Решение №46 Решение № 46 по делу № 8-01/117 в отношении закупочной комис... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 46

01 июня 2015 года                                                                                г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

МУП «Горводоканал» - <…> (доверенность от 28.05.2015),   

ООО «Примполимер» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Примполимер» на действия закупочной комиссии МУП «Горводоканал», материалы дела № 8-01/117,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Примполимер» на действия закупочной комиссии МУП «Горводоканал» при проведении открытого конкурса на поставку трубной продукции (извещение № 31502277549).

Из жалобы общества следует, что закупочной комиссией заказчика принято необоснованное решение об отклонении его заявки, поскольку в ее составе представлены все документы, предусмотренные конкурсной документацией.

Предприятие в представленных возражениях, поддержанных его представителем в заседании комиссии, доводы жалобы отклонило, указав, что в заявке общества не указан конкретный срок поставки товара, к заявке не приложена бухгалтерская отчетность за 2013 год.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителя предприятия, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

21.04.2015 МУП «Горводоканал» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502277549 о проведении открытого конкурса на поставку трубной продукции ПЭ SDR и комплектующих, конкурсная документация. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 13.05.2015, рассмотрение заявок 14.05.2015, подведение итогов конкурса 15.05.2015. Начальная (максимальная) цена договора 2597880,82 руб.

В установленный срок на участие в конкурсе поданы заявки ООО «Полипластик Сибирь», ООО «Примполимер» (протокол вскрытия конвертов от 13.05.2015), заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе по причине указания в заявке срока поставки товара, не позволяющего определить его точное значение в целях оценки, отсутствия в заявке документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 год, второй претендент допущен к участию в конкурсе. Конкурс признан несостоявшимся (протокол рассмотрения заявок от 14.05.2015).

Пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что непосредственно в закупочной документации заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Разделом 4 конкурсной документации установлено, что требования к товарам, являющимся предметом конкурса, содержатся в техническом задании настоящей конкурсной документации. Участники закупки должны осуществлять поставку товаров в полном соответствии с указанными в техническом задании требованиями.

Согласно пункту 5.4 документации в составе заявки необходимо представить копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налоговой инспекции о приеме или, в случае предоставления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме, на последнюю отчетную дату и за предыдущий год с аудиторским заключением (для юридического лица). Аудиторское заключение предоставляется, если обязательное проведение аудита предусмотрено законодательством (подпункт 6).

Этим же пунктом установлено требование о наличии в заявке предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора по форме 2, прилагаемой к конкурсной документации (подпункт 13).

Формой 2 предусмотрено конкурсное предложение, в котором участник должен отразить предлагаемый к поставке товар и его характеристики, указать срок поставки товара, цену договора.

В пункте 7 конкурсной документации приведен порядок оценки и сопоставления заявок участников, согласно которому одним из критериев оценки является «срок поставки товара», рассчитываемый по формуле с использованием составляющих «максимальный срок поставки, указанный в документации», «минимальный срок поставки, указанный в документации», «срок поставки, предложенный участником».

В соответствии с пунктом 3 информационной карты поставка товара осуществляется партиями по заявкам  заказчика в течение одного календарного года с момента подписания договора. Минимальный срок поставки, с момента подачи заявки, составляет 3 дня, максимальный 25 дней.

Из содержания приведенных положений следует, что в составе заявки необходимо представить бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2013, 2014 годы, указать конкретный срок поставки товара.

Согласно статье 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами.

В случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно.

Представленной в материалы дела заявкой общества подтверждается, что общество зарегистрировано 03.10.2011, однако в составе заявки представлена только бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2014 год, в конкурсном предложении и подписанном проекте договора срок поставки товара указан от 3 до 25 дней с момента поступления заявок, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки или об отказе в допуске такого участника (пункт 8.2 документации). К основаниям отказа в допуске пунктом 8.4 документации отнесено непредставление документов, установленных конкурсной документацией, несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Поскольку обществом не представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2013 год, предложенный срок поставки товара не позволяет его оценить исходя из установленного порядка оценки, закупочной комиссией предприятия принято обоснованное решение об отклонении заявки общества. Правом на получение разъяснений конкурсной документации, предусмотренным пунктом 2.4 документации, общество не воспользовалось.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Примполимер» на действия закупочной комиссии МУП «Горводоканал» при проведении открытого конкурса на поставку трубной продукции ПЭ SDR и комплектующих (извещение № 31502277549) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны