Решение №027/01/18.1-216/2020 Решение по делу по жалобе ООО «Амурская нефтебаза» (ИНН 272... от 21 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ООО «Амурская нефтебаза» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило;
- МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области –по удостоверению, по паспорту,
рассмотрев жалобу ООО «Амурская нефтебаза» (ИНН 27242206962) на действия МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (ИНН 2721172546), материалы дела № 8-01/40(027/01/18.1-216/2020),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Амурская нефтебаза» на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области при проведении аукциона в электронной форме (извещение № 181219/0023417/03), по лотам № 20, 21, 22, 23.
Из жалобы ООО «Амурская нефтебаза» следует, что при проведении открытого аукциона МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области организатором торгов незаконно отклонена заявка общества, в связи с несоответствием декларации требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.
МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области в представленном отзыве и их представители в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что аукционная документация определяет порядок проведения аукциона, а также состав документов необходимых для допуска к участию в аукционе. Так п. 5.2 аукционной документации установлены требования к документам, прилагаемым к заявке на участие в аукционе. Декларация не соответствует требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела № 8-01/40(027/01/18.1-216/2020), пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования на действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (часть 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве).
В силу части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами постановлениями Правительства РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 449.1 ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.
Извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство (часть 4 статьи 449.1 ГК РФ).
Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Торги могут быть признаны недействительными в случае, если кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах, а также были допущены иные нарушения правил, установленных законом (часть 1 статьи 449 ГК РФ).
Согласно часть 5 статьи 449.1 ГК РФ в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложена оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.
Согласно пункта 5.5 Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 №432 «Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» (далее - Положение), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, в числе прочего, организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.
Пунктом 4 Положения установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно, постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определить адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по реализации имущества должника.
Торги проводятся в форме аукциона (открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложения о цене) в электронной форме на электронной площадке, находящейся в сети интернет по адресу https://www.rts-tender.ru.
18.12.2019 МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области опубликовало на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru извещение № 181219/0023417/03 о проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества должника.
Лот №20 - нефтеловушка, инв. №28774, площадью 50,7 кв.м., кадастровый номер <...> :23:0010701:67. Местоположение объекта: г. Хабаровск, ул. Перспективная, 38, Литер Ц. Начальная цена 817 686 рублей (с учетом НДС 20 %). Задаток 408 843 рубля. Регистрационный номер <...> /А. Собственник имущества ООО «Вега». Шаг – 8 176,86 рублей.
Лот №21 - резервуар для хранения мазута V=5000 куб.м., инв. №17811, площадью 301,6 кв.м. Местоположение объекта: г. Хабаровск, ул. Перспективная, 38, Литер Н., кадастровый номер <...> :23:0010701:77. Начальная цена 4 204 225,20 рублей (с учетом НДС 20 %). Задаток 2 102 112,60 рублей. Регистрационный номер <...> /А. Собственник имущества ООО «Вега». Шаг – 42 042,25 рубля.
Лот №22 - нежилое здание – мастерская, инв. № 4545, площадью 219,2 кв.м., кадастровый номер27:23:0010701:83. Местоположение объекта: г. Хабаровск, ул. Перспективная, 38, Литер Р. Начальная цена 1 546 430,40 рублей (с учетом НДС 20 %). Задаток 773 215,20 рублей. Регистрационный номер <...> /А. Собственник имущества ООО «Вега». Шаг – 15 464,30 рубля.
Лот №23 - подъездной железнодорожный путь и эстакада со сливным лотком и нулевая емкость. В состав сооружения входит: железнодорожный путь длиной 500 м., ширина колеи – 1524 п/м; эстакада длиной 42,15 м., ширина 1,15 м., нулевая емкость объемом 60 куб.м. диаметром 2,8 м. Адрес объекта: г. Хабаровск, ул. Перспективная, 38, кадастровый номер27:23:0010701:87. Начальная цена 9 013 671,60 рубль (с учетом НДС 20 %). Задаток 4 506 835,80 рублей. Регистрационный номер <...> /А. Собственник имущества ООО «Вега». Шаг – 90 136,72 рублей.
Основание проведения торгов – постановления судебных приставов-исполнителей о передаче арестованного имущества на реализацию.
Дата начала приема заявок 21.12.2019 г. в 10:00 по местному времени.
Срок окончания подачи заявок 27.01.2020 г. в 17:00 по местному времени.
Заявки подаются через электронную площадку в соответствии с аукционной документацией, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, на сайте электронной площадки https://www.rts-tender.ru.
Согласно п. 5.2 аукционной документации в состав заявки входят следующие документы - для юридических лиц: заявление на участие в торгах; полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки; заверенные копии учредительных документов заявителя; письменное решение соответствующего органа управления заявителя, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии учредительными документами; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном законом; документ, подтверждающий статус юридического лица (для нерезидентов РФ); декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (в письменном виде, в свободной форме).
В соответствии с пунктом 6 аукционной документации участником торгов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, иностранный гражданин, претендующее на заключение договора, соответствующие требованиям настоящей аукционной документации.
Заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (абз. 1 пп.7.1 п. 7 аукционной документации).
Заявитель подает заявку на участие в аукционе в сроки, установленные в извещении (пункт 9 аукционной документации).
Подача заявки осуществляется через электронную площадку в соответствии с регламентом электронной торговой площадки, размещенным на сайте https://www.rts-tender.ru, в подразделе «Документы Электронной площадки «РТС-тендер» для проведения имущественных торгов» раздела «Имущество», иными нормативными документами электронной площадки (пункт 9 аукционной документации).
Декларация о соответствии претендента требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ изготавливается в простой письменной форме, из содержания должно следовать заявление о соответствии претендента требованиям указанной нормы (пункт 9 аукционной документации).
Как следует из протокола, рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме по продаже арестованного имущества № 9 от 30.01.2020 №U24607-1 на участие в аукционе по лотам №№ 20, 21, 22, 23 поданы заявки ООО «Амурская нефтебаза», ООО «Альфа-Транзит», аукцион признан не состоявшимся, допущено 0 заявок.
Согласно протоколу об итогах проведения аукциона по продаже арестованного имущества от 31.01.2020 № U24607-2 лотам №№ 20, 21, 22, 23 поданы заявки ООО «Амурская нефтебаза», ООО «Альфа-Транзит», аукцион признан не состоявшимся, допущено 0 заявок.
Заявка ООО «Амурская нефтебаза» отклонена аукционной комиссий, в связи с отсутствием декларации о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ, заявка ООО «Альфа-Транзит» отклонена аукционной комиссий, в связи с отсутствием в составе заявки документов, в соответствии с аукционной документацией абз. 1 пп.7.1 п. 7 (п. 9.2 протокола от 30.01.2020 №U24607-1, п. 7.2 протокола от 31.01.2020 №U24607-2).
Как установлено материалами дела, участником в составе заявки была подана декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ, оформленная в письменном виде и свободной форме, что в отношении ООО «Амурская нефтебаза» не проводится процедура ликвидации, не принято решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) общества и об открытии конкурсного производства, деятельность общества не приостановлена в порядке, установленном законодательством РФ, общество не является должником, организацией, на которую возложена оценка и реализация имущества должника, среди работников общества отсутствуют должностные лица, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.
В соответствии с аукционной документацией декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ оформляется в письменном виде, в свободной форме (абз.11 п.9 Аукционной документации).
Декларация участником аукциона предоставлена, требований к форме декларации продавцом (Росимущество) не установлено, заявка ООО «Амурская нефтебаза» отклонена от участия в аукционе необоснованно.
Жалоба ООО «Амурская нефтебаза» признается обоснованной, в связи с наличием в действиях аукционной комиссии МТУ Росимущества нарушений части 1 статьи 449 ГК РФ.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1., 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Амурская нефтебаза» на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области при проведении аукциона в электронной форме (извещение № 181219/0023417/03), по лотам № 20, 21, 22, 23 обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области при проведении торгов нарушающими часть 1 статьи 449 Гражданского Кодекса РФ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.