Решение б/н ИП Брызгалов от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  рассмотрев дело № 4-05/129 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы алкогольной продукции на обложке журнала, в присутствии ИП Брызгалова и главного редактора журнала «Я Хабаровчанка»;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России на обложке журнала «Я хабаровчанка» (за май 2010 года) отслежена реклама следующего содержания: «- Свадьбы; - Дни рождения; - Корпоративные вечеринки; - Шоу-программы; - Детские праздники; - и многое другое… <…>. Шоу мен. На любой праздник.8 (4212) 300-301. 8 (4212) 62-44-99. ул. Гоголя, 14, оф. 5. www.radvideo.ru, radvideo@radvideo.ru». Рекламная информация сопровождается изображением трех бутылок шампанского.

 

Настоящая реклама, помимо прочих объектов рекламирования, привлекает внимание и поддерживает интерес потребителей к алкогольной продукции и должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе данной продукции. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а так же на первой и последней страницах и обложках журнала. В процессе рассмотрения дела, ИП Брызгалов не признал выявленное нарушение, пояснив, что на рекламе изображены бутылки с детским шампанским, которое не относится к алкогольной продукции.

 

Данный довод отклонен Комиссией, поскольку детское шампанское имеет схожую форму бутылки, но отличается по способу оформления этикеток. В данном случае бутылки оформлены в классической манере – зеленые бутылки с золотистыми этикетками. В контексте рекламы, формирующей интерес потребителей к услугам по организации и проведению свадеб, дней рождения, корпоративных вечеринок, изображение бутылок шампанского ассоциируется у потребителей именно с алкогольной продукцией. Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Установлено, что рекламораспространителем является ИП Брызгалов. В связи с изложенным следует, что ИП Брызгаловым нарушена норма пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанной части признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, распространенную ИП Брызгаловым на обложке журнала «Я Хабаровчанка» (за май 2010 года), поскольку она нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Брызгалову обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 29 ноября 2010 года по  делу № 4-05/129 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной ИП Брызгаловым на обложке журнала «Я Хабаровчанка» (за май 2010 года) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Брызгалову в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы алкоголя на обложке журнала «Я Хабаровчанка».

2. ИП Брызгалову представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 декабря 2010 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере – от двенадцати до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны