Решение №46 Решение № 46 в отношении ФКУ "Объединенное стратегическое ко... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 46

01.02.2016 год                                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

в присутствии:

от заявителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ»:

- надлежаще уведомленный представитель о дате и времени рассмотрения, не явился;

от заказчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа»:

- <…>, представитель по доверенности,

 рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и представленные материалы дела № 7-1/78,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту жилищно-казарменных и иных фондов Министерства обороны РФ (Амурская область) для нужд Министерства обороны РФ (реестровый номер закупки 0322100027115000420).

Суть жалобы сводится к следующим доводам.

1) Проект контракта документации электронного аукциона, в части установления размера пени, не соответствует требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.

2) Документация электронного аукциона не соответствует требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3) Нормативные документы «ГОСТ», указанные в приложении 6 к документации электронного аукциона, не позволяют определить (сопоставить) с товаром (материалом), что делает невозможным корректно заполнить заявку на участие.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)        извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 26.12.2015;

2)      изменения извещения о проведении электронного аукциона размещено 08.01.2016, 22.01.2016;

3)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

4)     предмет контракта - выполнение работ по текущему ремонту жилищно-казарменных и иных фондов Министерства обороны РФ (Амурская область) для нужд Министерства обороны РФ (реестровый номер закупки 0322100027115000420).

5)      начальная (максимальная) цена контракта –  56 908 000 рублей 00 копеек;

6)      дата окончания подачи заявок – 08.02.2016;

Заказчик представил мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме, по основаниям, указанным в отзыве.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.

Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы жалобы.

Изучив материалы дела № 7-1/78, заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

1) Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", утверждены Правила, согласно которым установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С (Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

При анализе документации вышеуказанного электронного аукциона, Комиссией установлено.

Частью V «проект государственного контракта» документации электронного аукциона, приложен проект контракта к документации.

Разделом 14 проекта государственного контракта документации, заказчиком определена ответственность сторон, где указано, что в случае нарушения срока выполнения работ по Контракту, Исполнитель выплачивает Заказчику неустойку (штраф, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем, и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что установленная в проекте контракта документации вышеуказанного электронного аукциона ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) – неустойка (штраф, пеня), соответствует требованиям части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе – доводы жалобы в данной части необоснованны.

2) Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление № 99), утверждены и установлены дополнительные требования к участникам закупок.

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Комиссией установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД 43.39.19.190 при этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 908 000 рублей 00 копеек, в связи с чем, заказчику необходимо установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.

При анализе документации электронного аукциона по вышеуказанной закупке заказчиком внесены изменения от 22.01.2016. Согласно внесенным изменениям, ФКУ ОСК ВВО установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с  частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком соблюдены требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.

3) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что техническое задание заказчика - это прежде всего, перечень требований заказчика к закупаемым работам (товарам, услугам).

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что, при заполнении заявки, участникам закупки, прежде всего, необходимо руководствоваться техническим заданием документации. Необходимый перечень работ, входящий в предмет контракта указан в ведомости материалов, применяемых при их выполнении. Перечень нормативно-технической документации, указанной в приложении к проекту контракта, необходима для победителя, как информация, что все предлагаемые для производства работ материалы должны соответствовать этим нормативным документам.

При анализе документации по вышеуказанной закупке, Комиссией установлено, что пунктом 2.2 раздела 2 «подготовка заявки на участие в электронном аукционе», заказчиком приписана инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: язык документов, входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе; информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками); требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе; перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки.

Согласно приложению 1 к документации электронного аукциона "Ведомость материалов, применяемых при выполнении работ", заказчиком указаны (определены) требуемые параметры и значения материалов, входящих в состав работ предмета закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что указанная в составе документации электронного аукциона техническое задание, соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а входящая в состав документации «инструкция» позволяет определить участникам закупки процедуру заполнения заявки, доводы жалобы в данной части необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту жилищно-казарменных и иных фондов Министерства обороны РФ (Амурская область) для нужд Министерства обороны РФ (реестровый номер закупки 0322100027115000420) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны