Решение №48 Решение № 48 в отношении КГБ профессиональное образовательно... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 48

09 июня 2015 года                                                                                г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «Лидер ДВ» - <…> (директор),   

КГБ профессиональное образовательное учреждение № 2 - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Лидер ДВ» на действия КГБ профессиональное образовательное учреждение № 2, закупочной комиссии учреждения, материалы дела № 8-01/155,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Лидер ДВ» на действия КГБ профессиональное образовательное учреждение № 2, закупочной комиссии учреждения при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта общежития (извещение № 31502278317). В жалобе приведены доводы о необоснованности требования от участников закупки в первой части заявки выписки из ЕГРЮЛ, предоставление которой не предусмотрено аукционной документацией, о неправомерности отклонения комиссией заказчика заявки общества по мотиву неуказания в ней конкретных показателей товара, товарного знака, тогда как в заявке эта информация указана.

Представитель общества на доводах жалобы настаивал, полагает, что предложение о поставке товара и выполнении работ полностью соответствует установленным в документации требованиям, основание отклонения заявки общества, изложенное в протоколе заседания закупочной комиссии, не соответствует фактическому содержанию заявки общества. Документация не содержит требование об указании в заявке наименования поставляемого товара.

В представленном отзыве учреждение доводы жалобы отклонило, указав на отсутствие в предложении общества сведений о конкретном товаре, его параметрах, товарном знаке, что является достаточным основанием для отклонения заявки. Предоставление выписки из ЕГРЮЛ требовалось в составе второй части заявки, учитывая, что первая часть заявки общества отклонена, приведенные в жалобе доводы не имеют правового значения и не влияют на правильность решения закупочной комиссии.

 Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителя заявителя, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

При проведении закупки заказчик обязан обеспечить ее информационную открытость, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

21.04.2015 учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502278317 о проведении аукционы на выполнение работ по капитальному ремонту общежития, аукционная документация. С учетом внесенных в документацию изменений, срок окончания подачи заявок 15.05.2015, рассмотрение заявок 22.05.2015, проведение аукциона 25.05.2015. Начальная (максимальная) цена договора 49996339,00 руб.

В установленный срок на участие в аукционе подано четыре заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 2. Заявкам с номерами 3, 2 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в предложении конкретных показателей, товарного знака, наименования производителя товара, предлагаемого для использования при выполнении работ товара. По иным основаниям заявки не отклонялись. Заявки с номерами 1, 4 допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок от 22.05.2015).

В результате проведенной процедуры понижения начальной (максимальной) цены договора, рассмотрения вторых частей заявок, победителем аукциона признано ООО «СтройЭлектроРемонт» (протокол подведения итогов аукциона от 27.05.2015).

В нарушение части 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте позднее установленного для его размещения трехдневного срока 27.05.2015.

Пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что непосредственно в закупочной документации заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с разделом 3 документации заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные настоящим разделом части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Место подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – электронная площадка ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка»  www.roseltorg.ru.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать  согласие участника закупки на выполнение работ, указанного в  приложении № 1 к документации об аукционе. Во второй части заявки представляются соответствующие документы об участнике закупке, о его соответствии установленным требованиям, в том числе выписка из ЕГРЮЛ.

Учитывая, что предоставление выписки из ЕГРЮЛ предусмотрено документацией во второй части аукционной заявки, доводы жалобы в данной части подлежат отклонению как необоснованные.

В технической части аукционной документации (приложение № 2) заказчиком установлены требования к выполняемым работам, приведены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара.

Предложение участника (первая часть заявки) должно быть оформлено в соответствии с приложением № 1 к документации и содержать согласие на выполнение работ, в том числе согласие на поставку товара, используемого при выполнении работ, конкретные показатели товара, товарный знак, наименование производителя товара, предлагаемого для использования при выполнении работ товара.

Предоставление в предложении иной информации документацией не предусмотрено.

В адрес заказчика поступили запросы ООО «Дальтеплострой», ООО «Лидер ДВ», ООО «Дальневосточный Строительный Альянс» о разъяснении положений аукционной документации, ответы на которые размещены на сайте ЭТП (письма от 27.04.2015 № 01-25/338, 08.05.2015 № 01-25/367, от 15.05.2015 № 01-25/386).

Согласно разъяснению аукционной документации от 08.05.2015 № 01-25/367 в предложении участника (первая часть заявки) указываются товары с конкретными показателями, товарными знаками, наименованием производителя товара.

В силу части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Вместе с тем, на официальном сайте закупок размещено только разъяснение от 27.04.2015 № 01-25/338, что нарушает приведенную норму, а также требование пункта 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ об информационной открытости закупки.

Разделом 20 документации предусмотрен порядок рассмотрения заявок, в соответствии с которым, закупочная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в электронной форме.

Основаниями отказа в допуске к участию в аукционе первых участей заявок является непредставление сведений, предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, или предоставления недостоверных сведений; несоответствие сведений, представленных в составе заявки, требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ запрещено предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из представленной заявки общества усматривается, что его предложение оформлено в полном соответствии с приложением № 1 к аукционной документации, по всем позициям предлагаемого к поставке товара указаны его конкретные параметры, производитель товара, товарный знак, в связи с чем ссылка закупочной комиссии на отсутствие в заявке данных сведений, послужившая основанием для отказа обществу в допуске к участию в аукционе, неосновательна.

Довод заказчика об отсутствии в заявке общества предложения конкретного товара не может быть принят комиссией, поскольку соответствующее требование в документации не устанавливалось, а предложенные обществом показатели товара полностью соответствуют заявленным заказчиком. Письмо заказчика от 08.05.2015 № 01-25/367 о необходимости указания в заявке товара на официальном сайте закупок не размещалось и не может быть признано допустимым разъяснением документации.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лидер ДВ» на действия КГБ профессиональное образовательное учреждение № 2 при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта общежития (извещение № 31502278317) необоснованной.

2. Признать действия КГБ профессиональное образовательное учреждение № 2 при проведении указанного аукциона, выразившиеся в нарушении сроков размещения на официальном сайте закупок протокола рассмотрения заявок от 22.05.2015, неразмещении на официальном сайте закупок разъяснений аукционной документации от 08.05.2015 № 01-25/367, от 15.05.2015 № 01-25/386, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3, части 11, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать жалобу ООО «Лидер ДВ» на действия закупочной комиссии КГБ профессиональное образовательное учреждение № 2 при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта общежития (извещение № 31502278317) обоснованной.

4. Признать действия закупочной комиссии КГБ профессиональное образовательное учреждение № 2 при проведении указанного аукциона, выразившиеся в отклонении первой части заявки ООО «Лидер ДВ», нарушающими пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. Выдать КГБ профессиональное образовательное учреждение № 2, закупочной комиссии учреждения предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

13

 

 

09 июня 2015 года                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…>– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, на основании своего решения от 09.06.2015 № 48 по делу № 8-01/155, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

КГБ профессиональное образовательное учреждение № 2, закупочной комиссии учреждения в срок до 25 июня 2015 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта общежития (извещение № 31502278317), с целью чего:

- отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.05.2015, подведения итогов аукциона от 27.05.2015,

- повторно провести процедуры аукциона со стадии рассмотрения первых частей заявок с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 09.06.2015 № 48 по делу № 8-01/155,

- информацию об отмене протоколов, о повторном проведении процедур аукциона в установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сроки разместить на официальном сайте закупок,

- по результатам рассмотрения первых частей заявок уведомить допущенных к участию в аукционе лиц о дате проведения аукциона,

- исключить случаи нарушения сроков размещения на официальном сайте закупок протоколов, составленных в ходе проведения закупок, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны