Решение №ВН/13033/22 О принятии решения по жалобе ООО «Гироскоп» (вх. №25245-ЭП/2... от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №7-11/153 (027/10/18.1-1609/2022)

02.12.2022                                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: В.И. Новоселов – начальник отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: А.А. Михайлова  – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России; М.А. Пилипенко – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок  Хабаровского УФАС России, 

в отсутствии представителей от:

- ООО «Гироскоп», АО «Центр судоремонта «Дальзавод» - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечили,

рассмотрев жалобу  ООО «Гироскоп», материалы дела №7-11/153 (027/10/18.1-1609/2022),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Гироскоп» на действия заказчика – АО «Центр судоремонта «Дальзавод» при проведении запроса цен в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту и оборудованию Объекта зав. № 01696 (извещение на ЭТП «АСТ ГОЗ» №222538600019).

Как следует из жалобы, ООО «Гироскоп» несогласно с отклонением его заявки, а именно:

1) несоответствие предлагаемых договорных условий предъявленным требованиям и иным требованиям, в том числе требованию о соответствии цены заявки, установленной НМЦ;

2) несоответствие заявки по составу предъявленным требованиям, в том числе по объему и содержанию представляемых документов.

АО «Центр судоремонта «Дальзавод» с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 30.11.2022 №745-5-26476, согласно которому  доводы, изложенные в жалобе считает необоснованными.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В Комиссии Хабаровского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Гироскоп» объявлялся перерыв до «15» час. «00» мин. «02» декабря 2022 г.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

20.10.2022 АО «Центр судоремонта «Дальзавод» на официальном сайте https://www.astgoz.ru размещено извещение о проведении запроса цен на выполнение работ по текущему ремонту и оборудованию объекта зав. №01696.

Дата окончания подачи заявок – 28.10.2022. Дата рассмотрения заявок – 17.11.2022. Дата подведения итогов – 17.11.2022. Начальная (максимальная) цена договора (с учетом НДС) – 1 586 004,00 руб.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» утверждено решением Совета директоров ОАО «ЦСД» протоколом №02/14 от 24.02.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с Положением о закупке запрос цен - способ закупки, при котором победителем признается Участник, представивший, наиболее низкую цену договора.

Согласно п. 6.2 Положения о закупке существующие требования Заказчика и Организатора закупки к Участникам процедуры закупки должны содержаться в закупочной документации процедуры закупки. Для каждого требования к Участникам, в закупочной документации должна быть указана информация,  позволяющая однозначно определить соответствие или несоответствие Участника процедуры закупки установленным требованиям.

Информационной картой заказчиком установлено, что Начальная (максимальная) цена договора составляет - 1 586 004,00 руб., в т.ч. НДС.

Пунктом 28 Информационной карты заказчиком установлены критерии отбора и оценки заявок участников закупки, где основаниями для допуска заявок Участников закупки являются:

- Соответствие Участника закупки (в том числе коллективного Участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям;

- Соответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям, включая соответствие технической части заявки по составу, содержанию требованиям Технического задания и условиям договора к продукции и ее описанию;

- Соответствие предлагаемых договорных условий предъявленным требованиям, включая соответствие коммерческой части заявки по составу, содержанию и оформлению (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это предусмотрено в п.п.20, 31 Информационной карты);

- Не превышение стоимости заявки Участника закупки, установленной в Извещении НМЦ. Организатор закупок/Заказчик должны применять единообразный подход к применению данного критерия в отношении всех заявок Участников закупки;

- Соответствие коммерческой части заявки по составу и содержанию условиям технической части заявки;

- Соответствие заявки по составу и/или оформлению (кроме правильности оформления конверта) предъявленным требованиям, в том числе по объему и содержанию представляемых документов, а также по подписанию уполномоченным лицом;

- Достоверность приведенных в заявке сведений и действительность представляемых документов (в том числе по сроку действия и т.д.).

В соответствии с п. 1.16.20 «Условия проведения закупки» для выбора Победителя конкурентных способов закупки Организатор применяет критерии оценки в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в п.31 Блока 2 настоящего документа.

При определении порядка оценки по ценовому критерию Организатор закупки определяет единый базис сравнения ценовых предложений по следующим правилам:

- если Организатор закупки имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений Участников закупки без учета НДС;

- если Организатор закупки не имеет права применить налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда результаты анализа не позволяют сделать однозначный вывод о наличии у Заказчика права применить налоговый вычет НДС, либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используется цена заявки с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу №F95CC0A83225E8D2EC54889A6055A128325/22-И от 14.11.2022 закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки участника ООО «Гироскоп» на следующем основании: в соответствии с абз. «а» пп. 10.6.3.1 п. 10.6.3 Раздела 10 Положения «О закупке товаров, работ, услуг АО «ЦСД» заявка ООО «Гироскоп» не соответствует требованиям закупочной документации (п. 28 Блока 2) по следующим основаниям:

1) абз. «г» несоответствие предлагаемых договорных условий предъявленным требованиям и иным требованиям, в том числе требованию о соответствии цены заявки, установленной НМЦ. Цена в представленном коммерческом предложении составляет 1 580 000,00 руб. без НДС, что превышает НМЦ, указанную в закупочной процедуре - 1 586 004,00 руб., в том числе НДС 20% (цена без НДС - 1 321 670,00 руб.);

2) абз. «ж» несоответствие заявки по составу предъявленным требованиям, в том числе по объему и содержанию представляемых документов – в составе заявки отсутствует Отчет о финансовом результате за 2020 год и первое полугодие 2022 года, необходимые для установления уровня финансовой устойчивости Участника.

Также закупочная комиссия приняла решение о признании процедуры несостоявшейся поскольку заявка участника не допущена к участию в закупке.

1) При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Из положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) следует, что налог на добавленную стоимость представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога, полученного исходя из стоимости реализованных товаров (услуг), и суммами налога, уплаченного поставщику за данные товары (услуги).

Согласно пункту 1 статьи 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

В силу положений пункта 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено данной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4, 5 и 5.1 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

Согласно статье 346.11 НК РФ индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса.

Законом о защите конкуренции и Законом о закупках установлены принципы, устанавливающие равные условия для всех участников закупки. В свою очередь, ранжирование участников торгов по применяемой ими системе налогообложения является неправомерным, так как не находится в сфере гражданско-правовых отношений, а относится к публичной сфере деятельности.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, которые находятся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Системное толкование приведенных положений законодательства о закупках позволяет прийти к выводу о том, что при формулировании условий конкурсной документации заказчиком должны быть сформулированы такие правила оценки предложений, которые позволят обеспечить равенство участников гражданского оборота и единство подхода к оценке ценовых предложений.

Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может, привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть привести к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данные требования законодательства согласуются с тем, что предпринимательская деятельность в силу положений статьи 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Участники закупки, принимая решение об участии в закупке, самостоятельно формируют предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что в конечном итоге определяет конкуренцию при проведении закупки.

Аналогичные выводы содержатся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2021), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021.

Как разъяснено в письме ФАС России от 22.08.2018 №АД/66562/18 «По вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)» при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

При этом, наличие в документации о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениями Закона о закупках и может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника.

Как следует из положений извещения о закупке, документации о закупке, заказчиком определена начальная (максимальная) цена договора, которая составляет - 1 586 004,00 руб., в том числе НДС 20%.

Помимо этого, заказчиком указано, что начальная (максимальная) цена   договора без учета НДС составляет 1 321 670,00 руб.

Как следует из материалов дела, участником закупки – ООО «Гироскоп» подана заявка на участие в закупке, содержащая ценовое предложение – 1 580 000,00 руб. без НДС.

Усмотрев из содержания заявки участника закупки факт применения ООО «Гироскоп» упрощенной системы налогообложения, закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки участника закупки, как превысившей предельную цену договора для участников, не применяющих НДС.

Вместе с тем, участником закупки подано ценовое предложение в пределах начальной (максимальной) цены договора, определенной заказчиком, в связи с чем оснований для отклонения заявки по мотиву превышения начальной (максимальной) цены не имелось.

Следовательно, с учетом факта подачи ООО «Гироскоп» заявки, содержащей ценовое предложение в пределах начальной (максимальной) цены договора, однако без совершения участником закупки вычета налога на добавленную стоимость, закупочная комиссия АО «Центр судоремонта «Дальзавод» не имела оснований для отклонения заявки участника закпуки.

На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в части отклонения заявки участника ООО «Гироскоп» в связи с несоответствием  ценового предложения участника, неявляющегося плательщиком НДС.

В действиях заказчика устанавливается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя  из материалов дела, Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Гироскоп» на действия АО «Центр судоремонта «Дальзавод» при проведении запроса цен обоснованной.

2) Пунктом 2 Блока №9 «Квалификационные требования» заказчиком установлены требования к уровню устойчивости финансового состояния»:

 

№ п/п

Содержание требования

Подтверждение соответствия требованию

Критерии оценки соответствия требованию в рамках закупки/для квалификации

Методика расчета и применения показателя

1

Наличие приемлемого уровня устойчивости финансового состояния Участника закупки за актуальный отчетный период

 

Устойчивое ФC;

 

Достаточно устойчивое ФC;

 

Неустойчивое ФC. Допускается при условии предоставления банковской гарантии на сумму авансового платежа (в случае авансирования);

 

Крайне неустойчивое ФC. Допускается при условии предоставления банковской гарантии на сумму авансового платежа (в случае авансирования).

 

Перечень документов представлен в разделе 2.1 Блока 9 настоящего документа

Критерии соответствия требованиям закупки:

Наличие корректно оформленных документов, подтверждающих указанный уровень устойчивости финансового состояния

Критерии определения актуальности отчетного периода, методика расчета уровня финансовой устойчивости указаны в разделе 2.2 Блока 9 настоящего документа

В соответствии с п. 2.1 Блока №9 «Квалификационные требования» установлены требования к подтверждающим документам, в том числе:

Резидент Российской Федерации – юридическое лицо (юридическое лицо, формирующее бухгалтерскую отчетность, включая упрощенную форму бухгалтерской отчетности):

1) Копия Бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (с отметкой налоговых органов о принятии), заверенная печатью Участника закупки и подписью руководителя Участника закупки:

- Форма 0710001 по ОКУД – Бухгалтерский баланс;

- Форма 0710002 по ОКУД – Отчет о финансовых результатах;

2) Сведения о финансовом состоянии Участника закупки на последнюю отчетную дату (квартал), заверенные печатью Участника закупки и подписью руководителя Участника закупки и сформированные по формам бухгалтерской отчетности (предоставляются без отметки налоговых органов):

- Форма 0710001 по ОКУД (Бухгалтерский баланс);

- Форма 0710002 по ОКУД (Отчет о финансовых результатах).

Как следует из заявки ООО «Гироскоп», поданной на участие в данном запросе цен, в составе заявки отсутствует отчет о финансовом результате за 2020 и первое полугодие 2022, необходимые для установления уровня финансовой устойчивости участника, что не соответствует требованиям Блока №9 «Квалификационные требования».

Поскольку заявка ООО «Гироскоп» не соответствует требованиям, установленным заказчиком в Блоке №9 «Квалификационные требования», закупочной комиссией правомерно принято решение об отклонении данной заявки, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы ООО «Гироскоп».

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

Поскольку заявка ООО «Гироскоп» подлежала отклонению комиссией заказчика по основанию несоответствия заявки в соответствии с п. 2.1 Блока №9 «Квалификационные требования», Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гироскоп» на действия заказчика –  АО «Центр судоремонта «Дальзавод» при проведении запроса цен в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту и оборудованию Объекта зав. № 01696 (извещение на ЭТП «АСТ ГОЗ» №222538600019) обоснованной.

2. Признать действия АО «Центр судоремонта «Дальзавод» при проведении указанной закупки нарушающими п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны