Решение №49 Решение № 49 и предписание № 14 в отношении администрации Ни... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 49
17.03.2017 год                                                                                               г. Хабаровск

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии 
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙПРОЕКТ» и материалы дела № 7-1/88,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СТРОЙПРОЕКТ» на действия заказчика – администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Модульная котельная установка в Магинском сельском поселении Николаевского муниципального района Хабаровского края» (№0822300011717000007).
По мнению заявителя, его вторая часть заявки неправомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям аукционной документации. 
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. 
Извещение № 0822300011717000007 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.02.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 450 000 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: районный бюджет Николаевского муниципального района.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2017, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, которые были допущены и признаны участниками электронного аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников электронного аукциона от 27.02.2017 в аукционе участвовало 3 участника. 
Понижение начальной (максимальной) цены составило 12,28% в результате чего победил участник 2. 
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2017, рассмотрены вторые части заявок 3 участников, по результатам которых участники под номерами 1,2,3 на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе признаны несоответствующим требованиям положениям аукционной документации.

В процессе проведения внеплановой проверки, уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме. 
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме. А также пояснил, что поскольку в аукционной документации форма декларации о соответствии требованиям, установленными п. 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлена, представленная во второй части заявки ООО «СТРОЙПРОЕКТ» информация, содержащаяся в первом абзаце декларации, полностью соответствует Закону о контрактной системе. 
Таким образом, поименованная далее информация, представлена заказчику в свободной форме не в рамках требований о соответствии ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. 

Изучив материалы дела № 7-1/88 и заслушав представителя заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе поименованы единые требования к участникам закупки, а именно:
- при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В подпункте 2.1 разделе I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» аукционной документации заказчиком продублированы требования, установленные п.п. 1, 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4.2.5 подпункта 3 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным аукционной документацией, а именно подпунктами 2-4, 6-8 пункта 2.1 настоящей Инструкции (в свободной форме)
При анализе заявки ООО «СТРОЙПРОЕКТ» Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки заявителя содержится декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требованиям, установленным документацией об аукционе.
Настоящей декларацией ООО «СТРОЙПРОЕКТ» подтверждает свое соответствие, как участника электронного аукциона. 
Ввиду чего, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционной комиссией уполномоченного органа заявка ООО «СТРОЙПРОЕКТ» неправомерно признана несоответствующей положениям аукционной документации, требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «СТРОЙПРОЕКТ» на действия заказчика - администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Модульная котельная установка в Магинском сельском поселении Николаевского муниципального района Хабаровского края», обоснованной.
2.    Признать комиссию уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений» нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе;
3.    Выдать комиссии уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4.    Передать материалы дела № 7-1/88 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

17.03.2017 год                                                                               г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

на основании своего решения от 17.03.2017 года № 49 по делу № 7-1/88 о нарушении комиссией уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Модульная котельная установка в Магинском сельском поселении Николаевского муниципального района Хабаровского края» (№0822300011717000007) требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комиссии уполномоченного органа в срок до 17.04.2017 года устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем:
1.1    аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2017,
1.2    рассмотрения вторых частей заявок с учетом замечаний, изложенных в решении № 49 от 17.03.2017 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 
2.    Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  настоящего предписания.
3.    Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

Примечание. Согласно ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны