Постановление №48 Постановление № 48 в отношении АО «Газпром газораспределение... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 48

о наложении штрафа по делу № 3-04/42

об административном правонарушении

 

 «06» октября 2015 года                                                                                      г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – начальник отдела антимонопольного контроля <…>, рассмотрев протокол от 10.06.2015 года об административном правонарушении и материалы дела №3-04/32 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» (согласно письму  АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» от 14.07.2015 №07-20/5062-10 (вх. от 20.07.2015 №3/6449) 06.07.2015 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, об изменении наименования ОАО «Хабаровсккрайгаз» на АО «Газпром газораспределение Дальний Восток») (680011, г. Хабаровск, ул. Брестская, дом 51, ИНН 2722010548, КПП 272201001) по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в бездействии ОАО «Хабаровсккрайгаз» в осуществлении поставки газа в начале отопительного периода 2014/2015 гг. на объекты ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная», к сетям которых подключены потребители коммунальной услуги – отопление,

в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» Абузяровой А.С. по доверенности от 06.07.2015 №07-22/01 (права, предусмотренные статьями 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представителю ОАО «Хабаровсккрайгаз»  разъяснены),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили материалы Прокуратуры Хабаровского края (вх. от 16.10.2014 № 6/1557), на бездействия ОАО «Хабаровсккрайгаз» (680011, г. Хабаровск, ул. Брестская, дом 51, ИНН 2722010548, КПП 272201001) в осуществлении поставки газа в начале отопительного периода 2014/2015 гг. на объекты ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная», к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы (тепловая энергия), при отсутствии заключенного соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам.

По результатам анализа представленных документов и сведений Комиссией установлено следующее.

Между ОАО «Хабаровсккрайгаз» и ООО «Котельная» заключен договор  поставки природного газа от 05.12.2013 №11-04/26.

Между ОАО «Хабаровсккрайгаз» и ООО «Коммунальщик» заключен договор  поставки природного газа от 05.12.2013 №11-04/36.

В соответствии с данными договорами ОАО «Хабаровсккрайгаз» обязуется поставлять природный газ (далее - газ) с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года и организовывать его транспортировку, а ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная» обязуются принимать и оплачивать поставки газа и его транспортировку.

Согласно представленным сведениям, договоры поставки природного газа заключаются между сторонами ежегодно.

Согласно пояснений ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная», указанные организации относятся к организациям-потребителям, прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям. В связи с чем, на них распространяются положения «Порядка прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 № 1 (далее - Порядок прекращения или ограничения подачи газа).

Как следует из представленных документов и сведений, ООО «Коммунальщик» приобретает у ОАО «Хабаровсккрайгаз» газ для предоставления коммунальных услуг населению (отопление) и является единой теплоснабжающей организацией на территории р.п.Лазарев.

Согласно представленных паспортов готовности к работе в осенне-зимний период 2014/2015 гг. от 15.09.2014 ООО «Коммунальщик» готово к указанному отопительному периоду, о чем сообщило ОАО «Хабаровсккрайгаз» посредством электронной почты.

Письмом от 26.09.2014 №504 ООО «Коммунальщик» направило в адрес ОАО «Хабаровсккрайгаз» просьбу о разрешении на пуск природного газа на котельные, отапливающие объекты социальной сферы, жилищный фонд р.п.Лазарев, с 01.10.2014.

Как установлено Комиссией, в соответствии с Постановлением Администрации городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края от 02.10.2014 №83-пд о начале отопительного периода 2014/2015 гг., ООО «Коммунальщик», в связи с ожидаемым понижением среднесуточной наружной температуры воздуха ниже +8 градусов в период с 01.10.2014 по 05.10.2014, необходимо начать отопительный период в городском поселении «Рабочий поселок Лазарев» не позднее 06.10.2014.

Письмом от 02.10.2014 №1-18/365 Администрация городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края сообщило ОАО «Хабаровсккрайгаз» о том, что в период с 01.10.2014 по 05.10.2014 в поселке ожидается понижение среднесуточных температур до +6 градусов и ниже, что говорит о необходимости начинать отопительный сезон. Данным письмом Администрация городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края выразило просьбу о разрешении ОАО «Хабаровсккрайгаз» подачи газа на объекты ООО «Коммунальщик» с 06.10.2014.

Письмом от 03.10.2014 №1.1-41/3600 Администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края обратилось к ОАО «Хабаровсккрайгаз» с просьбой о подаче газа на котельные р.п. Лазарев Николаевского муниципального района Хабаровского края с 06.10.2014 для недопущения возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с отсутствием теплоснабжения социально значимых объектов и жилищного фонда поселения.

Также, данным письмом Администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края сообщила о том, что дневные и ночные температуры наружного воздуха падают с начала октября 2014 года до среднесуточных +4 градуса и ниже.

Согласно представленным документом и сведениям, на котельных, принадлежащих ООО «Коммунальщик», не предусмотрено использование другого топлива кроме природного газа.

Письмом от 19.02.2015 №3-4/64 Администрация городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края сообщила Комиссии, что отопительный сезон 2014/2015 гг. в р.п.Лазарев должен был начаться 06.10.2014.

Таким образом, как установлено Комиссией, отопительный сезон 2014/2015 гг. в р.п.Лазарев должен был начаться 06.10.2014. Однако, ОАО «Хабаровсккрайгаз» начало поставку газа на котельные, принадлежащие ООО «Коммунальщик» 15.10.2014, в связи с чем, отопительный сезон 2014/2015 гг. в р.п.Лазарев начался лишь 15.10.2014.

 

Согласно представленным документам и сведениям ООО «Котельная» приобретает у ОАО «Хабаровсккрайгаз» газ для предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению для всех потребителей Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края, подключенных к системе централизованного теплоснабжения, и является единой теплоснабжающей организацией на территории данного поселения.

Как установлено Комиссией, согласно Постановлению Администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края от 26.09.2014 №65 о начале отопительного сезона 2014/2015 гг. в Эльбанском городском поселении Амурского муниципального района, отопительный сезон должен начаться при достижении среднесуточной температуры воздуха значения +8 градусов и наличия запасов топлива на теплоисточниках, не позднее 15.10.2014.

Письмом от 30.09.2014 №830 ООО «Котельная» сообщила ОАО «Хабаровсккрайгаз» о готовности котельной п.Эльбан к отопительному сезону 2014/2015 гг. и направило в адрес ОАО «Хабаровсккрайгаз» вышепоименованное постановление от 26.09.2014 №65.

ООО «Котельная» направило в адрес ОАО «Хабаровсккрайгаз» письмо от 07.10.2014 №848 с просьбой о согласовании даты и времени начала поставок газа в связи с необходимостью открывать отопительный сезон (среднесуточная температура наружного воздуха в течении нескольких дней менее +8 градусов).

Письмом от 09.10.2014 №859 ООО «Котельная» сообщила ОАО «Хабаровсккрайгаз» о том, что температура наружного воздуха опускается в ночное время до отрицательных значений, а среднесуточная температура достигла значений, требующих предоставление услуг теплоснабжения в жилые дома и учреждений социальной сферы в Эльбанском городском поселении. Задержка начала отопительного периода на неопределенный срок приводит к угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в Эльбанском городском поселении.

Также, согласно письма Администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края от 15.10.2014 №0-34-66, направленного в адрес Прокуратуры Амурского района, среднесуточная температура в период с 10.10.2014 по 14.10.2014 составляла 8 градусов.

Согласно пояснениям ООО «Котельная» население, являясь основным потребителем услуг (70%), защищено законом. ООО «Котельная» не может отказать в предоставлении услуги по отоплению недобросовестным плательщикам. Ограничение подачи тепла в одно жилое помещение невозможно не только по техническим причинам (в многоквартирных домах должники и недолжники проживают в соседних квартирах), но и запрещено, так как услуга по отоплению является необходимой для жизнеобеспечения. Котельная обязана обеспечить теплом жилые дома независимо от факта наличия части абонентов, несвоевременно оплачивающих услуги по отоплению жилых помещений.

В соответствии с представленной информацией, на котельных, принадлежащих ООО «Котельная», не предусмотрено использование другого топлива кроме природного газа.

Письмом от 20.02.2015 №01-28-975 Администрация Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края сообщила Комиссии, что отопительный сезон 2014/2015 гг. в Эльбанском городском поселении должен был начаться 04.10.2014.

Таким образом, как установлено Комиссией, отопительный сезон 2014/2015 гг. в Эльбанском городском поселении должен был начаться 04.10.2014. Однако, ОАО «Хабаровсккрайгаз» начало поставку газа на котельные, принадлежащие ООО «Котельная» 15.10.2014, в связи с чем, отопительный сезон 2014/2015 гг. в Эльбанском городском поселении начался лишь 15.10.2014.

 

Согласно представленным документам и сведениям, по состоянию на 30.04.2014 у ООО «Коммунальщик» перед ОАО «Хабаровсккрайгаз» возникла задолженность за потребляемый топливно-энергетический ресурс (газ) в размере 23 699 600,48 руб., у ООО «Котельная» размер задолженности составил 46 952 544,75 руб.

ОАО «Хабаровсккрайгаз» неоднократно уведомляло ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная» о необходимости погашения возникшей задолженности.

ОАО «Хабаровсккрайгаз» прекратило подачу топливно-энергетического ресурса (газа) ООО «Коммунальщик» - 24.06.2014, ООО «Котельная» - 15.05.2014. Как пояснило ОАО «Хабаровсккрайгаз», основаниями прекращения подачи газа явилось неоднократное нарушение данными организациями сроков оплаты использованных топливно-энергетических ресурсов (газа) (неоплата за два периода платежа, установленных договорами).

Согласно представленным документам и сведениям, по окончанию отопительного сезона 2013/2014 года на предприятии ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная», в соответствии с Порядком прекращения или ограничения подачи газа, были установлены контрольные пломбы за наличие задолженности за поставленные топливно-энергетические ресурсы.

Как пояснило ОАО «Хабаровсккрайгаз», иных актов, регламентирующих порядок введения ограничения и (или) прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов (газа) в рассматриваемый период времени не имелось.

 При этом, как пояснило ОАО «Хабаровсккрайгаз», до окончания отопительного периода 2013/2014 гг. в отношении указанных предприятий ограничение подачи топливно-энергетического ресурса (газа), согласно вышеуказанных уведомлений, не производилось.

Согласно представленным сведениям, вышеуказанные письма о готовности котельных ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная» к отопительному сезону 2014/2015 гг. ОАО «Хабаровсккрайгаз» получило от данных организаций 01.10.2014.

Однако, как установлено Комиссией, к началу отопительного сезона 2014/2015 гг. в р.п.Лазарев (06.10.2014) и Эльбанском городском поселении (04.10.2014) ОАО «Хабаровсккрайгаз» не начало поставку газа на котельные, принадлежащие ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная» в связи с образовавшейся у них задолженностью.

Поставку газа на котельные, принадлежащие ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная» ОАО «Хабаровсккрайгаз», как указывалось выше, начало лишь 15.10.2014, в связи с чем, отопительный сезон 2014/2015 гг. в р.п.Лазарев и Эльбанском городском поселении начался 15.10.2014.

Также, ОАО «Хабаровсккрайгаз» пояснило, что согласно вышепоименованным договорам поставки газа, конечным потребителем топливно-энергетического ресурса (газа) являются ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная». Документов и сведений о том, относятся ли ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная» к организациям-потребителям, прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, или к организациям, на которые, при прекращении или ограничении подачи топливно-энергетических ресурсов распространяются положения Порядка прекращения или ограничения подачи газа, в ОАО «Хабаровсккрайгаз» не имеется.

По мнению ОАО «Хабаровсккрайгаз», действующим законодательством, обязанность по заключению соглашения об обеспечении абонентов, добросовестно исполняющих обязанности по оплате ресурсов, возложена на организацию-потребителя. Данная организация-потребитель обязана предоставить информацию об абонентах, подключенных к ее сетям и добросовестно оплачивающих использованные топливно-энергетические ресурсы, и инициировать заключение соглашения для обеспечения указанных абонентов топливно-энергетическим ресурсом в необходимых для них объемах.

При этом, согласно представленным пояснениям, ОАО «Хабаровсккрайгаз» по собственной инициативе направило в адрес ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная» письма от 10.10.2014 (№10-04/3720/1, №10-04/3720/2) с запросами о наличии (отсутствии) у данных организаций абонентов, которые в 2014 году добросовестно исполняли обязанность по оплате коммунальной услуги – отопление.

Согласно полученным ОАО «Хабаровсккрайгаз» писем от ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная» от 13.10.2014 (письма №516, №857), задолженность за отопление имеется лишь у незначительной части потребителей.

Как пояснило ОАО «Хабаровсккрайгаз», в связи с тем, что информация об абонентах, которые добросовестно исполняли обязанности по оплате коммунальной услуги – отопление, была предоставлена только 13.10.2014, поставка газа на котельные, принадлежащие ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная» начала осуществляться 15.10.2014.

 

По результатам анализа законодательства Российской Федерации Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Основанием для одностороннего отказа поставщика от исполнения договора в силу статьи 523 ГК РФ является существенное нарушение покупателем условия договора, в частности, в случае неоднократного нарушения сроков оплаты товаров.

Согласно статье 25 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» при несоблюдении потребителями условий договоров поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок прекращения или ограничения подачи газа является льготным и распространяется на организации-потребители, прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также на медицинские учреждения, организации связи, объекты жилищно-коммунального хозяйства, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных организаций и метрополитен.

Согласно пункту 3 Порядка прекращения или ограничения подачи газа при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов.

При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию-потребителя, за сутки до введения ограничения.

При этом, Конституцией Российской Федерации гарантировано соблюдение прав и свобод человека и гражданина (статья 2). Законодателем в развитие названных конституционных положений введены дополнительные механизмы защиты абонентов.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила №354), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1 (бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода: допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C).

В силу пункта 119 Правил №354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги. При этом, как установлено Комиссией, согласно данному пункту Правил №354 исполнитель не вправе приостановить предоставление коммунальной услуги – отопление (подпункт «в» пункта 119 Правил №354).

Согласно пункту 121 Правил №354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 (возникновение или угроза возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения; возникновение стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций; получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа) и пункте "б" пункта 117 (проведение планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме) данных Правил.

Таким образом, нарушение установленных сроков предоставления коммунальных услуг (в рассматриваемом случае - отопление) потребителю (за исключением вышеуказанных случаев) является недопустимым, влечет нарушение прав потребителей на своевременное и бесперебойное получение коммунальной услуги надлежащего качества. Более того, как указывалось выше, в отношении предоставления коммунальной услуги – отопление установлено исключение в части ее приостановления (в отопительный период).

Согласно пункту 5  Правил №354, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

В силу п. 2.6.9 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.

По результатам анализа вышеуказанных правовых норм, а также  представленных документов и сведений, Комиссией установлено следующее.

Комиссией, по результатам анализа представленной в материалы дела переписки ОАО «Хабаровсккрайгаз» с ООО «Коммунальщик» и с ООО «Котельная», установлено, что ОАО «Хабаровсккрайгаз» было известно о том, что указанные организации осуществляют деятельность по предоставлению коммунальных услуг (отопление) населению. В том числе об этом свидетельствует как вышеуказанная переписка 2014 года, так и переписка 2013 года (так, например в письме ООО «Котельная» от 27.03.2013 №259, направленном в адрес ОАО «Хабаровсккрайгаз»,  ООО «Котельная» просит  ОАО «Хабаровсккрайгаз» не производить ограничение подачи газа на котельную п.Эльбан, так как данная мера может привести к остановке котельной и возникновению чрезвычайной ситуации в поселении; в письме от 29.09.2013 №768, направленном в адрес ОАО «Хабаровсккрайгаз»,  ООО «Коммунальщик» просит дать разрешение на пуск природного газа на котельные, расположенные в р.п.Лазарев, отапливающие объекты социальной сферы, жилищный фонд).

На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что ОАО «Хабаровсккрайгаз», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по снабжению газом на территории Хабаровского края, обладая информацией о наличии у ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная» абонентов, которым данные организации предоставляют коммунальную услугу – отопление, своим бездействием в осуществлении поставки газа в начале отопительного периода 2014/2015 гг. (до 15.10.2015) на объекты ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная», к сетям которых подключены потребители коммунальной услуги – отопление, нарушило права данных абонентов на своевременное и бесперебойное получение данной коммунальной услуги, а также права ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная», как организаций в обязанность которых входит предоставление коммунальной услуги - отопление населению, приостановление которой, в силу Правил №354, запрещено (в отопительный период).

При этом, по мнению Комиссии, наличие задолженности у ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная» перед ОАО «Хабаровсккрайгаз» также не является правомерным основанием для отказа от поставок газа на котельные, обеспечивающие теплоснабжением жилищный фонд.

Комиссия считает, что ОАО «Хабаровсккрайгаз», как хозяйствующий субъект занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг по снабжению газом на территории Хабаровского края, в рамках действующего законодательства могло реализовать свои законные права по взысканию задолженности путем обращения в суд и последующего принудительного исполнения судебного акта.

Принятые ОАО «Хабаровсккрайгаз» меры по самозащите своих имущественных интересов, выраженные в не осуществлении поставки газа на объекты жизнедеятельности - котельные ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная» - в связи с образовавшейся у них задолженностью за потребленный ресурс (газ), влекут угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц (абонентов ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная») в связи с отсутствием отопления в жилищном фонде в начале отопительного периода 2014/2015 гг.

Бездействие ОАО «Хабаровсккрайгаз» по осуществлению поставки газа в начале отопительного периода 2014/2015 гг. на объекты ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная», к сетям которых подключены потребители коммунальной услуги – отопление, свидетельствует о противоправном, виновном характере данного бездействия ОАО «Хабаровсккрайгаз» так как, ОАО «Хабаровсккрайгаз» осознавая характер деятельности ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная», должно было понимать, что такое бездействие может повлечь негативные последствия для конечных потребителей ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная», имеющих в силу отдельных нормативных правовых актов определенную степень защиты от реализации ОАО «Хабаровсккрайгаз» права не осуществления поставки газа на объекты данных организаций.

ОАО «Хабаровсккрайгаз», в силу своего положения (хозяйствующий субъект занимающий доминирующее положение на соответствующем рынке) должно было соблюсти определенную степень заботливости и осмотрительности в целях выполнения требований антимонопольного законодательства.

Кроме того, установленная в законодательстве возможность ограничения и отключения недобросовестного потребителя от услуг газоснабжения одновременно предусматривает механизмы защиты других потребителей, надлежащим образом исполняющих свои обязательства по оплате потребленных топливно-энергетических ресурсов и, которые не состоят в непосредственных отношениях с поставщиком ресурсов (газа).

Так, пунктом 6 Порядка прекращения или ограничения подачи газа установлено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

По смыслу указанного положения, организация-потребитель (в рассматриваемом случае ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная») обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к ее сетям, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. Отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями (в рассматриваемом случае – ОАО «Хабаровсккрайгаз»)  и организациями-потребителями. При этом взаимоотношения между ресурсоснабжающей организацией и организацией-потребителем не должны влиять на права таких абонентов.

Инициатива заключения такого соглашения и ответственность за необеспечение подачи добросовестным абонентам топливно-энергетических ресурсов (тепловая энергия) в данном случае лежит на организации-потребителе, как располагающей сведениями о таких абонентах и их численности. Однако, в любом случае реализация ресурсоснабжающей организацией  предоставленного ей права на не осуществление подачи газа организации-потребителю не должна приводить к ущемлению прав и законных интересов иных лиц. Наличие вышеуказанного соглашения является обязательным и должно предшествовать не осуществлению подачи ресурсоснабжающими организациями газа организациям-потребителям во избежание нарушения прав их абонентов на получение коммунальных услуг.

Указанная позиция также следует из судебной практики (Определение Верховного Суда РФ от 20.12.2011 № 86-Впр11-6; Решение Высшего арбитражного суда РФ от 12.09.2012 № ВАС-9586/12).

Таким образом, как установлено Комиссией, во избежание нарушения прав абонентов ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная», добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате потребленных коммунальных ресурсов (отопление), перед не осуществлением поставки газа в начале отопительного периода 2014/2015 гг., ресурсоснабжающая организация (ОАО «Хабаровсккрайгаз») и организация-потребитель (ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная») обязаны прийти к соглашению и урегулировать вопрос об объемах поставки топливно-энергетических ресурсов абонентам, добросовестно оплачивающих потребленные коммунальные ресурсы.

По результатам анализа вышеуказанных нормативных правовых актов, представленных документов и сведений Комиссией установлено следующее.

Вышеуказанное соглашение ОАО «Хабаровсккрайгаз» с ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная» не заключалось. ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная» самостоятельно не инициировали заключение данного соглашения.

Как указывалось выше, согласно пояснений ОАО «Хабаровсккрайгаз», документов и сведений о том, относятся ли ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная» к организациям-потребителям, прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, или к организациям, на которые, при прекращении или ограничении подачи топливно-энергетических ресурсов распространяются положения Порядка прекращения или ограничения подачи газа, в ОАО «Хабаровсккрайгаз» не имеется.

Однако, по результатам анализа представленной в материалы дела переписки ОАО «Хабаровсккрайгаз» с ООО «Коммунальщик» и с ООО «Котельная» Комиссией установлено, что ОАО «Хабаровсккрайгаз» было известно о том, что указанные организации осуществляют деятельность по предоставлению коммунальных услуг (отопление) населению.

На основании вышеизложенного Комиссией установлено, что ОАО «Хабаровсккрайгаз», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по снабжению газом на территории Хабаровского края, обладая информацией о наличии у ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная» абонентов, которым данные организации предоставляют коммунальную услугу – отопление, могло предпринять необходимые меры для заключения вышеуказанных соглашений с данными организациями заблаговременно до начала отопительного периода 2014/2015 гг., во избежание нарушения прав абонентов ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная», добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате потребленных коммунальных ресурсов (отопление).

 

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.  

ОАО «Хабаровсккрайгаз» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка Федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов» и имеет долю более 65 %  на рынке оказания услуг по снабжению газом на территории Хабаровского края.

 

Вышеперечисленное свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг по снабжению газом на территории Хабаровского края – ОАО «Хабаровсккрайгаз» - имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена ответственность, должно было предпринять все возможные меры по обеспечению выполнения обязанности публичного характера, возложенной на поставщика газа государством, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.  

Названные действия указывают на пренебрежительное отношение ОАО «Хабаровсккрайгаз» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям публичного права и свидетельствуют о наличии в действиях ОАО «Хабаровсккрайгаз» существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом, согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского Кодекса РФ и статей 3 и 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Также антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10  Гражданского Кодекса РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В ходе рассмотрения дела № 3-1/257 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Хабаровсккрайгаз» не были представлены доказательства того, что его действия могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о допустимости вышеуказанных действий ОАО «Хабаровсккрайгаз», также установлено не было.

 

По вышеизложенным обстоятельствам, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю установлено нарушение ОАО «Хабаровсккрайгаз» части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в бездействии ОАО «Хабаровсккрайгаз» в осуществлении поставки газа в начале отопительного периода 2014/2015 гг. (до 15.10.2014) на объекты ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная», к сетям которых подключены потребители коммунальной услуги - отопление.

Таким образом, Комиссией по рассмотрению дела №3-1/257 о нарушении антимонопольного законодательства установлено наличие вины ОАО «Хабаровсккрайгаз» в совершении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, установленного настоящим решением.

 

Вместе с тем, согласно представленным документам и сведениям, ОАО «Хабаровсккрайгаз» после направления письменных запросов от 10.10.2014 о наличии (отсутствии) абонентов, которые в 2014 году добросовестно исполняли обязанность по оплате коммунальной услуги - отопление, направленных в адрес ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная», и получения от данных организаций в ответ писем от 13.10.2014 с запрошенной информацией, по воле руководителя ОАО «Хабаровсккрайгаз» (как пояснил представитель ОАО «Хабаровсккрайгаз» на заседании Комиссии) осуществило поставку газа на котельные, принадлежащие данным организациям 15.10.2015.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела №3-1/257 констатирует, что ОАО «Хабаровсккрайгаз» добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства и его последствия.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

На основании изложенного Комиссия приняла решение о прекращении рассмотрения дела №3-1/257 о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», основания для выдачи предписания у Комиссии отсутствуют.

 

На основании вышеизложенного Комиссией Хабаровского УФАС России 26.05.2015 принято решение № 8 о признании ОАО «Хабаровсккрайгаз» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось бездействии ОАО «Хабаровсккрайгаз» в осуществлении поставки газа в начале отопительного периода 2014/2015 гг. на объекты ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная», к сетям которых подключены потребители коммунальной услуги – отопление, что могло привести к ущемлению интересов указанных потребителей, и о прекращении рассмотрения дела о нарушении ОАО «Хабаровсккрайгаз» части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  явилось принятие Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю решения №8 от 26.05.2015, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

10.06.2015 в адрес АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» посредством почтовой связи направлено на определение о возбуждении дела №3-04/42 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. Хабаровского УФАС России от 10.06.2015 № 3/4451).

15.07.2015 в адрес АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» посредством почтовой связи направлено уведомление о вызове законного представителя для составления (подписания) протокола об административном правонарушении по делу № 3-04/42 об административном правонарушении на 17 сентября 2015 года (исх. Хабаровского УФАС России от 15.07.2015 № 3/5466).

17.09.2015 в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» составлен протокол об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 17.09.2015 в действиях ОАО «Хабаровсккрайгаз» установлено событие административного правонарушения -  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

17.09.2015 в адрес АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» посредством почтовой связи направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №3-04/42 (исх. Хабаровского УФАС России от 17.09.2015 № 3/7595).

 

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно примечаний к статье 14.31 КоАП РФ:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, а расходы на приобретение товаров (работ, услуг) определяются в соответствии со статьями 254 и 268 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

 

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела, установлены событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов дела № 3-04/42 об административном правонарушении установлено, что АО «Газпром газораспределение Дальний Восток»  злоупотребило своим доминирующим положением на соответствующем товарном рынке; обстоятельства дела № 3-1/158  позволили  сделать вывод о  том, что хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг по снабжению газом – АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» - имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.  

Кроме того, при рассмотрении дела об административном  правонарушении установлено, что АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» в вышеуказанных взаимоотношениях с ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная», приобретающих у АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» газ для предоставления коммунальных услуг населению (отопление), совершались действия (бездействия) в нарушение антимонопольного законодательства, действующих нормативных правовых актов в сфере газоснабжения, что свидетельствует о пренебрежительном отношении АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» как хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по снабжению газом, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям публичного права, что свидетельствует о наличии в действиях ОАО «Хабаровсккрайгаз» существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, оценив в совокупности все обстоятельства дела, оснований для применения положений статьи 2.9  КоАП РФ не имеется.

 

Таким образом, расчет величины административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ производится следующим образом:

-  минимальная возможная сумма штрафа – 300 000 рублей 00 копеек;

-  максимальная возможная сумма штрафа – 1 000 000 рублей 00 копейки.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения: 300 000,00 + (1 000 000,00 – 300 000,00)/2 = 650 000,00 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

 

В ходе рассмотрения дела №3-04/42 об административном правонарушении выявлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения: (1 000 000,00 рублей - 300 000,00 рублей)/8= 87 500, 00 рублей.

 

Также, в ходе рассмотрения дела №3-04/42 об административном правонарушении выявлено два обстоятельства, отягчающих административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

17.04.2014 Хабаровским УФАС России постановлением № 10 о наложении штрафа по делу № 3-04/02 об административном правонарушении АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» было  признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и к АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» была применена мера ответственности в виде административного штрафа (постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу №06АП-4429/2014 указанное постановление признано законным, штраф уплачен АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» 03.12.2014).

17.04.2014 Хабаровским УФАС России постановлением № 11 о наложении штрафа по делу № 3-04/4 об административном правонарушении АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» было  признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и к АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» была применена мера ответственности в виде административного штрафа (постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу №06АП-4005/2014 указанное постановление признано законным, штраф уплачен АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» 22.10.2014).

Как указывалось выше, при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, что составит: (1 000 000,00 рублей - 300 000,00 рублей)/8 = 87 500, 00 рублей.

 

В связи с изложенным, с учетом одного обстоятельства смягчающего административную ответственность (согласно пункту 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ) и двух отягчающих обстоятельств (согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ), ОАО «Хабаровсккрайгаз» подлежит административной ответственности в виде административного штрафа в размере: 650 000,00 рублей – 87 500,00 рублей + 87 500,00 рублей + 87 500,00 рублей = 737 500,00 рублей (семьсот тридцать семь тысяч пятьсот рублей).

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 4.2, пунктом 2 части 1 статьи 4.3, частью 1 статьи 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,  

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» меру ответственности в виде административного штрафа в размере  737 500,00 рублей (семьсот тридцать семь тысяч пятьсот рублей).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ,  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются:

в федеральный бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 08701000001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа АО «Газпром газораспределение Дальний Восток»  необходимо представить в Хабаровское УФАС России  надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны