Решение №49 Решение № 49 и предписание № 14 в отношении ОАО «Хабаровский... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 49

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2015 г.                        г. Хабаровск

В полном объеме решение изготовлено  09 июня 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

<…>

-

заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии от: 

ОАО «Хабаровский судостроительный завод», ООО «Альмог», ООО «Артэлектро» – уведомленные о дате, времени и месте заседания комиссии, явку своих представителей не обеспечили,

рассмотрев дело № 8-01/119 по признакам нарушения ОАО «Хабаровский судостроительный завод» части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в ходе проведенной совместно с Прокуратурой Хабаровского края проверки ОАО «Хабаровский судостроительный завод» (далее – ОАО «ХСЗ»)  установлено следующее.

21.08.2013 ОАО «ХСЗ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31300505039 о проведении запроса цен на поставку мелко герметичной арматуры для судостроения (лот №1), поставку выключателей (лот № 2),  поставку звонков (лот № 3). Срок окончания подачи заявок 02.09.2013. Дата рассмотрения заявок 05.09.2013, подведение итогов 06.09.2013.

Как следует из протокола вскрытия заявок от  05.09.2014 №111/09-2013 (лот 1) на участие в запросе цен поданы  заявки: ООО «Альфа-РЭК», ООО «Артэлектро», ООО «РХС», допущенные к участию в закупке. Победителем закупки признано ООО «Артэлектро» (протокол рассмотрения заявок от  06.09.2014 №119/09-2013). На лот № 2 поданы заявки ООО «Альфа-РЭК», ООО «Артэлектро» (протокол вскрытия заявок от  05.09.2014 №112/09-2013), допущенные к участию в закупке, победителем признано ООО «Альфа-РЭК» (протокол рассмотрения заявок от  06.09.2014 №117/09-2013). В соответствии с протоколом вскрытия заявок от  05.09.2014 №113/09-2013 по лоту №3 поданы заявки ООО «Альфа-РЭК», ООО «Альмог», допущенные к уачстию в закупке. Победителем признано ООО «Альмог» (протокол рассмотрения заявок от  06.09.2014 №114/09-2013).

Приказом Хабаровского УФАС России от 27.04.2015 №285 возбуждено дело №8-01/119 по признакам нарушения обществом антимонопольного законодательства, выразившегося в неустановлении в закупочной документации требований к качеству, техническим и иным характеристикам товара, сведений о начальной (максимальной) цене договора при проведении  данного запроса цен.

В представленных пояснениях общество согласилось с допущенными нарушениями, указав, что в извещение и документацию внесены изменения и дополнения, требования к качественным и иным характеристикам товара будут отражены в закупочной документации.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела,  пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ).

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

Требования к объему содержания извещения о проведении закупки, закупочной документации установлены частями 9, 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. В частности, в извещении о проведении закупки должен быть отражен предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Непосредственно в закупочной документации отражаются установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Положений, допускающих неуказание в закупочной документации поименованных сведений и информации Закон № 223-ФЗ не содержит, в том числе при закупке товара определенного производителя.

Содержащиеся в документации сведения о закупке должны обеспечить возможность участника однозначно установить потребность заказчика в определенном товаре (работе, услуге), определить перечень предъявляемых к нему требований и необходимых для предоставления в составе заявки документов, последовательность проведения закупочных процедур.

Размещение таких сведений в иных источниках не может подменить ее размещение в единой информационной системе в составе закупочной документации. Ссылки в документации на определенные технические условия, которые отсутствуют в публичном доступе, также не могут рассматриваться в качестве надлежащего исполнения заказчиком установленной обязанности по отражению в закупочной документации указанной информации.

В соответствии с пунктом 1.16 закупочной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупки закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в закупке или либо об отказе в допуске такого участника закупки.

Победителем в проведении запроса цен признается участник процедуры закупки, подавший заявку на участие, которая отвечает всем требованиям, установленным в закупочной документации, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг (пункт 1.23 закупочной документации).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений, иных проводимых в соответствии с Законом №223-ФЗ закупок, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.   

В соответствии с пунктом 7 части 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действия каждого из них исключается или огранивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В нарушение приведенных требований в закупочной документации не отражены конкретные требования к качественным и иным характеристикам необходимого к поставке товара, а приведены только ссылки на ТУ и ИТЮЛ хозяйствующих субъектов, которые в публичном доступе отсутствуют,  в извещении и закупочной документации не указана начальная (максимальная) цена договора, что нарушает принцип информационной открытости закупки, ведет к необоснованному ограничению доступа к участию в закупке, ограничению конкуренции при её проведении, исключает возможность претендентов на участие в закупке сформировать свое коммерческое предложение, препятствует доступу к участию в закупке нарушает часть 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции.

        

Руководствуясь ст. 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,            

РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО  «Хабаровский судостроительный завод», выразившиеся в неустановлении в закупочной документации запроса цен на поставку мелко герметичной арматуры для судостроения (лот №1), выключателей (лот № 2),  звонков (лот № 3) (извещение № 31300505039) требований к качеству, техническим и иным характеристикам закупаемого товара, в извещении и закупочной документации сведений о начальной (максимальной) цене договора, нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2.Выдать ОАО  «Хабаровский судостроительный завод» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

             

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №14

 

 

 

 

«09 » июня 2015 года                                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего <…>– заместителя руководителя Хабаровского УФАС России – начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 09.06.2015  № 49 по делу № 8-01/119 о нарушении ОАО «Хабаровский судостроительный завод» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Хабаровский судостроительный завод»  в срок до 22 июня 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неустановлении в закупочной документации запроса цен на поставку мелко герметичной арматуры для судостроения (лот №1), выключателей (лот № 2),  звонков (лот № 3) (извещение № 31300505039) требований к качеству, техническим и иным характеристикам закупаемого товара, в извещении и закупочной документации сведений о начальной (максимальной) цене договора и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции с целью чего:

-  при проведении закупок исключить случаи  неустановления в закупочной документации требований к качеству, техническим и иным характеристикам товара, сведений о начальной (максимальной) цене договора,

- провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за проведение закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

                                                                                    

                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны