Решение №47 Решение № 47 в отношении ФКУ "Объединенное стратегическое ко... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 47

29.01.2016 год                                                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

в присутствии:

от заявителя ООО «Группа компаний «Антарес»:

- надлежаще уведомленный представитель о дате и времени рассмотрения, не явился;

от заказчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа»:

- <…>, представитель по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Группа компаний «Антарес» и представленные материалы дела № 7-1/72,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «Группа компаний «Антарес» на действия заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту жилищно-казарменных и иных фондов Министерства обороны РФ (Хабаровский край) для нужд Министерства обороны РФ (реестровый номер закупки 0322100027115000422).

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, размещение закупки 0322100027115000422 заказчиком является незаконным. Распоряжением Правительства РФ от 16.12.2015 № 2582-р, единственным исполнителем осуществляемых  Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с комплексным техническим обслуживанием, текущим ремонтом, санитарным содержанием объектов, используемых для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также вывозом бытовых отходов с объектов казарменно-жилищного фонда и фондов используемых в интересах Минобороны России определено АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства».

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 27.12.2015;

2)      изменения извещения о проведении электронного аукциона размещено 08.01.2016, 22.01.2016;

3)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

4)     предмет контракта - выполнение работ по текущему ремонту жилищно-казарменных и иных фондов Министерства обороны РФ (Хабаровский край) для нужд Министерства обороны РФ (реестровый номер закупки 0322100027115000422).

5)      начальная (максимальная) цена контракта –  267 977 000 рублей 00 копеек;

6)      дата окончания подачи заявок – 08.02.2016;

Заказчик представил мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме, по основаниям, указанным в отзыве.

Изучив материалы дела № 7-1/72, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р " О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно части 3 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

Предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту жилищно-казарменных и иных фондов Министерства обороны РФ (Хабаровский край) для нужд Министерства обороны РФ, которые отнесены к группе 45 «работы строительные вышеуказанного перечня, утвержденного Распоряжением Правительства № 2019-р.

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка для государственных нужд может осуществляться у единственного подрядчика (исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 16.12.2015 № 2582-р АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" определено единственным исполнителем  осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с комплексным техническим обслуживанием, текущим ремонтом, санитарным содержанием объектов, используемых для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также вывозом бытовых отходов с объектов жилищно-казарменного фонда и фондов, используемых в интересах Минобороны России.

Из буквального толкования пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, следует, что вышеуказанное Распоряжение Правительства РФ дает право на заключение контракта как с единственным исполнителем, но не является обязанностью.

Заказчиком выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по вышеуказанному предмету, с целью расширения потенциального круга участников закупок, что не противоречит требованиям статьям 24, 93 Закона о контрактной системе.

Кроме того в жалобе заявителя не указано - чем и каким образом ущемлены права заявителя при размещении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту жилищно-казарменных и иных фондов Министерства обороны РФ (Хабаровский край) для нужд Министерства обороны РФ.

На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что выбор определения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту жилищно-казарменных и иных фондов Министерства обороны РФ (Хабаровский край) для нужд Министерства обороны РФ соответствует требованиям статей 24, 93  Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Группа компаний «Антарес» на действия заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту жилищно-казарменных и иных фондов Министерства обороны РФ (Хабаровский край) для нужд Министерства обороны РФ (реестровый номер закупки 0322100027115000422) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны