Решение №473 Решение № 473 в отношении КГЗ, Министерства здравоохранения ... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 473

 

24.11.2016 год                                                                                   г. Хабаровск

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

в присутствии представителей:

-от заявителя ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;

-от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: … (представитель по доверенности);

-от заказчика Министерства здравоохранения Хабаровского края (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт» и материалы дела № 7-1/809,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт» на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика -  Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Деферазирокс для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края (№0122200002516008030).

Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части заявки ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт» на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), по причине непредставления документов и информации, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, (Выписка из Протокола от 30 июня 2016., Годового общего собрания акционеров ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт») не подтверждена надлежащим образом в соответствии с требованиями п.3 ст.67.1 ГК РФ. Заявитель указывает, что ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт» представило в полном объеме все документы предусмотренные действующим законодательством, а именно на сайте оператора электронной площадки были размещены документы подтверждающие полномочия Президента ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт» …

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122200002516008030 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.10.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 809 119, 71 рублей.

Источник финансирования: Хабаровский край.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2016, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от, поступило 2 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 2 – 788 891, 71 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2016, рассмотрены вторые части заявок двух участников. Заявка с порядковым номером 2 – ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт» признана не соответствующей требованиям аукционной документации, законодательства о контрактной системе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

21.11.2016 контракт заключен между заказчиком и ЗАО «Фирма Евросервис».

Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными, а отклонение заявки ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт» правомерным.

 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.

 

Изучив материалы дела № 7-1/809 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав документы, представленные в составе заявки ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт», пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 67.1 ГК РФ, принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении публичного акционерного общества лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии.

Согласно выписке из протокола от 30 июня 2016 годового общего собрания акционеров общества, представленной заявителем в составе вторых частей заявок, указано на решение об избрании Президента Общества без указания на его удостоверение в порядке, предусмотренном ч.3 ст.67.1 ГК РФ.

В соответствии с п. 8.17 Устава общества, утвержденного протоколом № 01 от 27.07.2015 (далее - Устав), установлено, «Функции счетной комиссии Общества выполняются лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров Общества (регистратором Общества). Регистратор Общества проверяет полномочия и регистрирует лиц, участвующих в Общем собрании акционеров, определяет кворум Общего собрания акционеров, разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией акционерами (их представителями) права голоса на общем собрании разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование, обеспечивает установленный порядок голосования и права акционеров на участие в голосовании, подсчитывает голоса и подводит итоги голосования, составляет протокол об итогах голосования, передает в архив бюллетени для голосования».

Следовательно, в силу требований Устава общества, утвержденного протоколом № 01 от 27.07.2015 выполнение регистратором функций счетной комиссии на общем собрании акционеров и, соответственно, составленные им протокола об итогах голосования и является тем самым подтверждением принятого решения.

В представленных заявителем, в составе вторых частей, документах отсутствовал протокол об итогах голосования на годовом общем собрании акционеров общества, где принималось решение об избрании Президента общества, составленный регистратором, исполняющим функции счетной комиссии.

Согласно скриншоту состава второй части заявки с личного кабинета заказчика на электронной площадке, ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт» в качестве подтверждения полномочий руководителя приложена Выписка из протокола от 30 июня 2016 года Годового общего собрания акционеров ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт».

В соответствии с выпиской из протокола от 30 июня 2016 года Годового общего собрания акционеров ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт» повесткой дня собрания: «Избрание Президента Общества», принято решение: «Избрать на должность Президента (единоличного исполнителя органа) Общества – … сроком на 5 лет».

В случае, если лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров общества выполняются функции счетной комиссии, то принятие решения общим собранием акционеров и состав акционеров, присутствовавших при его принятии, подтверждается путем выполнения таким лицом соответствующих обязанностей счетной комиссии, установленных пунктом 4 статьи 56 Федерального закона № 208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах» (далее – ФЗ № 208-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 56 ФЗ № 208-ФЗ счетная комиссия проверяет полномочия и регистрирует лиц, участвующих в общем собрании акционеров, определяет кворум общего собрания акционеров, разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией акционерами (их представителями) права голоса на общем собрании, разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование, обеспечивает установленный порядок голосования и права акционеров на участие в голосовании, подсчитывает голоса и подводит итоги голосования, составляет протокол об итогах голосования, передает в архив бюллетени для голосования.

Следовательно, выполнение регистратором функций счетной комиссии на общем собрании акционеров и, соответственно, составление им протокола об итогах голосования и является тем самым подтверждением принятого решения.

При анализе второй части заявки ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт», установлено, что в составе заявки отсутствовал протокол годового общего собрания акционеров ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт».

Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в представленной в составе второй части заявки выписке из протокола от 30 июня 2016 года Годового общего собрания акционеров ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт» не содержится какого-либо удостоверения (подписи) со стороны регистратора, следовательно, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки заявителя ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2016, правомерны, а довод жалобы не находит своего подтверждения.

 

Довод жалобы заявителя ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт» о том, что в «данном случае никаких дополнительных требований о заверении документов в документации к аукциону не содержалось», подлежит отклонению в силу следующего.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 53 ГК РФ порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

В соответствии с п. 10.2 Устава Президент избирается общим собранием акционеров на срок 5 лет.

В соответствии с абз. 6 п. 2 ст. 63 ФЗ № 208-ФЗ в протоколе общего собрания акционеров общества должны содержаться основные положения выступлений, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения, принятые собранием.

Согласно ч. 3 с. 62 ФЗ № 208-ФЗ, протокол об итогах голосования подлежит приобщению к протоколу общего собрания акционеров.

Таким образом, в случае, если Президент избирается общим собранием акционеров, документом, подтверждающим его полномочия, является протокол общего собрания акционеров общества с приобщенным к нему протоколом счетной комиссии об итогах голосования, подписанным регистратором.

В составе второй части заявки ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт» на участие в электронном аукционе, заявителем представлена выписка из протокола от 30 июня 2016 года Годового общего собрания акционеров ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт», без приобщенного протоколу общего собрания акционеров протокола счетной комиссии об итогах голосования, то есть не в полном объеме.

 

Довод жалобы заявителя ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт» о присутствии на годовом общем собрании акционеров представителя регистратора АО «Новый регистратор», подтвержденном свидетельством об удостоверении принятия общим собранием акционеров общества решений и состава участников )акционеров), присутствующих при его принятии, также не влияет на правомерность принятого уполномоченным органом решения на основании следующего.

Факт участия заявителя в иных правоотношениях никоим образом не свидетельствует о достаточности или актуальности представленных им документов в составе заявки на соответствующую закупку.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Ввиду того, что указанное свидетельства отсутствует в перечне документов представленных в составе вторых частей заявок, этот факт, не свидетельствует о соответствии второй части заявки требованиям аукционной документации, а также положениям законодательства о контрактной системе.

 

Довод заявителя ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт» о том, что «только в случае предоставления недостоверной информации со стороны участника аукциона, у аукционной комиссии были бы основания для отклонения заявки общества», является ошибочным, ввиду следующего.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт» на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика -  Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Деферазирокс для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края (№0122200002516008030) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны