Постановление №48 Постановление № 48 в отношении ЗАО «Ориент» от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 48

о наложении штрафа по делу №  4-05/53

 об административном правонарушении

 

04 мая     2016 г.                                                                             г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04 мая 2016 г.  и материалы дела № 4-05/53  об административном правонарушении в отношении   в отношении  ЗАО «Ориент»  (место нахождения:  г. Находка, Приморского края, ул. Гагарина, 10,  ИНН 2721207830, КПП 250801001, государственная регистрация в качестве юридического лица 27.05.2014 г.  в ИФНС по городу Находка Приморского края) в связи с распространением   ненадлежащей рекламы.

    в присутствии  <…>– директора по развитию ЗАО «ВИНЛАБ»,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

     При осуществлении надзора за соблюдением требований рекламного законодательства Хабаровским УФАС России  04 апреля   2016 г.  отслежены щитовые наружные конструкции, размещенные между оконными проемами на здании  магазина «Винлаб», расположенного на 1-ом этаже жилого дома  по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 130.

Первая  (фиолетового цвета): «Всегда скидки на любую продукцию 10%  при покупке по карте. Акция действует бессрочно, подробности у консультантов».

Вторая  (зеленого цвета): «Супер акции: от 3 бутылок скидка 15%, от 6 бутылок скидка 20%   на товары с зеленым ценником пр покупке по карте. Акция действует бессрочно, подробности у консультантов».

Третья  (оранжевого цвета):   Шок цены. Скидки  от 30%  на товары с оранжевым ценником при покупке по карте. Акция действует бессрочно, подробности у консультантов».

  Согласно п. 1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

     Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п.2 ст.3 Закона «О рекламе»).

Щитовые конструкции размещены в месте нахождения магазина  «Винлаб»,  специализирующегося   на  продаже алкогольной продукции.

     Следовательно,  наружная  рекламная информации   формирует интерес к товару - алкогольной продукции в специализированном магазине   посредством выделения привлекательных  потребительских свойств – снижения цен,  проведения супер  акций, предоставления шок-цен.

Таким образом, отслеженные конструкции АО «Винлаб»   подпадает под признаки рекламы.

          На основании  ч. 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  закономны специальные требования и ограничения.

         Учитывая специализацию  магазина «Винлаб» на продаже спиртных напитков,  наружная информация   о скидках, акциях,    от магазина «Винлаб», является рекламой продавца алкогольной продукции и непосредственно алкогольной  продукции.

Несмотря на то, что в рекламе отсутствуют индивидуализирующие признаки товара,  реклама привлекает внимание потребителей к условиям приобретения товара на льготных условиях, поэтому формирует интерес к АО «ВИНЛАБ», прежде всего, как к продавцу алкогольной продукции, поэтому  реклама должна соответствовать требованиям Федерального закона «О рекламе», предъявляемым к рекламе алкогольной продукции.

А поскольку в рекламе не указано, что условия приобретения товара (предоставление скидок, акций и специальных предложений) направлены исключительно на безалкогольную продукцию или продукты питания, следовательно, информация распространяется в отношении всех групп товаров, в том числе и алкогольных напитков.

Следовательно, с учетом  требований  части 4 статьи 2 Закона «О рекламе» данная реклама должна соответствовать требованиям Федерального закона «О рекламе», предъявляемым к рекламе алкогольной продукции.

        Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 названного Закона  реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

         Таким образом,  размещение рекламы продавца алкогольных напитков в «Винлаб» с помощью  наружных рекламных конструкций, является нарушением указанных требований.

         Кроме того, на основании  части 2.1. статьи 21 Закона «О рекламе»  реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

          Судя по рекламной  информации, скидки, супер акции и шок-цены,   распространяются в отношении всех групп  алкогольных напитков, в том числе и крепких,  следовательно, размещение рекламы алкоголя вне зоны  стационарного торгового объекта, где происходит розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов, нарушает требования пункта части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

       На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение      требований пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.

 В соответствии с информацией,  представленной Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска (вх.№ 4/3962 от 11.04.2016 г.),  конструкции «Винлаб»,  распространенные по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 130, принадлежат ЗАО «Ориент», следовательно, названное общество является рекламораспространителем.

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

              Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                                    

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

   1. Признать  ЗАО «Ориент»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

 

    2. Применить к ЗАО «Ориент»  меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.

 

      Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

     Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:                                   

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровск, г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

       В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны