Решение №473 Решение по жалобе ООО «БИОВИТРУМ» на действия уполномоченног... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 473

14 декабря 2018 года                                                                                  г. Хабаровск

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: 

 

(далее – Комиссия) в присутствии представителей:

- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: (представитель по доверенности);

- ООО «БИОВИТРУМ» представитель не явился (извещено),

рассмотрев жалобу ООО «БИОВИТРУМ», материалы дела № 7-1/716,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «БИОВИТРУМ» на действия уполномоченного органа –  Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГКУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: стейнер линейный автоматический, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение №0122200002518007325).

По мнению заявителя, в Разделе «Техническая часть» аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя.

Заявитель считает, что в п. 3 Технической части приведены требования к товару, которым соответствует оборудование единственного производителя- поставщика ООО "МедТехникаПоинт"- прибор ALS-96, в связи с чем в текущей редакции Техническое задание ограничивает число потенциальных участников и не позволяет предложить приборы с лучшими характеристиками.

В ходе внеплановой проверки, проведенной  Хабаровским УФАС России на основании ст. 99 Федераль¬ного закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон № 44-ФЗ), установлено следующее. 

21.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №0122200002518007325 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: стейнер линейный автоматический, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3796666,67 руб.

Источник финансирования: Хабаровский край.

Уполномоченный орган –  Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.

Заказчик – КГКУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края».

В материалы проверки уполномоченным органом, заказчиком представлены отзывы на жалобу, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными.

В заседании Комиссии представитель  уполномоченного органа поддержал позицию, ранее изложенную в отзыве на жалобу. 

Рассмотрев представленные в материалы дела № 7-1/716 документы и сведения, заслушав доводы представителей уполномоченного органа, заказчика, Комиссия установила следующее.

П. 3 Технического задания установлено требование к необходимому заказчику аппарату - Стейнеру линейному автоматическому: вместимость держателя для стекол -не менее 48 шт.

Из материалов дела следует, что описание объекта закупки осно¬вано на потребности медицинского учреждения «Межрайонное патологоанатомическое отделение «Вяземская центральная районная боль¬ница» (г. Вяземский Хабаровского края).

Приобретаемый заказчиком аппарат предназначен для окрашивания ги-стологических и цитологических препаратов.

Окраска микропрепаратов проводится для детального изучения структуры клеток при наблюдениях в микроскоп. В целях окраски микроперата его помещают на стекло, которое впослед¬ствии загружается в указанное оборудование.

Вместимость держателя для таких стекол, в первую очередь, влияет на время проведения исследования, обеспечивает одновременную обработку опре¬деленного числа стекол. Меньшее количество стекол (например, 20 стекол) су¬щественно увеличивает цикл обработки, так как потребует постоянного дозаполнения держателя для стекол новыми материалами, что, безусловно, приведет к остановке оборудования в целом. Закладка новых образцов потребует про¬сушки станции загрузки и дополнительного времени для продолжения процесса исследования.

В данном случае применяется проектное оборудование с количеством стекол в держателе не менее 48 шт., что позволяет оператору сократить объем подготовительных работ и ускорить конкретный процесс в данном оборудова¬нии,

В жалобе заявителя указано, что «современные системы окраски микро-препаратов представленные на рынке лабораторного оборудования России, сов-мещают высокую производительность (более 500 стекол за цикл) и гибкость в работе (одновременная работа по нескольким независимым протоколам, широ¬кие возможности по настройке программ и протоколов)».

Вместе с тем все указанные заявителем параметры установлены в аукци¬онной документации наряду с общим объемом загрузки.

Так, в  п. 2 раздела III аукционной документации Техническое задание уста-новлен параметр производительности, удовлетворяющий потребностям лечеб¬ного учреждения: «Производительность, стекол/час не менее 96».

Кроме того, Техническим заданием предусмотрена возможность работы по нескольким протоколам окраски (п. 2), а так же установлены параметры про-граммирования (п. 15): возможность настройки программ для прохождения протокола окрашивания, количество настраиваемых программ - не менее 8 шт. и др.

При формировании Технического задания заказчиком был проанализирован рынок аналогичного медицинского оборудо¬вания и установлено, что заявленным параметрам как минимум соответствует следующее оборудование:

- стейнер линейный автоматический ALS-96 производства ООО "Мед-ТехникаПоинт" (регистрационное удостоверение РЗН 2015/3054);

- автоматический мультистейнер Raffaello производства компании «ДИАПАФ С.п.А» (регистрационное удостоверение № РЗН 2013/1024 от 16.08.2018;

- мультистейнер автоматический для микропрепаратов Tissue-Tek Prisma с принадлежностями "Сакура Сейки Ко., Лтд." (регистрационное удостоверение ФСЗ 2012/13119);

- автоматы для окраски Shandon Varistain 24-4/ Varistain 24-4К производ¬ства «Термо Шендон Лимитед, торговое наименование «Текрмо Фишер Сайен- тифик (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/10984 от 03.11.2011) и др.

Таким образом, на рынке медицинского оборудова¬ния представлены как минимум 4 модели медицинского оборудования различ¬ных производителей, в связи с чем довод заявителя относительно того, что установленным в аукционной документации требованиям соответствует единственный прибор ALS-96 производства ООО «МедТехникаПоинт» в ходе рассмотрения материалов дела по рассмотрению жалобы не нашел своего подтверждения.

В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что тре¬бования в Техническом задании исходят из потребности заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руковод¬ствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, техниче-ские и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не долж¬ны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, зна¬ков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, тре¬бования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эк¬вивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размеща¬ются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии за¬купок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

П. 2 ч. 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что при составлении описания объекта закупки требуется использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком описания объекта закупки, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, исходя из своих потребностей.

Таким образом, заказчик вправе включать в закупочную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Из материалов дела следует, что при подготовке аукционной документации и описании объекта закупки заказчик указал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности, а также руководствуясь реальной практикой применения медицинского оборудования, используемого заказчиком. 

Также Комиссией учтено, что ООО «БИОВИТРУМ» не представлено никаких документов в обоснование доводов своей жалобы.

Кроме того, Комиссией учтено, что на участие в аукционе поступило 2 заявки.

В данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению о необоснованности жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БИОВИТРУМ» на действия уполномоченного органа –  Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГКУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: стейнер линейный автоматический, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение №0122200002518007325) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны