Решение №465 Решение по жалобе ООО «Интера» на действия уполномоченного о... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 465

25.12.2018 год                                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

<…>

 

В присутствии представителей: 

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Интера» (далее – Заявитель) и материалы дела №    7-1/755,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Интера» на действия уполномоченного органа – Управление муниципального заказа Администрации г. Хабаровска, при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада в г. Хабаровске (в районе ул. Краснодарская - ул. Лазо)» (извещение № 0122300006118001371).

Из жалобы следует, что по объекту закупки (извещение № 0122300006118001371) конкурсной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО «Интера» была неправомерно признана не соответствующей требованиям конкурсной документации и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Заказчик в представленном отзыве доводы жалобы отклонил, пояснив, что действия аукционной комиссии полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Управление муниципального заказа Администрации г. Хабаровска в представленном отзыве доводы жалобы отклонило, пояснив, что действия аукционной комиссии полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. 

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закон № 44-ФЗ, УФАС России по Хабаровскому краю принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Извещение № 0122300006118001371 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.11.2018.

Предмет закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада в г. Хабаровске (в районе ул. Краснодарская - ул. Лазо)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 809 782,69 рублей.

Источник финансирования: Бюджет городского округа «Город Хабаровск», бюджет Хабаровского края.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2018, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок № 1, № 2, № 3.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2018, поступило три ценовых предложения, наименьшее из которых сделал участник с номером заявки 1 в сумме 237 428 804,49 рублей, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2018, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, заявка номер <...> признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ.

На основании части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 1 и 11 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; 

- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона № 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен износ в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается. 

Частью 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет: 

1) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации); 

2) триста пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации); 

3) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации); 

4) три миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации). 

Из материалов дела установлено, что в составе заявки ООО «Интера» имеется выписка из реестра членов СРО № 1615 от 21.11.2018 г., выданная АС «Содействие развитию строительного комплекса Дальнего Востока», с указанием второго уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, предельный размер которого 500 000 000 рублей.

Согласно части 7 статьи 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации при проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ. 

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, совокупный размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров ООО «Интера» составил 317 615 194,18 рублей, данная сумма определена как общая цена по всем текущим контрактам ООО «Интера» за вычетом всех исполненных обязательств, подтвержденных актами о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), которые присутствуют на сайте zakupki.gov.ru.

Из материалов дела, по сведениям, представленным Заявителем, совокупный размер обязательств по договорам подряда ООО «Интера» составил 256 888 817,98 рублей, данная сумма определена как общая цена по всем текущим контрактам ООО «Интера» за вычетом всех исполненных обязательств, подтвержденных актами о приемке выполненных работ (форма № КС-2). 

Расхождение в размере совокупных обязательств выявлено по контракту № 0122300026618000042-0197552-01 от 03.08.2018 (реестровый № 3271000109818000050), где цена контракта составила 60 726 376,20 рублей, заказчиком - Администрация Верхнебуреиинского Муниципального района Хабаровского края на сайте zakupki.gov.ru не размещены какие либо сведения о его исполнении.

Таким образом, с учетом начальной (максимальной) цены контракта, в электронном аукционе № 0122300006118001371 (263 809 782,69 рублей), совокупный размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров ООО «Интера» составляет 581 424 976,87 рублей, что превышает предельный размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, соответствующий второму уровню ответственности (до 500 000 000 руб.). 

Следовательно, уровень ответственности ООО «Интера» не соответствует требованиям пункта 1 раздела «Преимущества и требования к участникам» «Информационной карты».

Таким образом, вывод о том, что совокупный размер обязательств ООО «Интера» по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не превышает уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств с учетом цены контракта, предложенной участником в составе заявки и не соответствует пункта 1 раздела «Преимущества и требования к участникам» «Информационной карты» является обоснованным. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Интера» на действия уполномоченного органа – Управление муниципального заказа Администрации г. Хабаровска, при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада в г. Хабаровске (в районе ул. Краснодарская - ул. Лазо)» (извещение № 0122300006118001371) - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны