Решение №469 Решение по жалобе ООО «Наутилус» на действия заказчика –– Уп... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 469

18 декабря 2018 года                                                                            г. Хабаровск

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: 

 

(далее – Комиссия) в присутствии представителей:

- от ООО «Наутилус»: (представители по доверенностям);

- от Управления Министерства внутренних дел по Приморскому краю представитель не явился (извещено, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя),

рассмотрев жалобу ООО «Наутилус» на действия заказчика - Управления Министерства внутренних дел по Приморскому краю, материалы дела № 7-1/730,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Наутилус» на действия заказчика –– Управления Министерства внутренних дел по Приморскому краю, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение телекоммуникационного оборудования (в рамках государственного оборонного заказа) (извещение № 0120100010318000096).

По мнению заявителя, заказчиком Техническое задание аукционной документации нарушает принцип обеспечения конкурентности контрактной системы, установленный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), поскольку сформировано с нарушением п.п. 2 п. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, т.к. при описании объекта закупки заказчик ориентируется только на одну модель товара (коммутатор ZES-3252GX-ACR (производства компании Zelax)).

При ответе заказчика на запросы разъяснений заявителя был удален только один показатель, явно указывающий на производителя коммутатора: п. 7 совместимость с системой управления zNMS версии 3.1 (6412) и выше, остальные же характеристики остались не измененными, а их совокупность указывает на конкретную модель коммутатора конкретного производителя.

Кроме того, на запрос о приведении в соответствие Технического задания требованиям Закона № 44-ФЗ заказчик не дал объективного ответа.

Также заявитель указывает на тот факт, что при описании объекта закупки - заказчик использует большую массу англоязычных сокращений и аббревиатур, которые даже в сугубо технической области могут иметь двоякое значение или использоваться в разных смыслах, в связи с чем в запросе разъяснений от 03.12.2018 указывалась просьба к заказчику привести Техническое задание в соответствие с требованиями п.п. 2 п. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. 

В ходе внеплановой проверки, проведенной  Хабаровским УФАС России на основании статьи 99 Закона № 44-ФЗ, установлено следующее. 

12.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №0120100010318000096 о проведении электронного аукциона на приобретение телекоммуникационного оборудования (в рамках государственного оборонного заказа), аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12999999,96  руб.

Источник финансирования: Федеральный бюджет.

Заказчик - Управление Министерства внутренних дел по Приморскому краю.

В материалы проверки заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. 

Рассмотрев жалобу, представленные в материалы дела № 7-1/730 документы и сведения, заслушав доводы представителей заявителя, Комиссия установила следующее.

В адрес заказчика поступило 3 запроса на разъяснения положений аукционной документации (№1045188 от 20.11.2018, №1045825 от 21.11.2018, №1052064 от 03.12.2018). Разъяснения положений аукционной документации о размещено в ЕИС в срок, установленный частью 4 статьи 65 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с поступившими запросами на разъяснение документации об электронном аукционе (№№1045188 от 20.11.2018, 1045825 от 21Л 1.2018), в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона № 44-ФЗ заказчиком внесены изменения в аукционную документацию. 

В поступившем запросе разъяснений № 1052064 от 03.1 1.2018 содержится вопрос о разъяснении Технического задания, ответ на который дан участнику закупки со ссылками на группу стандартов EЕЕ 802.3, ЕЕЕ 802 — группа стандартов семейства IEEE, касающихся локальных вычислительных сетей (LAN) и сетей мегаполисов (MAN). Вместе с тем, в данном запросе содержится требование о внесении изменений в аукционную документацию, что противоречит части 3 статьи 65 Закона № 44-ФЗ, т.к. запрос должен содержать разъяснение положений документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что при составлении описания объекта закупки требуется использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком описания объекта закупки, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, исходя из своих потребностей.

Таким образом, заказчик вправе включать в закупочную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Из материалов дела следует, что потребность в приобретении коммутаторов по закупке №0120100010318000096 обусловлена необходимостью замены существующих коммуникационных узлов, большая часть из которых установлена в период с 2005 по 2008 годы. Недостаточный объем финансирования, выделенный в 2018 году на модернизацию сети, не позволяет заказчику провести замену всего используемого оборудования, что влечет за собой необходимость обеспечить полную совместимость с оборудованием, не подлежащем замене, при этом, с учетом возросших потребностей в производительности оборудования, ставилась задача максимально возможного расширения функционала существующих локально-вычислительных сетей. 

Характеристики, указанные в техническом задании на приобретение коммутаторов, обусловлены необходимостью функционирования приобретаемого оборудования и его взаимодействия с существующим подбором устройств, с функциональными возможностями наиболее близкими к требованиям, предъявляемым в единой системе информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России, по маршрутизации (OSPF, BGP, BFD, VRRP), коммутации (xSTP, ERPS, протоколы туннелирования, VLAN), резервированию данных в сети (LACP, протокол быстрого переключения между портами с возможностью балансировки трафика на основе метки VLAN), безопасности (RADIUS/TACAS+, защита по типу трафика, списки контроля доступа, 802.1x, защита центрального процессора устройства), мониторингу (sFlow, SNMP, функции детальной диагностики, syslog, DDM) и управлению оборудованием (Web, SSH, Telnet).

Из материалов дела следует, что при подготовке обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком сделаны запросы поставщикам аналогичного оборудования с указанием характеристик товара, которые впоследствии были использованы при описании объекта закупки. Компанией ООО «Бизнес поставка» предложен к поставке коммутатир QSW-6200-52T, который соответствует техническим характеристикам, предъявляемых заказчиком к данному оборудованию. Также соответствуют техническим характеристикам, предъявляемых заказчиком к данному оборудованию коммутаторы следующих марок и моделей: Huawei S5720-52X, Булат BS5100- 48G-iX, Cisco WS-C3650-48TQ-E, HP Aruba 3810M 48G 1-slot.

При описании объекта закупки заказчиком использовались использовалась англоязычная техническая терминология и условные обозначения, т.к. применительно к необходимому функционалу отсутствуют российские названия, а есть только .международные общепринятые протоколы, функции, которые содержатся в группе стандартов ЕЕЕ 802 (национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации), что не противоречит требованиям к описанию объекта закупки, установленных статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, при подготовке аукционной документации и описании объекта закупки заказчик указал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности, а также руководствуясь реальной практикой применения телекоммуникационного оборудования, используемого заказчиком. 

Доводы заявителя о том, что совокупность технических и физических характеристик, указанных заказчиком указывают конкретно на оборудование компании Zelax в ходе рассмотрения материалов дела не нашли своего подтверждения.

В данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению, что жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Наутилус» на действия заказчика –– Управления Министерства внутренних дел по Приморскому краю, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение телекоммуникационного оборудования (в рамках государственного оборонного заказа) (извещение № 0120100010318000096) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны