Решение №470 Решение по жалобе ООО «КарьерПроект ДВ» на действия уполномо... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 470

 

 

26 декабря 2018 года                                                                            г. Хабаровск

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: 

 

(далее – Комиссия), в присутствии представителей: 

- от  Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: (представитель по доверенности);

- от КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» представитель не явился (извещено);

- от ООО «КарьерПроект ДВ»: (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «КарьерПроект ДВ» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог», материалы дела № 7-1/751,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «КарьерПроект ДВ» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на приведение в нормативное состояние автомобильной дороги «Обход г. Хабаровска км 0 – км 13 (извещение № 0122200002518007229).

 

Заявитель считает, что признание второй части его заявки на участие в закупке № 0122200002518007229 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона номер <...> от 12.12.2018, является необоснованным, т.к.  предоставление в составе аукционной заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), соответствующей требованиям  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), является обязанностью оператора электронной площадки.

В ходе внеплановой проверки, проведенной  Хабаровским УФАС России на основании статьи 99 Закона № 44-ФЗ, установлено следующее. 

19.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0122200002518007229 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на на выполнение работ по разработке проектной документации на приведение в нормативное состояние автомобильной дороги «Обход г. Хабаровска км 0 – км 13.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3948932,00 руб.

Источник финансирования: Хабаровский край.

Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчик – КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона номер <...> от 12.12.2018 аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о несоответствии заявки № 104172225 (ООО «КарьерПроект ДВ») требованиям, предъявляемым к участникам закупки. Причина отклонения заявки: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 7 ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Участником нс предоставлена копия выписки из ЕГ'РЮЛ на дату и время окончания срока подачи заявок. В составе заявки присутствуют сведения о юридическом лице, сформированные из ЕГРЮЛ. по состоянию на 03.12.2018, которые не подписаны квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, согласно которому считает жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа законными.

В заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы жалобы, представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился по основаниям, указанным ранее в отзыве на жалобу.

Рассмотрев материалы дела № 7-1/751, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в элек¬тронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требо¬ваниям, установленным документацией о таком аукционе.

К таким документам законом отнесены документы участников, преду-смотренные частью 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ.

В частности, пунктом 7 части 11 статьи 24.1 Федерального Закона № 44-ФЗ установлено, что должна быть представлена выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона № 44-ФЗ аукци¬онной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей за¬явок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответ¬ствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требовани¬ям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по осно¬ваниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия ука¬занного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Таким образом, аукционная комиссия рассматривает документы,  направленные оператором электронной площадки, но не какие - то любые документы, а содержащиеся в реестре участников аукциона, полу¬чивших аккредитацию на электронной площадке (оператор элек¬тронной площадки получает эти документы непосредственно от участника закупки, в данном случае от ООО «КарьерПроект ДВ»).

При этом, в соответствии с частью 11 статьи 61 Закона № 44-ФЗ ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных доку-ментов и информации требованиям, установленным законодательством Рос-сийской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных до-кументов и информации, за своевременное уведомление оператора элек-тронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их дей-ствия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекраще¬ние ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Согласно части  6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требова¬ниям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотре¬ны частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных до-кументах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установ¬ленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 61 Закона № 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставля¬ет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

2) копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица), копия выписки из единого государ¬ственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуально¬го предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия до¬кумента, удостоверяющего личность этого участника (для иного физическо¬го лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык доку¬ментов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с зако¬нодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на элек-тронной площадке (часть 1 статьи 62 Закона № 44-ФЗ).

В силу части 2 статьи 62 Закона № 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на элек¬тронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона долж¬ны содержаться следующие документы и информация:

4) копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица), копия выписки из единого государ¬ственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуально¬го предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на рус¬ский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соот¬ветствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

В случае поступления в соответствии с частью 10 статьи 61 настояще¬го Федерального закона от участника электронного аукциона документов и информации, в том числе уведомления о прекращении действия документов, усиленной электронной подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и информации размещает их в реестре участников такого аукциона, получивших аккреди-тацию на электронной площадке, с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации (часть 4 статьи 62 Закона № 44-ФЗ).

 

Согласно пункту 7 части 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ  оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно пункту 9 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 информационное взаимодействие электронных площадок, специализированных электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемое с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и единой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - инфраструктура), осуществляется на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках информационного взаимодействия, а также конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации, обязано осуществляться с  01.01.2019.

Заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, т.к. в составе заявки не представлена копия выписки из ЕГРЮЛ.

Заявителем не оспаривается, что в составе заявки и оператором электронной площадки вместо выписки из ЕГРЮЛ представлены сведения о юридическом лице по состоянию на 03.12.2018, сформированные с сайта ФНС России с использованием сервиса «Сведения о государственной реги¬страции юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьян¬ских (фермерских) хозяйств», о чем прямо указано в распечатке с сайта ФНС.

Однако данные сведения аукци¬онной комиссией не могли быть приняты по сле¬дующим основаниям.

Для участия в электронном аукционе участник может представить выписку из ЕГРЮЛ в электронной форме как подписанную квалифициро-ванной электронной подписью налогового органа, так и путем предоставле¬ния копии с бумажного носителя в отсканированном виде, содержащей в соответствии с п. 74 приказа Минфина России от 15.01.2015 № 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридиче¬ских лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предприни¬мателей" обязательные реквизиты: подпись должностного лица, подписав¬шего выписку, гербовую печать налогового органа.

Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной соб¬ственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверен¬ной печатью. Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная электронной подписью налогового органа, равнозначна выпис¬ке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

Сведения о юридическом лице по состоянию на 03.12.2018, сформи-рованные с сайта ФНС России и представленные заявителем оператору электронной площадки взамен выписки из ЕГРЮЛ, представленной при аккредитации, не отвечают установленным законодательством требованиям, т.к. не содержат квалифи¬цированной электронной подписи налогового органа, либо обязательных реквизитов: подписи должностного лица, подписавшего выписку, гербовой печати налогового органа.

Указанные сведения не являются ни документом, ни копией докумен¬та.

Таким образом, оператор электронной площадки в отсутствие на момент проведения спорной закупки: 

-информационного взаимодействия с государственными информационными системами, предусмотренного пунктом 7 части 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ (в силу пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656); 

- выписки из ЕГРЮЛ в личном кабинете заявителя на электронной площадке 

предоставил аукционной комиссии распечатку с сайта Федеральной налоговой службы «nalog.ru», размещенную заявителем на электронной площадке в своем личном кабинете.

Комиссия, рассмотрев довод заявителя об отсутствии у него обязанности представления выписки из ЕГРЮЛ, установила, что указание в протоколе от 12.12.2018 слова «участником» не соответствует пункту 7 части 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ  .

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, материалов дела № 7-1/751, Комиссией установлено, что указание в протоколе слова «участником» не свидетельствует о незаконности действий аукционной комиссии в части отклонения аукционной заявки заявителя, в связи с чем Комиссия приходит к решению о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КарьерПроект ДВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края  при осуществлении закупки на выполнение работ по разработке проектной документации на приведение в нормативное состояние автомобильной дороги «Обход г. Хабаровска км 0 – км 13 (извещение № 0122200002518007229) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны