Решение №027/01/18.1-216/2020 Решение по делу по жалобе ООО «Амурская нефтебаза» (ИНН 272... от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Амурская нефтебаза»  - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило;

- МТУ Росимущества  в Хабаровском крае и Еврейской автономной области –по удостоверению, по паспорту,

 

рассмотрев жалобу  ООО «Амурская нефтебаза» (ИНН 27242206962)  на действия МТУ Росимущества  в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (ИНН 2721172546), материалы дела № 8-01/40(027/01/18.1-216/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Амурская нефтебаза» на действия Межрегионального территориального управления  Федерального агентства по управлению государственным имуществом  в Хабаровском крае и Еврейской автономной области при проведении аукциона в электронной форме (извещение № 181219/0023417/03), по  лотам № 20, 21, 22,  23.

Из жалобы ООО «Амурская нефтебаза» следует, что  при проведении открытого аукциона МТУ Росимущества  в Хабаровском крае и Еврейской автономной области   организатором торгов незаконно отклонена заявка общества, в связи с несоответствием декларации  требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.

МТУ Росимущества  в Хабаровском крае и Еврейской автономной области в представленном отзыве  и  их представители  в заседании комиссии  доводы жалобы отклонили, пояснив, что  аукционная документация определяет порядок проведения аукциона, а также состав документов необходимых для допуска  к участию в аукционе. Так п. 5.2 аукционной документации  установлены требования  к документам, прилагаемым к заявке на участие в аукционе. Декларация не соответствует требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  рассмотрев материалы дела № 8-01/40(027/01/18.1-216/2020), пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования на действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (часть 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве).

В силу части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения  торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами  постановлениями Правительства РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 449.1 ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

Извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство (часть 4 статьи 449.1 ГК РФ).

Согласно части 2  статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее,  чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества  и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Торги могут быть признаны недействительными в случае, если кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах, а также были допущены иные нарушения правил, установленных законом (часть 1 статьи 449 ГК РФ).

Согласно часть 5 статьи  449.1 ГК  РФ  в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые  возложена оценка  и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и  результаты торгов, а также члены  семей соответствующих физических лиц.

Согласно пункта 5.5 Постановления Правительства РФ от  05.06.2008 №432 «Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» (далее - Положение), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, в числе прочего, организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Пунктом 4 Положения установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно,  постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определить адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации  о проведении торгов по реализации имущества должника.

Торги проводятся в форме аукциона (открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложения о цене) в электронной форме на электронной площадке, находящейся в сети интернет по адресу https://www.rts-tender.ru.

18.12.2019  МТУ Росимущества  в Хабаровском крае и Еврейской автономной области опубликовало на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет»   http://torgi.gov.ru  извещение № 181219/0023417/03 о проведении открытого аукциона по продаже  арестованного имущества должника.

 Лот №20 - нефтеловушка, инв. №28774, площадью 50,7 кв.м., кадастровый номер <...> :23:0010701:67. Местоположение объекта: г. Хабаровск, ул. Перспективная, 38, Литер Ц. Начальная цена 817 686 рублей (с учетом НДС 20 %). Задаток 408 843 рубля. Регистрационный номер <...> /А. Собственник имущества ООО «Вега». Шаг – 8 176,86 рублей.

Лот №21 - резервуар для хранения мазута V=5000 куб.м., инв. №17811, площадью 301,6 кв.м. Местоположение объекта: г. Хабаровск, ул. Перспективная, 38, Литер Н., кадастровый номер <...> :23:0010701:77. Начальная цена 4 204 225,20 рублей (с учетом НДС 20 %). Задаток 2 102 112,60 рублей. Регистрационный номер <...> /А. Собственник имущества ООО «Вега». Шаг – 42 042,25 рубля.

Лот №22 - нежилое здание – мастерская, инв. № 4545, площадью 219,2 кв.м., кадастровый номер27:23:0010701:83. Местоположение объекта: г. Хабаровск, ул. Перспективная, 38, Литер Р. Начальная цена 1 546 430,40 рублей (с учетом НДС 20 %). Задаток 773 215,20 рублей. Регистрационный номер <...> /А. Собственник имущества ООО «Вега». Шаг – 15 464,30 рубля.

Лот №23 - подъездной железнодорожный путь и эстакада со сливным лотком и нулевая емкость. В состав сооружения входит: железнодорожный путь длиной 500 м., ширина колеи – 1524 п/м; эстакада длиной 42,15 м., ширина 1,15 м., нулевая емкость объемом 60 куб.м. диаметром 2,8 м. Адрес объекта: г. Хабаровск, ул. Перспективная, 38, кадастровый номер27:23:0010701:87. Начальная цена 9 013 671,60 рубль (с учетом НДС 20 %). Задаток 4 506 835,80 рублей. Регистрационный номер <...> /А. Собственник имущества ООО «Вега». Шаг – 90 136,72 рублей.

Основание проведения торгов – постановления судебных приставов-исполнителей о передаче арестованного имущества на реализацию.

Дата начала приема заявок 21.12.2019 г. в 10:00 по местному времени.

Срок окончания подачи заявок 27.01.2020 г. в 17:00 по местному времени.

Заявки подаются через электронную площадку в соответствии с аукционной документацией, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, на сайте электронной площадки https://www.rts-tender.ru.

Согласно п. 5.2 аукционной документации в  состав заявки входят следующие документы - для юридических лиц:  заявление на участие в торгах; полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки; заверенные копии учредительных документов заявителя; письменное решение соответствующего органа управления заявителя, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии учредительными документами; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном законом; документ, подтверждающий статус юридического лица (для нерезидентов РФ); декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (в письменном виде, в свободной форме).

В соответствии с пунктом 6 аукционной документации участником торгов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, иностранный гражданин, претендующее на заключение договора, соответствующие требованиям настоящей аукционной документации.

Заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктом 5  настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (абз. 1 пп.7.1 п. 7 аукционной документации). 

Заявитель подает заявку на участие в аукционе в сроки, установленные в извещении (пункт 9 аукционной документации).

Подача заявки осуществляется через электронную площадку в соответствии с регламентом электронной торговой площадки, размещенным на сайте https://www.rts-tender.ru, в подразделе «Документы Электронной площадки «РТС-тендер» для проведения имущественных торгов» раздела «Имущество», иными нормативными документами электронной площадки (пункт 9 аукционной документации).

Декларация о соответствии претендента требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ изготавливается в простой  письменной форме, из содержания должно следовать заявление о соответствии претендента  требованиям указанной нормы (пункт 9 аукционной документации).

Как следует из протокола,   рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме по продаже арестованного имущества № 9 от 30.01.2020 №U24607-1 на участие в аукционе по лотам №№ 20, 21, 22, 23   поданы  заявки  ООО «Амурская нефтебаза»,  ООО «Альфа-Транзит»,  аукцион признан не состоявшимся, допущено 0 заявок.

Согласно протоколу об итогах проведения аукциона по продаже арестованного имущества  от 31.01.2020 № U24607-2 лотам №№ 20, 21, 22, 23  поданы  заявки  ООО «Амурская нефтебаза»,  ООО «Альфа-Транзит»,  аукцион признан не состоявшимся, допущено 0 заявок.

Заявка  ООО «Амурская нефтебаза» отклонена аукционной комиссий, в связи с отсутствием   декларации о соответствии  требованиям    п. 5 ст. 449.1 ГК РФ,  заявка  ООО «Альфа-Транзит» отклонена аукционной комиссий, в связи с отсутствием в составе заявки документов, в соответствии с аукционной документацией  абз. 1 пп.7.1 п. 7 (п. 9.2 протокола от  30.01.2020 №U24607-1,  п. 7.2 протокола от  31.01.2020 №U24607-2).

Как установлено материалами дела, участником  в составе заявки была подана декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ, оформленная в письменном виде и свободной форме,   что  в отношении ООО «Амурская нефтебаза» не проводится процедура ликвидации, не  принято решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) общества и об открытии конкурсного производства, деятельность общества не приостановлена в порядке, установленном  законодательством РФ, общество  не является должником, организацией, на которую  возложена оценка  и реализация имущества должника,  среди работников общества отсутствуют должностные лица, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и  результаты торгов, а также члены  семей соответствующих физических лиц. 

В соответствии с аукционной документацией  декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ оформляется в письменном виде, в свободной форме (абз.11 п.9 Аукционной документации).

Декларация участником аукциона предоставлена, требований к форме декларации продавцом (Росимущество)  не установлено, заявка ООО «Амурская нефтебаза» отклонена  от участия в аукционе необоснованно.

Жалоба ООО «Амурская нефтебаза» признается обоснованной, в связи с наличием в действиях аукционной комиссии МТУ Росимущества   нарушений   части 1 статьи 449 ГК РФ.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1., 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Амурская нефтебаза» на действия Межрегионального территориального управления  Федерального агентства по управлению государственным имуществом  в Хабаровском крае и Еврейской автономной области при проведении аукциона в электронной форме (извещение № 181219/0023417/03), по  лотам № 20, 21, 22,  23 обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии Межрегионального территориального управления  Федерального агентства по управлению государственным имуществом  в Хабаровском крае и Еврейской автономной области  при проведении торгов  нарушающими часть 1  статьи 449 Гражданского Кодекса РФ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов.

4. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для  решения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны