Решение №47 по жалобе заявителя ООО «ПКФ ДВ» на действия заказчика Хабар... от 20 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 47

20.03.2019 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

- <…>

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

от заявителя ООО «ПКФ ДВ», <…>, директор;

от заказчика Хабаровская таможня, <…> (доверенность от 20.03.2019), <…> (доверенность от 27.12.2018),

рассмотрев материалы дела № 7-1/65,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «ПКФ ДВ» на действия заказчика Хабаровская таможня при проведении электронного аукциона на приобретение шин для служебных автомобилей (реестровый номер закупки 0122100010519000017).

Суть жалобы сводится к следующему доводу.

По мнению заявителя ООО «ПКФ ДВ», комиссия заказчика Хабаровская таможня приняла решение о признании ее заявки несоответствующей с нарушением требований Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявитель указывает, что в состав заявки представил две заполненные формы согласно техническому заданию, где в том числе, представлена форма рекомендуемая заказчиком, которая соответствует требованиям документации.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме:

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 26.02.2019;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)предмет контракта – приобретение шин для служебных автомобилей (реестровый номер закупки 0122100010519000017);

4)начальная (максимальная) цена контракта – 272 009,92 рубля;

5)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2019, представлено 7 заявок, в отношении которых комиссия приняла следующее решение:

Заявки № 1, 2, 3, 6 – допущены к участию в электронном аукционе;

Заявки № 4, 5, 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе (основание – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 документации электронного аукциона);

6)согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме от 14.03.2019, минимальное ценовое предложение составило 225 349,95 рублей;

7)согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.03.2019 победителем признана заявка ООО «ИНТЕР-ШИНА».

В ответ на запрос заказчиком Хабаровской таможней представлен отзыв, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме, по следующим основаниям.

Участнику с идентификационным номером 104595128 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что указанный показатель по товару «автомобильная пневматическая шина для автобуса REAL-0000010» содержит показатель «индекс скорости К (110 км/ч)», что не соответствует требованиям Заказчика «индекс скорости L (не менее 120 км/ч)».

Участнику с идентификационным номером 104598029 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что указанный показатель «ширина шины 7,00/7,50 (дюймы, ширина профиля)», не является конкретной характеристикой товара.

Участнику с идентификационным номером 104605226 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что по товару «автомобильная пневматическая шина для легкового автомобиля TOYOTA LAND CRUISER200» указан показатель «индекс скорости S», что не соответствует требованиям Заказчика «индекс скорости не менее H».

Кроме того, участник с идентификационным номером 104598029 представил характеристики предлагаемого товара в виде двух таблиц, где сведения о товаре по п. 5 указаны противоречивые «ширина шины 7,00/7,50 (дюймы, ширина профиля)», однако в следующей таблице отражено «ширина шины 7,00 (дюймы, ширина профиля)».

Показатель «7,00/7,50» не является конкретной характеристикой товара, поскольку согласно разделу 4 документации электронного аукциона символ «/» - следует читать как «или».

На рассмотрении настоящего дела представитель ООО «ПКФ ДВ» по доводам, изложенным в жалобе, настаивал, в полном объеме.

Представители Хабаровской таможни поддержали позицию, изложенную в отзыве, в полном объеме.

Изучив материалы дела № 7-1/65 Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а)наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 4.2.3 документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона;

2) при осуществлении закупки товара или закупки на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В составе аукционной документации входит также «инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки на поставку товаров (материалов)», где, в том числе поименованы диапазоны значений и показатели товара, в отношении которых участникам закупки необходимо представить конкретное значение.

Комиссия Хабаровского УФАС России при анализе представленных Заказчиком заявок участников приходит к следующим выводам.

Участник с идентификационным номером 104595128 указал показатель по товару «автомобильная пневматическая шина для автобуса REAL-0000010» - «индекс скорости К (110 км/ч)», что не соответствует требованиям Заказчика «индекс скорости L (не менее 120 км/ч)».

Участник с идентификационным номером 104598029 указал показатель «ширина шины 7,00/7,50 (дюймы, ширина профиля)», не является конкретной характеристикой товара, поскольку согласно разделу 4 документации электронного аукциона символ «/» - следует читать как «или». Кроме того, данным участником представлены характеристики предлагаемого товара в виде двух таблиц, где сведения о товаре по п. 5 указаны противоречивые «ширина шины 7,00/7,50 (дюймы, ширина профиля)», однако в следующей таблице отражено «ширина шины 7,00 (дюймы, ширина профиля)».

Участник с идентификационным номером 104605226 указал показатель по товару «автомобильная пневматическая шина для легкового автомобиля TOYOTA LAND CRUISER200» - «индекс скорости S», что не соответствует требованиям Заказчика «индекс скорости не менее H».

В связи с вышеизложенным, Комиссия Хабаровского УФАС России установлено, что, Комиссия Хабаровской таможни в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе отказала в допуске к участию в спорном электронном аукционе заявке ООО «ПКФ ДФ», доводы жалобы необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «ПКФ ДВ» на действия заказчика Хабаровская таможня при проведении электронного аукциона на приобретение шин для служебных автомобилей (реестровый номер закупки 0122100010519000017), необоснованной.

   
   
   

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

ООО "ПКФ ДВ"
ИНН 2723196831, ОГРН 1172724025539
Хабаровская таможня
ИНН 2722009856, ОГРН 1022701131826