Решение №47 Акт № 47 в отношении ФГКУЗ «Санаторий «Манчжур» войск национ... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 47
по результатам внепланового контрольного мероприятия
в отношении ФГКУЗ «Санаторий «Манчжур»» войск национальной гвардии РФ

20 апреля 2017 год                                                                                                  г. Хабаровск

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>
в отсутствии представителей сторон (о дате и времени рассмотрения заявления надлежаще уведомлены);
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), заявления ИП <…> (далее - Заявитель), содержащего информацию о нарушении заказчиком ФГКУЗ «Санаторий «Манчжур» войск национальной гвардии РФ» (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
По мнению Заявителя, электронные аукционы с реестровыми номерами 0320100012717000021 (предмет - поставка продовольствия (овощи и продукты переработки) в рамках государственного оборонного заказа), 0320100012717000024 (предмет - поставка продовольствия (прочие продукты питания, не вошедшие в другие группировки) в рамках государственного оборонного заказа), 0320100012717000023 (предмет - поставка продовольствия (продукция мукомольной промышленности) в рамках государственного оборонного заказа), 0320100012717000022 (предмет - поставка продовольствия (фрукты, орехи) в рамках государственного оборонного заказа), 0320100012717000020 (предмет - поставка продовольствия (изделия хлебобулочные и мучные кондитерские) в рамках государственного оборонного заказа), 0320100012717000019 (предмет - поставка продовольствия (молочные продукты) в рамках государственного оборонного заказа), 0320100012717000018 (предмет - поставка продовольствия (растительные и животные масла и жиры) в рамках государственного оборонного заказа), 0320100012717000017 (предмет - поставка продовольствия (мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты) в рамках государственного оборонного заказа), 0320100012717000016 (предмет - поставка продовольствия (рыба и рыбные продукты переработанные и консервированные) в рамках государственного оборонного заказа) не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе:
- ограничение на оказание услуг или выполнение работ гражданами Турецкой Республики;
- отсутствие ограничения в части применения Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155;
- отсутствует информация о контрактной службе (указана лишь отсылка на некий приказ).

В результате изучения материалов дела № 7-3/72 Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
    В соответствии с извещениями об осуществлении закупок, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение  0320100012717000021 об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 14.03.2017;
2)предмет контракта – поставка продовольствия (овощи и продукты переработки) в рамках государственного оборонного заказа;
3)начальная (максимальная) цена контракта –  506 768,20 рублей
07.04.2017 заключен контракт с победителем ООО «Актив» по цене 369 940,84 рубля.
Контракт в стадии исполнение.

1)извещение  0320100012717000024 об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 14.03.2017;
2)предмет контракта – поставка продовольствия (прочие продукты питания, не вошедшие в другие группировки) в рамках государственного оборонного заказа;
3)начальная (максимальная) цена контракта –  351 031,00 рублей.
07.04.2017 заключен контракт с победителем ООО «ДВ-Продпоставка» по цене 293 110,68 рублей.
Контракт в стадии исполнение.

1)извещение 0320100012717000023 об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 14.03.2017;
2)предмет контракта – поставка продовольствия (продукция мукомольной промышленности) в рамках государственного оборонного заказа;
3)начальная (максимальная) цена контракта –  80 402,60 рублей.
07.04.2017 заключен контракт с победителем ООО «Актив» по цене 80 000,59 рублей.
Контракт в стадии исполнение.

1)извещение 0320100012717000022 об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 14.03.2017;
2)предмет контракта – поставка продовольствия (фрукты, орехи) в рамках государственного оборонного заказа;
3)начальная (максимальная) цена контракта –  292 445,20 рублей.
07.04.2017 заключен контракт с победителем ООО «Актив» по цене 292 445,20 рублей.
Контракт в стадии исполнение.

1)извещение 0320100012717000020 об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 14.03.2017;
2)предмет контракта – поставка продовольствия (изделия хлебобулочные и мучные кондитерские) в рамках государственного оборонного заказа;
3)начальная (максимальная) цена контракта –  131 244,00 рублей.
05.04.2017 заключен контракт с победителем ООО «Актив» по цене 131 244,00 рублей.
Контракт в стадии исполнение.

1)извещение 0320100012717000019 об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 14.03.2017;
2)предмет контракта – поставка продовольствия (молочные продукты) в рамках государственного оборонного заказа;
3)начальная (максимальная) цена контракта –  519 275,00 рублей.
07.04.2017 заключен контракт с победителем ООО «Актив» по цене 430 998,02 рублей.
Контракт в стадии исполнение.

1)извещение 0320100012717000018 об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 14.03.2017;
2)предмет контракта – поставка продовольствия (растительные и животные масла и жиры) в рамках государственного оборонного заказа;
3)начальная (максимальная) цена контракта –  173 600,00 рублей.
07.04.2017 заключен контракт с победителем ООО «Актив» по цене 149 296,00 рублей.
Контракт в стадии исполнение.

1)извещение 0320100012717000017 об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 14.03.2017;
2)предмет контракта – поставка продовольствия (мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты) в рамках государственного оборонного заказа;
3)начальная (максимальная) цена контракта –  631 534,00 рублей.
07.04.2017 заключен контракт с победителем ООО «Актив» по цене 476 808,17 рублей.
Контракт в стадии исполнение.

1)извещение 0320100012717000016 об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 14.03.2017;
2)предмет контракта – поставка продовольствия (рыба и рыбные продукты переработанные и консервированные) и пищевые субпродукты) в рамках государственного оборонного заказа;
3)начальная (максимальная) цена контракта –  713 700,00 рублей.
07.04.2017 заключен контракт с победителем ООО «Актив» по цене 624 487,50 рублей.
Контракт в стадии исполнение.

Заказчиком представлен мотивированный отзыв с приложением запрашиваемых антимонопольным органом заверенных копии документов.
Согласно представленному отзыву, Заказчик считает доводы Заявителя необоснованными, в полном объеме. 
С учетом представленных пояснений, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, где в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее – Постановление 1457) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Согласно Постановлению 1457 установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 5).
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС электронная версия Извещения 0320100012717000021, 0320100012717000024, 0320100012717000023, 0320100012717000022, 0320100012717000020, 0320100012717000019, 0320100012717000018, 0320100012717000017, 0320100012717000016 содержит, в том числе, ограничение на оказание услуг или выполнение работ гражданами Турецкой Республики (Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457), аналогичные ограничения также отражены в п. 14 документации электронного аукциона (Извещение).
Таким образом, поскольку предметом является поставка продовольствия (товара), а не выполнение работ, оказание услуг, установленные ограничения Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 являются излишними и нарушают требование п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
Во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе издан Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице (п. 1 Приказа № 155).
Согласно п. 2 Приказа N 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего Приказа.
Согласно извещению:
№ 0320100012717000021 заказчик проводит закупку на поставку продовольствия, где указаны коды ОКДП2 - 01.13, 01.28, 10.39.
№ 0320100012717000024 заказчик проводит закупку на поставку продовольствия, где указаны коды ОКДП2 - 10.39.25.110, 01.30.10.142, 10.32.18.112, 10.39.17.111, 10.84.12.150, 10.84.22.110, 10.84.23.164, 10.84.12.160, 01.28.18.000, 10.20.34.126, 10.84.12.130, 10.81.12.120, 10.39.22.110, 10.39.22.110, 10.83.11.110, 10.82.13.000, 10.72.12.120, 10.72.12.130, 01.49.21.110, 10.82.23.210, 10.83.13.120, 36.00.11.000, 20.59.60.111, 36.00.11.000, 10.89.13.111, 10.84.30.140, где следующие коды ОКДП2 10.84.22.110, 10.84.23.164, 10.82.23.210, 10.89.13.111, 10.84.30.140 входят в перечень Приказа № 155.
№ 0320100012717000023 заказчик проводит закупку на поставку продовольствия, где указаны коды ОКДП2 – 01.11.71.110, 10.61.21.000, 10.62.11.110, 10.73.11.110, 10.73.11.120, 01.12.10.110, 10.61.32.113, 10.61.31.110, 10.61.32.111, 10.61.32.116, 01.11.75.110, 10.61.32.110, 01.11.74.110, где следующие коды ОКДП2 10.61.21.000, 10.62.11.110, 10.73.11.110, 10.73.11.120 входят в перечень Приказа № 155.
№ 0320100012717000022 заказчик проводит закупку на поставку продовольствия, где указаны коды ОКДП2 – 01.24.10.000, 01.23.13.000, 01.24.26.000, 01.24.21.000, 01.21.11.000, 01.23.12.000, 01.25.35.000, где следующие коды ОКДП2 01.24.10.000, 01.21.11.000 входят в перечень Приказа № 155.
№ 0320100012717000020 заказчик проводит закупку на поставку продовольствия, где указаны коды ОКДП2 – 10.71.11.110, который входит в перечень Приказа № 155.
№ 0320100012717000019 заказчик проводит закупку на поставку продовольствия, где указаны коды ОКДП2 – 10.51.11.120, 10.51.40.330, 10.51.52.123, 10.51.40.112, 10.51.52.114, 10.51.52.113, 10.51.52.111,  которые не входят  в перечень Приказа № 155.
№ 0320100012717000018 заказчик проводит закупку на поставку продовольствия, где указаны коды ОКДП2 – 10.51.30.110, 10.41.54.000 которые не входят  в перечень Приказа № 155
№ 0320100012717000017 заказчик проводит закупку на поставку продовольствия, где указаны коды ОКДП2 – 10.11.31.110, 10.11.31.140, 10.12.20.110, 01.47.21.000, где указан код ОКДП2 10.11.31.110, который входит в перечень Приказа № 155.
№ 0320100012717000016 заказчик проводит закупку на поставку продовольствия, где указаны коды ОКДП2 – 03.11.30.140, 03.11.42.150, 10.20.34.129, 10.20.13.122, 10.20.23.122, 10.20.26.112, 10.20.26.119, 03.11.30.130, где указан код ОКДП2 10.20.13.122, который входит в перечень Приказа № 155.

Таким образом, отнеся требуемый товар к кодам, отраженным в извещении  0320100012717000021, 0320100012717000024, 0320100012717000023, 0320100012717000022, 0320100012717000020, 0320100012717000017, 0320100012717000016 Заказчик нарушил требования ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе не установив в отношении этих товаров требования о предоставлении преимуществ Участникам, заявки или окончательное предложение которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014 г. N 155).
Вместе с тем, поскольку указанные коды ОКДП2 в извещениях 0320100012717000019, 0320100012717000018  не входят в перечень Приказа № 155, Заказчиком правомерно не установлены ограничения настоящего Приказа, доводы Заявителя в данной части не нашли своего подтверждения.

3. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
П. 18 документации электронного аукциона 0320100012717000021, 0320100012717000024, 0320100012717000023, 0320100012717000022, 0320100012717000020, 0320100012717000019, 0320100012717000018, 0320100012717000017, 0320100012717000016 содержится следующая информация: контрактная служба в санатории «Манчжур» войск национальной гвардии Российской Федерации, образована приказом начальника санатория от 14 февраля 2017 г. № 29. Лицо, ответственное за проведение закупки, заключение контракта: <…>, контактный телефон: 8 (423) 234-74-81, факс: 8 (423) 234-74-83.
Исходя из вышеизложенного, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что отраженная информация о контрактной службе отвечает требованиям Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя в данной части, не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика ФГКУЗ «Санаторий «Манчжур» войск национальной гвардии РФ» при проведении закупок с реестровыми номерами 0320100012717000021, 0320100012717000024, 0320100012717000023, 0320100012717000022, 0320100012717000020, 0320100012717000019, 0320100012717000018, 0320100012717000017, 0320100012717000016 нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
2. Признать в действиях заказчика ФГКУЗ «Санаторий «Манчжур» войск национальной гвардии РФ» при проведении закупок с реестровыми номерами 0320100012717000021, 0320100012717000024, 0320100012717000023, 0320100012717000022, 0320100012717000020, 0320100012717000017, 0320100012717000016 нарушение требований ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе;
2. Передать материалы дела 7-3/72 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны