученная  не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупки;

- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей полученная  не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупки;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица;

- декларация  о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 2-4 части 1 статьи 12 Положения о закупках.

 - копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Согласно протоколу  подведения итогов от 25.11.2019 № П19-0082-ЭА было подано две заявки, под защищенными  номерами № 8900,  8237, аукционной комиссией заявка № 8900 признана соответствующей требованиям  заказчика, заявка № 8237(Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» ФГУП «Управление вневедомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации») отклонена, процедура аукциона признана  не состоявшимся, принято решение заключить договор   с  участником № 8900 (Филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю).

Как следует из заявки, поданной на участие в закупке,  Приморским филиалом ФГУП «УВО Минтранса России» представлены: заявка на участие, анкета участника, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная копия устава предприятия от 08.02.2016 № МС-6р, без учета изменений от 20.11.2018.

В пунктах 865, 866  выписки ЕГРЮЛ указано, что  вносится запись  в ЕГРЮЛ, в связи с государственной регистрацией  изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений  в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 20.11.2019.

Таким образом, материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что  устав представлен без последних изменений.

Исходя из представленных в составе  заявки учредительных документов и выписок из ЕГРЮЛ данное обстоятельство свидетельствует о  недостоверности информации в такой заявке. В данной части жалоба признается необоснованной.

Неуказание в аукционной документации оснований для отклонения  заявок, и как следствие, неуказание таких оснований  отклонения заявок в протоколе от 25.11.2019 № П19-0082-ЭА противоречит подпункту «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 и подпункту «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, нарушает пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В данной части жалоба признается обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Управление вневедомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»  на действия ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения  в Российской Федерации в лице филиала «Аэронавигации Дальнего Востока» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг  по защите  объекта транспортной инфраструктуры ДП «Вышка» Комсомольского на Амуре Центра ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» от актов незаконного вмешательства (извещение № 31908447174), обоснованной.

2. Признать ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения  в Российской Федерации в лице филиала «Аэронавигации Дальнего Востока» нарушившим подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2, подпункт «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2  и  пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения  в Российской Федерации в лице филиала «Аэронавигации Дальнего Востока» выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения  закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                                            

                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны