Решение №472 Решение по жалобе ООО «БИОВИТРУМ» на действия уполномоченног... от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 472

13 декабря 2018 года                                                                                  г. Хабаровск

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: 

 

(далее – Комиссия) в присутствии представителей:

- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: (представители по доверенностям);

- от КГКУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» (представитель по доверенности); 

- ООО «БИОВИТРУМ» представитель не явился (извещено),

рассмотрев жалобу ООО «БИОВИТРУМ», материалы дела № 7-1/710,

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «БИОВИТРУМ» на действия уполномоченного органа –  Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГКУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: аппарат гистологической обработки биологических тканей, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0122200002518007311).

По мнению заявителя, в Разделе «Техническая часть» аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя.

Заявитель считает, что в Технической части приведены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики аппарата гистологической обработки биологических тканей, которым в совокупности требований соответствует оборудование единственного производителя – «Термо Фишер Сайенгифик» (Установка для обработки гистологических тканей STP 120 с принадлежностями). Эксклюзивным поставщиком оборудования данного класса для автоматизации этапов гистологической пробоподготовки  на территории России является компания ОПТЭК. 

В ходе внеплановой проверки, проведенной  Хабаровским УФАС России на основании ст. 99 Федераль¬ного закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон № 44-ФЗ), установлено следующее. 

20.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0122200002518007311 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: аппарат гистологической обработки биологических тканей, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3666666,67  руб.

Источник финансирования: Хабаровский край.

Уполномоченный орган –  Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.

Заказчик – КГКУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края».

В материалы проверки уполномоченным органом, заказчиком представлены отзывы на жалобу, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными.

В заседании Комиссии представители  уполномоченного органа, заказчика поддержали позицию, ранее изложенную в отзыве на жалобу. 

Рассмотрев представленные в материалы дела № 7-1/710 документы и сведения, заслушав доводы представителей уполномоченного органа, заказчика, Комиссия установила следующее.

Из материалов дела следует, что описание объекта закупки осно¬вано на потребности медицинского учреждения «Межрайонное патологоанатомическое отделение «Вяземская центральная районная боль¬ница» (г. Вяземский Хабаровского края).

При формировании технического задания аукционной документации заказчиком сделаны запросы о возможности поставки аппарата гисто¬логической обработки биологических тканей.

Возможность поставки аппаратов, удовлетворяющих потребности за¬казчика, была указана российским производителем гистологических лабора¬торий - ООО «МедТехникаПоинт», Россия - аппарат гистологической обра¬ботки биологических тканей «Гистопроцессор ТLР-144», а также эксклюзивным дистрибьютором медицинского оборудования «Термо Фишер Сайентифик» - ООО «ОПТЭК» - установка для обработки гистологических тканей STP 120 с принадлежностями «Термо Шендон Лимитед», Испания.

Кроме того, указанным требованиям соответствует оборудование не¬скольких производителей, в том числе:

- прибор для гистологической обработки тканей карусельного типа ТР1020, Leica (производитель: Leica Microsystems (Германия);

- автомат проводки гистопрепаратов (гистопроцессор карусельный) МТР (производитель: «СЛИП Медикал ГмбХ», Германия) - с функцией ваку¬умирования (исполнение 11000200 + 11000211 + 11000220 + 11000223.)

Таким образом, довод заявителя о том, что требования, установленные заказчиком к закупаемому медицинскому оборудованию, соответствуют лишь оборудованию единственного производителя, в ходе рассмотрения материалов дела не нашел своего под¬тверждения.

В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что конкретные показатели товара, требуемого к постав¬ке, сформированы следующим образом:

- требования к оборудованию по пункту 4 Технической части установлены в соответствии с потребностью заказчика в оборудовании данного вида в целях обеспечения оперативной проводки материала и возможности использования различных реагентов при обработке разных тканей;

- требования к оборудованию по пункту 4.1 Технической части установлены в соответствии с потребностью заказчика в оборудовании данного вида в це¬лях контроля объема емкости и расхода реагентов соответствующего произ¬водительности оборудования;

- требования к оборудованию по пункту 6 Технической части установлены в соответствии с потребностью заказчика в оборудовании данного вида в целях осуществления парафинизации не менее двух загрузочных емкостей;

- требования к оборудованию по пункту 7 Технической части установлены в соответствии с потребностью заказчика в оборудовании данного вида, в це-лях осуществления контроля за максимальной производительностью обору-дования;

- требования к оборудованию по пункту 12 Технической части установлены в соответствии с потребностью заказчика в оборудовании данного вида в це¬лях обеспечения улучшения качества проводки материала. Качественная проводка материала требуется для замещения жидкостной и жировой состав¬ляющей ткани, замещая ее парафином;

- требования к оборудованию по пункту 13 Технической части установлены в соответствии с потребностью заказчика в оборудовании данного вида в це¬лях улучшения качества проводки и снижения загрязнения реагентов в емко¬стях, за счет оседания на материалах инородных загрязнителей, что может повлечь проявление артефактов при микроскопировании.

В данной закупке заказчиком было проведено усреднение среди гистопроцессоров линейного и карусельного типа, широко представленных на рынке России.

Таким образом, в ходе рассмотрения материалов дела установлено, что тре¬бования к технической документации исходят из потребности в оборудо-вании, гарантирующего при данном наборе параметров полный цикл качественной обработки материала. Заказчиком не были рассмотрены гистопроцессоры вакуумного типа, ввиду их технологических особенностей и принципа осуществления обра¬ботки ткани. Данная технология отсутствует на проектном оборудовании, и стоимость вакуумных гистопроцессоров гораздо выше аналогичного обору¬дования, не использующего вакуум для осуществления процесса проводки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руковод¬ствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, техниче-ские и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не долж¬ны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, зна¬ков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, тре¬бования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эк¬вивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размеща¬ются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии за¬купок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

П. 2 ч. 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что при составлении описания объекта закупки требуется использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком описания объекта закупки, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, исходя из своих потребностей.

Таким образом, заказчик вправе включать в закупочную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Из материалов дела следует, что при подготовке аукционной документации и описании объекта закупки заказчик указал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности, а также руководствуясь реальной практикой применения медицинского оборудования, используемого заказчиком. 

Доводы заявителя о том, что совокупность технических и физических характеристик, указанных заказчиком указывают конкретно на оборудование  единственного производителя – «Термо Фишер Сайенгифик» (Установка для обработки гистологических тканей STP 120 с принадлежностями), в ходе рассмотрения материалов дела не нашли своего подтверждения.

Также Комиссией учтено, что ООО «БИОВИТРУМ» не представлено никаких документов в обоснование доводов своей жалобы.

 В данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению о необоснованности жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БИОВИТРУМ» на действия уполномоченного органа –  Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГКУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: аппарат гистологической обработки биологических тканей, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0122200002518007311) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны