Решение №474 Решение по жалобе <...> на действия заказчика - Управления С... от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 474

 

17 декабря 2018 года                                                                                      г. Хабаровск 

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

 

(далее – Комиссия), в отсутствии представителей заявителя, заказчика (извещены),

рассмотрев жалобу <…>.,  материалы дела № 7-1/718,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба <…> на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Приморском крае при проведении электронного аукциона на поставку APM для нужд судов Приморского края (извещение №0320100020718000159).

Заявитель обжалует положения аукционной документации.

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0320100020718000159 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.12.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 959088,00 рублей.

Источник финансирования: Федеральный бюджет.

Заявитель обжалует положения аукционной документации.

Изучив материалы дела № 7-1/718, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно извещению № 0320100020718000159 объектом закупки являются машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет, для автоматической обработки данных. Код ОКПД 2 - 26.20.13.000.

На товар с соответствующим кодом ОКПД 2 при осуществлении закупки распространяются требования ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В п. 39 извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме заказчиком установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Однако условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52516) (далее - Приказ № 126н) Заказчиком не установлены.

В данной связи Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем, Комиссией учтено следующее.

Согласно п. 3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее приказ ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п. «а» ч. 2 Приказ № 126н, положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Поставка APM для нужд судов Приморского края» (№ извещения 0320100020718000159) от 12.12.2018 аукцион на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся, в связи с чем приказ №126н в данном случае не применим, следовательно, неустановление условий допуска не повлияло и не могло повлиять на результат определения поставщика.

При таких обстоятельствах, на основании п.3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/1 Комиссия приходит к решению предписание заказчику не выдавать, поскольку допущенное им нарушение ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика и не повлекло за собой ограничение конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Приморском крае при проведении электронного аукциона на поставку APM для нужд судов Приморского края (извещение №0320100020718000159) - обоснованной;

2. Признать заказчика - Управление Судебного департамента в Приморском крае нарушившим ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результат электронного аукциона.

4. Передать материалы дела № 7-1/718 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны