Решение №477 Решение по жалобе ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия зака... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 477

29.12.2018 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

в отсутствии представителей сторон (уведомлены надлежащим образом).

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» и материалы дела № 7-1/758,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид (№ 0122200002518007865).

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части описания объекта закупки, а именно в части установления требования к следующим характеристикам товара: «Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом».

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122200002518007865 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 17.12.2018.

Объект закупки: поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Оксалиплатин.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 167 615, 00.

Источник финансирования: Хабаровский край.

В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.

Изучив материалы дела 7-1/758, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям раздела III «Техническая часть» аукционной документации Требования к товару установлены исходя из потребности Заказчика. В большинстве случаев пациенты с острой коронарной патологией и заболеваниями сосудов головного мозга поступают в лечебное учреждение без первичной медицинской документации.

У специалистов рентгенологического отделения и отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения отсутствует возможность в течении короткого периода времени получить исчерпывающую информацию о наличии у больного сопутствующих патологий, в том числе аутоиммунного заболевания, либо алкоголизма.

Проведение безопасных компьютерной томографии и ангиографии, а также рентгенологических оперативных вмешательств пациентам с не выявленными или скрываемыми заболеваниями не представляется возможным. Применение контрастного средства с ограниченной возможностью применения у данной категории больных несет дополнительные риски для здоровья пациента и не дает возможность обеспечить полную безопасность при проведении компьютерной томографии и ангиографии.

Развитие аллергического васкулита на введение препарата, имеющего ограничение для применения для больных тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, также приведет к утяжелению заболевания и состоянию пациента, инвалидизации или смертельному исходу.

Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом дает возможность применять препарат без ограничений при перечисленных видах патологических состояний.

Данные характеристики имеют принципиальное значение для заказчика и продиктованы следующими объективными потребностями учреждения.

В большинстве случаев пациенты поступают в лечебное учреждение заказчика без первичной медицинской документации, имея только направление па КТ-исследование из других лечебных учреждений, а также из отдаленных (труднодоступных) населенных пунктов и районов. У специалистов рентгенологического отделения, проводящих КТ-исследования и хирургов отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения нет возможности получить достаточную информацию о наличии у больного каких-либо патологий, в том числе аутоиммунного заболевания, либо алкоголизма.

При этом, многие больные имеют отягощенный алкогольный анамнез, не имея при этом диагноза «алкоголизм» и могут не состоять на учете у врача-нарколога.

Указанное лекарственное средство предназначено для проведения К1 - исследований, артериографии, венографии, проведения рентгенологических операций на сосудах сердца и крупных сосудах тела с возможностью применения повторных и больших доз препарата для пациентов со сложной дифференциальной диагностикой, а также с возможностью применения для пациентов, страдающих хроническим алкоголизмом. Проведение безопасного КТ-исследования и рентгенологических оперативных вмешательств пациентам, которым необходим препарат с такими характеристиками, как «отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом» без риска нанести вред их здоровью, а также остальным больным с не выявленными или скрываемыми заболеваниями не представляется возможным. А применение контрастного средства с ограниченной возможностью применении у данной категории больных несет дополнительные риски для здоровья пациента и не дает возможность обеспечить полную безопасность при проведении КТ- исследования.

Тяжелые аутоиммунные заболевания (ревматоидный артрит, псориатический артрит, анкилозирующий артрит, системная красная волчанка, синдром Стилла) всегда сочетаются с системными васкулитами (поражением сосудов, как правило, воспалительного характера и нарушением функции жизненно важных органов), т.е. они уже исходно диагностируются у данной категории пациентов. Развитие аллергического васкулита на введение иного препарата для больных тяжелыми аутоиммунными заболеваниями приведет к утяжелению заболевания, инвалидизации или смертельному исходу. У больных алкоголизмом (а это пациенты с исходно измененной архитектони­кой и функционированием головного мозга) имеет место быть повышенная проницаемость гематоэнцефалического барьера и судорожная готовность, а диагностическое исследование иным препаратом может утяжелить состояние пациента. Кроме того, алкоголизм проявляется нарушением функций печени, в частности - белковообразовательпой, желчеобразующей и дезинтоксикационной.

При снижении уровня альбумина, нарушении метилирования и образования желчи увеличивается период полувыведения препарата соответственно, его токсичность. Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом у лекарственного препарата Йопромид указывает на высокую степень проверенной безопасности препарата, и дает возможность применять препарат без ограничений при перечисленных видах патологических состояний.

При этом, Комиссией Хабаровского УФАС России учтены следующие доводы заказчиков о том, что возможность использования рентгеноконтрастного средства, не имеющего ограничений в зависимости от анамнеза, является одним из решающих факторов, влияющих на вопрос выбора препарата с целью проведения качественной и безопасной диагностики.

Важно, чтобы специалист диагностического отделения имел возможность применять препарат без ограничений в зависимости от типологии пациента, это позволит Заказчику обеспечить все без исключения группы пациентов полноценной качественной медицинской помощью.

Наличие ограничений в инструкции по применению лекарственного средства в разделе «с осторожностью» свидетельствует о том, что применение диагностического средства для указанных групп пациентов не являет безопасным, что противоречит принципам оказания качественной медицинской помощи населению и несет дополнительные риски для пациента.

Комиссия Хабаровского УФАС России полагает, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций с учетом специфики работы самого учреждения, а также с учетом значимости этих характеристик непосредственно учреждению.

Кроме того, согласно обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утвержденный президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 свидетельствует о правомерности действий заказчик: «По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностями и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки». Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) исходя из положений п. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид (№ 0122200002518007865) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны