Решение №027/06/31-504/2021 Решение по жалобе АО «Издательский дом «Комсомольская правда... от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля органов власти в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

 

- ведущий специалист-эксперт отдела по борьбе с картелями,

 

 

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей от:

- Хабаровский филиал АО «Издательский дом «Комсомольская правда» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии  не обеспечило, в том числе посредством видеоконференцсвязи,

- ООО «Радио Сити» – по доверенности от 21.04.2021 №б/н,  по доверенности от 21.04.2021 №б/н,  по паспорту,

 - заказчика – администрации города Хабаровска, уполномоченного органа – Управления муниципального заказа  администрации г. Хабаровска – Т.В. Зинич по доверенности от 12.01.2021 №01-44/21,

 

рассмотрев жалобу Хабаровского филиала АО «Издательский дом «Комсомольская правда» и материалы дела № 7-01/123(027/06/31-504/2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АО «Издательский дом «Комсомольская правда» (Хабаровский филиал) на действия администрации г. Хабаровска, Управления муниципального заказа администрации  г. Хабаровска  при проведении электронного аукциона на право  заключения контракта на оказание услуг по подготовке и размещению в радиоэфире информационных материалов о деятельности администрации г. Хабаровска (извещение № 0122300006121000354)  на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению заявителя, заявка ООО «Радио Сити» не соответствует требованиям  аукционной документации, поскольку согласно лицензии ООО «Радио Сити» доля информационно-развлекательного вещания составляет 35%, а должна быть не менее 40%.

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Извещение № 0122300006121000354 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.03.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000, 00 рублей.

Источник финансирования: бюджет городского округа «Город Хабаровск» на 2021 год.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2021, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2021 поступили заявка №202 - ООО «Радио Сити» с предложение о цене контракта – 492 500, 00 руб. и заявка № 175 - Хабаровский филиал АО «Издательский дом «Комсомольская правда» - 495 000,00 руб. Победитель - ООО «Радио Сити».

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком - администрацией города Хабаровска  представлен мотивированный отзыв, согласно которому  считают жалобу необоснованной, поскольку заявка ООО «Радио Сити»  соответствовала требованиям  аукционной документации.

Изучив материалы дела № 7-01/123(027/06/31-504/2021), Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

 В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту 4 пункта 37 аукционной документации участник закупки должен представить в составе второй части заявки сведения о регистрации средства массовой информации (Закон Российской Федерации от 27.12.91г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 37 аукционной документации участник закупки должен представить в составе второй части заявки в случае, если участник аукциона является редакцией, главным редактором в дополнение к пункту 4 необходимо представить договор, заключенный между участником аукциона и учредителем зарегистрированного средства массовой информации (Закон Российской Федерации от 27.12.91г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»).

В составе заявки № 202 - ООО «Радио Сити» представлена лицензия  от 10.07.2012 Серия РВ №21291 на осуществление радиовещания выданная ООО «Радио Сити», приложение №1 к лицензии  от 10.07.2012 Серия РВ №21291  программная  концепция вещания на распространяемых средствах массовой информации «Авторадио-Хабаровск», приложение № 2 к лицензии от 10.07.2012 Серия РВ №21291.

Требования к участникам  закупки согласно пункту 34 аукционной документации следующие: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - участник аукциона должен являться зарегистрированным средством массовой информации (Закон Российской Федерации от 27.12.91г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»);

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;

6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за незаконное вознаграждение от имени юридического лица;

8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

9) участник закупки не является оффшорной компанией;

10) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

В аукционной документации отсутствуют требования к участнику закупки о доле информационного  вещания. Указанное требование   установлено  к оказанию услуг и проверяется  на этапе  исполнения контракта. В  связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Радио Сити». Доводы жалобы признаются необоснованными.

В ходе внеплановой проверки, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1  статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том  числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон №2124-1) редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом. Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации.

Статьей 31 Закона №2124-1 установлено, что телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, предоставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала. К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования телевизионного вещания, радиовещания, применяются положения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (статья 2 Закона №2124-1).

Под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации (статья 2 Закона №2124-1).

Под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации (статья 2 Закона №2124-1).

Учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). Учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции (статья 18 Закона №2124-1).

Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции. Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации (статья 19 Закона №2124-1).

Требования к участникам осуществления закупки установлены в пункте 34 аукционной документации, в том числе в подпункте 1 данного пункта: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - участник аукциона должен являться зарегистрированным средством массовой информации (Закон Российской Федерации от 27.12.91г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»)».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 37 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, указанные в подпункте 4 данного пункта: сведения о регистрации средства массовой информации (Закон Российской Федерации от 27.12.91г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»).

 В соответствии с подпунктом 5 пункта 37 аукционной  документации в случае, если участник аукциона является редакцией, главным редактором в дополнение к пункту 4 необходимо предоставить договор, заключенный между участником аукциона и учредителем зарегистрированного средства массовой информации (Закон Российской Федерации от 27.12.91г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»).

Указанные требования к участнику закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, не соответствуют требованиям Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 № 1529 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания», Закона №2124-1, так как аукционной документацией не установлено требование о наличии лицензии на осуществление радиовещания с указанием среды вещания, со всеми приложениями, либо действующего договора с держателем лицензии на осуществление вещания (если участник закупки не является держателем лицензии), а также допускается участие в закупке лиц, не являющихся средством массовой информации, учредителем, редакцией (главным редактором).

Указанное является нарушением ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, установленного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проверки установлено, что  все участники закупки представили лицензии на радиовещание, то есть допущенные наращения не  повлекли ограничение участников закупки в связи, с чем  Комиссией Хабаровского УФАС России приходит к решению об отсутствии необходимости выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя Хабаровского филиала АО «Издательский дом «Комсомольская правда» на действия заказчика – администрации города Хабаровска, уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Хабаровска, при проведении электронного аукциона на право  заключения  муниципального контракта на оказание услуг по подготовке и размещению в радиоэфире информационных материалов о деятельности администрации г. Хабаровска (извещение № 0122300006121000354)   необоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию города Хабаровска, уполномоченный орган – управление муниципального заказа администрации города Хабаровска, нарушившими требования ч. 3 ст. 64, п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела №7-01/123(027/06/31-504/2021) уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны