Решение №8-01/394 Решение по жалобе АО «МЕГА ЭКСПЕРТ ЦЕНТР» на действия органи... от 21 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- АО «МЕГА ЭКСПЕРТ ЦЕНТР» - по доверенности от 15.11.2019 №15/11/2019/1;
- АО «Дальневосточная генерирующая компания» - по доверенности от 12.11.2019 №51/239,
рассмотрев жалобу АО «МЕГА ЭКСПЕРТ ЦЕНТР», материалы дела №8-01/394 (027/01/18.1-945/2019)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АО «МЕГА ЭКСПЕРТ ЦЕНТР» (далее – АО «МЭЦ») на действия организатора закупки АО «Дальневосточная генерирующая компания» (далее – АО «ДГК») при проведении запроса предложений на проведение оценки соответствия объектов мазутного хозяйства СП БТЭЦ требованиям промышленной безопасности с последующим проведением экспертизы промышленной безопасности (извещение 31908288350).
Как следует из жалобы АО «МЭЦ», его заявка необоснованно отклонена.
Представители АО «Дальневосточная генерирующая компания» с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 15.11.2019 №150-01.8/4454.
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
11.09.2019 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru АО «ДГК» размещено извещение № 31908288350 о проведении запроса предложений в электронной форме на проведение оценки соответствия объектов мазутного хозяйства СП БТЭЦ требованиям промышленной безопасности с последующем проведением экспертизы промышленной безопасности.
Начальная максимальна цена (далее - НМЦ) 2 000 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 25.09.2019. Дата подведения итогов 11.10.2019.
В соответствии с п. 3.1.1. и 3.1.2. раздела 3.1. документации о закупке участвовать в закупке может юридическое /физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или несколько юридических/физических лиц, в том числе несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, из числа лиц, указанных в пункте 1.2.6. документации о закупке.
Однако, чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить договор с заказчиком, участник самостоятельно или коллективный участник в целом должен отвечать требованиям, установленным в настоящей документации о закупке. Требования к участникам установлены с учетом требований к продукции, являющейся предметом закупки.
Согласно п. 3.1.6. раздела 3.1 документации о закупке для подтверждения соответствия установленным требованиям участник обязан приложить в составе заявки документы, перечисленные в приложении №3 к документации о закупке (раздел 10).
Согласно п. 4.9.6. раздела 4.9. документации о закупке по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов (п. а); несоответствие участников требованиям документации о закупке (п. б); несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в документации о закупке) (п. в); несоответствие предлагаемой продукции требованиям документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции (п. г); несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке, в том числе превышение цены заявки установленного размера НМЦ (п. д); несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки (в случае установления соответствующих требований в документации о закупке) (п. е).
В пункте 10.3 документации о закупке к самостоятельному участнику указаны требования о наличии документов подтверждающих соответствие установленным требованиям:
- справка о выполнении аналогичных по характеру и объему поставки продукции договоров, по установленной в документации о закупке форме (форма 9) (подраздел 7.9), включая обязательные приложения к ней;
- справка о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения договора, по установленной в документации о закупке форме (форма 10) (подраздел 7.10.), включая обязательные приложения к ней;
- справка о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения договора, по установленной в документации о закупке форме (форма 11) (подраздел 7.11.), включая обязательные приложения к ней.
- перечень дополнительных документов, подтверждающих соответствие участника установленным квалификационным требованиям.
В случае отсутствия в технических требованиях заказчика (приложение №1 к настоящей документации о закупке) соответствующих квалификационных требований, указанные выше справки не заполняются и не предоставляются участниками в составе заявки.
Протоколом вскрытия поступивших конвертов от 25.09.2019 №265 установлено, что на участие в запросе предложений поданы две заявки с порядковыми номерами 1,2.
В соответствии с протоколом рассмотрения от 07.11.2019 г. №268 Р закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки АО «МЭЦ» на основании п. 4.9.6 документации о закупке в связи с тем, что предложение АО «МЭЦ» содержит недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а именно в составе заявки содержатся документы противоречащие друг другу.
Из заявки АО «МЭЦ», представленной в материалы дела, в пункте 4 технического предложения, участник подтверждает, что оказание услуг по разработке безопасности объекта и экспертизе промышленной информации будут выполнены независимыми по отношению к друг другу и к Заказчику исполнителями. Также в составе заявки, в соответствии с требованиями п. 10.3 документации, представлены копии удостоверений экспертов, протоколы об аттестации специалистов в области промышленной безопасности Ростехнадзора, заверенные копии листов трудовых книжек экспертов и специалистов. Все эксперты и специалисты находятся в трудовых отношениях с АО «МЭЦ», что подтверждается материалами дела.
В данной связи указанные документы являются противоречащими друг другу, так как эксперты и специалисты которые будут выполнять оказание услуг по разработке объекта и экспертизе промышленной безопасности находятся в подчинении АО «МЭЦ», что исключает независимость по отношению к друг другу и к Заказчику.
Поскольку в процессе рассмотрения дела, установлено что заявка ООО «МЭЦ» содержит недостоверные сведения, заявка общества обоснованно отклонена закупочной комиссией.
Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы АО «МЭЦ» необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Жалобу АО «МЕГА ЭКСПЕРТ ЦЕНТР» на действия организатора закупки АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении запроса предложений на проведение оценки соответствия объектов мазутного хозяйства СП БТЭЦ требованиям промышленной безопасности с последующим проведением экспертизы промышленной безопасности (извещение 31908288350) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.