Решение б/н ООО "ТВ-сеть" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/76 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «ТВ-сеть» на телевизионном канале «Звезда» на территории г. Хабаровска 2, 3, 4, 5 и 9 мая 2010 г. рекламы путем наложения ее на надписи разъясняющего характера, превышающей  15 процентов времени вещания в течение часа и в совмещении с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, в присутствии представителя ООО «ТВ-сеть»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства, регламентирующего телевизионную рекламу, проведен мониторинг рекламы, распространенной в г. Хабаровске 2, 3, 4, 5 и 9 мая 2010 г. на телеканале «Звезда». Цель мониторинга, проведенного на основании видеозаписи эфира названого канала, - оценка соответствия  распространенной рекламы требованиям и ограничениям, установленным Федеральным законом «О рекламе» (далее Закон), для телепрограмм и телепередач.

 

В процессе мониторинга установлены две основные категории телевизионной рекламы – сетевая, распространяемая в виде рекламных роликов (блоков), а также бегущая текстовая строка внизу кадра, выстроенная в единый видеоряд (блоки) и передающая исключительно региональную рекламную информацию.

 

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Исходя из данного определения, текстовые объявления, распространенные на телеканале «Звезда» 2, 3, 4, 5 и 9 мая 2010 г., являются рекламой («Продаются участки с лесом в районе «River Park»; «Мужские джинсы в магазине «Просто даром»; «Прямым рейсом к теплому морю. Туристическая компания «Океан Тур»; «Аптечный супермаркет в центре города на ул. Толстого, 15»; «Гастроли Петербургского театра»; «Возврат банковских комиссий по кредитным договорам. ООО «Правовые ресурсы»»; «Еврейский клуб знакомств «Шидух»; «Ателье «Центр моды» предлагает обновить свой гардероб»; «Анонимное лечение алкоголизма»; «Набор в группы Йоги»; «Телекомпания «СЭТ» сообщает, что прием объявлений и приеме на работу и объявления от частных лиц принимаются по адресу ул. Шевчука, 42, тел. 41-70-80»).

 

При оценке телевизионной рекламы на соответствие требованиям рекламного законодательства установлено следующее.

1. На основании пункта 2 части 2 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» (далее Закон) при совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера. Вместе с тем, «бегущая строка» о гастролях в Хабаровске Петербургского балетного театра налагалась во время трансляции фильма «Дороже золота» из документального цикла «Неизвестная война», посвященного Герою Советского Союза, летчику-испытателю Петру Остапенко, закрывая при этом надпись фамилии и имени главного участника передачи. Аналогичные нарушения допущены во время трансляции 9 мая 2010 г. концерта «Служить России», а именно, бегущая строка о продаже земельных участков в поселке «River Park», налагалась на надпись об участниках праздничного концерта.

 

2. В соответствии с ч. 3 статьи 14 Закона общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр не может превышать 15 процентов времени вещания в течение часа (9 мин.). Вместе с тем, посекундный хронометраж видеозаписи телепрограмм НТК «Звезда», (продолжительностью 1 час), из которого полностью исключены объявления некоммерческого характера, позволил установить следующее. При трансляции фильма «Одиноким предоставляется общежитие» (2 мая 2010 г. с 20-00 до 21-00) общее количество сетевой и региональной рекламы составило 10 мин.  (310 сек. сетевая реклама, плюс 50 сек. местный рекламный блок, плюс 245 сек. «бегущая строка»), что составляет 16,7% времени вещания в течение часа. При трансляции фильма «Волчья стая» (5 мая 2010 г. с 11-00 до 12-00 час) было осуществлено распространение региональных и сетевых рекламных материалов суммарным хронометражем. 12 мин. (485 сек. сетевая реклама, 50 сек. местный рекламный блок и 190 сек. «бегущая строка», что равно 20% от объема вещания в течение часа. Трансляция фильма «Неуловимые мстители» (3 мая 2010 г. с 10-00 до 11-00 час.)  совмещалась с рекламой и прерывалась на рекламу в течение 13 мин. (550 сек. сетевые блоки и 240 сек. «бегущая строка»), что составило 21,7 % времени в течение часа.

 

3. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут. Однако в процессе мониторинга установлено, что распространение рекламы способом «бегущей строки» осуществлялось во время трансляции 2 мая 2010 г. на телеканале «Звезда» документального фильма «Дороже золота», посвященного Герою Советского Союза, летчику-испытателю Петру Остапенко. Демонстрация названой телепередачи из документального цикла «Неизвестная война», имея продолжительность 12 минут, совмещалась с «бегущей строкой» в течение 2 минут. Следовательно, при распространении рекламы во время трансляции программного блока телеканала «Звезда» 2, 3, 4, 5 и 9 мая 2010 г. допущены нарушения пункта 2 части 2, части  3 статьи и пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 названного нормативного акта ответственность за нарушение указанных требований несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Распространение программ телевизионного сигнала канала «Звезда» на территории г. Хабаровска осуществляется на основании договора, заключенного между ОАО «Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации «Звезда» (далее Телекомпания) и ООО «ТВ-сеть» (далее Оператор связи). По данному договору Оператор связи на основании лицензии на оказание услуг связи для целей кабельного вещания № 56943 от 27.02.2008 г. сроком действия до 27.02.2013 г. взял на себя обязательства осуществлять прием и передачу сигнала Телепрограммы НТК «Звезда» на территории г. Хабаровска с использованием собственных технических средств.

 

Одновременно из официальной информации МУП г. Хабаровска «Стрела», являющегося специализированным предприятием по обслуживанию систем коллективного приема телевидения, обеспечивающих прием вещаемых в городе эфирных телевизионных каналов, следует, что телевизионный сигнал НТК «Звезда» на территории г. Хабаровска входит в пакет каналов, который формируется ООО «ТВ-сеть» и транслируется с передающего центра с возможностью приема каналов неопределенным кругом лиц.

 

Таким образом, распространителем региональной рекламы на территории г. Хабаровска в составе телевизионного сигнала НТК «Звезда» является ООО «ТВ-сеть», следовательно, по его вине произошло нарушение рекламного законодательства, выразившееся в распространении рекламы путем    наложения ее на надписи разъясняющего характера, превышающей  15 процентов времени вещания в течение часа и в совмещении с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

 

В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии представитель ООО «ТВ-сеть», частично признав допущенные нарушения рекламного законодательства, аргументировала их следующим образом. Отношения ООО «ТВ-сеть» с телекомпанией «Звезда» по размещению рекламы (в том числе региональной) не урегулированы. Программное расписание телепрограмм канала «Звезда», равно как и структурную сетку рекламных блоков, Телекомпания оператору связи (ООО ТВ-сеть») не предоставляет. Соответственно, последний не имеет технической возможности заранее отследить перечень аудиовизуальных произведений, включенных в программный блок телеканала «Звезда», а также время, отведенное для их показа в эфире.

 

В этой связи, не имея структурную сетку вещания, ООО «ТВ-сеть» заблаговременно не может пресечь наложение рекламы на надписи разъясняющего характера, а также ненадлежащее распространение региональной рекламы в течение часа и во время трансляции передач продолжительностью менее 15 минут. Приняв во внимание представленные пояснения, Комиссия не считает их основанием для нарушения рекламного законодательства при распространении телевизионной рекламы. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, распространенную ООО «ТВ-сеть» 2,3,4,5 и 9 мая 2010 г. на телеканале «Звезда» на территории г. Хабаровска ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2, части 3 и пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ТВ-сеть» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому   краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 17 июня 2010 г. по делу № 4-05/76 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «ТВ-сеть» 2,3,4,5 и 9 мая 2010 г. на телеканале «Звезда» на территории г. Хабаровска и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ТВ-сеть» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение на телевизионном канале «Звезда» рекламы путем  наложения ее на надписи разъясняющего характера, превышающей  15 процентов времени вещания в течение часа и совмещать  с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

 2. ООО «ТВ-сеть» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28 июня  2010 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностное лицо в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны