Решение б/н ООО "Логос" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/134 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 7 статьи 7, статьи 16, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», при распространении рекламных материалов в газете «Новая неделя Комсомольск-на-Амуре», при участии представителя ООО «Логос»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в газете «Новая неделя Комсомольск-на-Амуре» (№ 001 (001) от 24.08.2011 г. и № 008 (008) от 12.10.2011г.) отслежены рекламные материалы:

 

- на странице 52: реклама услуг ломбарда следующего содержания «ЛОМБАРД принимает под залог: сотовые телефоны, ноутбуки, TV, видеокамеры, фотоаппараты, музыкальные центры и другую технику. Дорогая оценка! Низкий процент! пр. Мира 52, ТЦ «Меркурий», 2 этаж (центральный вещевой рынок), 8-963-840-27-57». Поскольку в силу пункта 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» услуги ломбарда относятся к финансовым услугам, они должны соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе таких услуг. В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). В указанном рекламном предложении указание на лицо, оказывающее услуги ломбарда отсутствует, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

- на странице 58: реклама медицинских услуг следующего содержания «КАБИНЕТ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ. Бесплатная диагностика, мануальная терапия, массаж, вправление позвоночных дисков, лечение хондроза и сколиоза, лечение биопатогенных расстройств (порча, сглаз), снятие состояния хронической усталости, снятие состояния депрессии, лечение травм головы, восстановление и лечение практически всех систем и органов. Прием ведет <....>. ул. Пионерская, 7 (район автовокзала) 8-914-185-36-25». В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, -не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В данном рекламном блоке обязательная предупредительная надпись о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов отсутствует, что является нарушением требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

 

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации «Новая неделя Комсомольск-на-Амуре» является информационной газетой, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии с требованиями статьи 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Однако, в нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе» в газете распространены следующие рекламные материалы, не имеющие указания на их рекламный характер: «Компания «Элит Строй» (стр. 1); «Фабрика окон» (стр. 1); «ООО «Астрея-Аудит» (стр. 1); «Окна Роста» (стр. 1); «СтройАльянс-Сервис» (стр. 1); «Камины. М-н «Престиж» (стр. 1); «Штурман» (стр. 1);  «ООО «ДВ-Рама» (стр. 1); «Такси «Микробус» (стр.1); «Совкомбанк» (стр. 2);  «ODISSEY» (стр. 2); «Теплые окна» (стр. 2); «Цифровая печать фотографий» (стр. 2); «Фабрика окон» (стр. 1); «ООО «Астрея-Аудит» (стр. 1); «Окна Роста» (стр. 1); «СтройАльянс-Сервис» (стр. 1); «Камины. М-н «Престиж» (стр. 1); «Штурман» (стр. 1); «ООО «ДВ-Рама» (стр. 1); «Такси «Микробус» (стр.1); «Совкомбанк» (стр. 2); «ODISSEY» (стр. 2); «Теплые окна» (стр. 2); «Цифровая печать фотографий» (стр. 2); «Европластик» (стр. 2); «Кафе «СССР» (стр. 2; «Такси «Полёт» (стр.18); «Агентство недвижимости «Очаг» (стр. 31); «Первое городское агентство недвижимости» (стр. 31); «Агентство недвижимости «Принцип» (стр. 32); «Агентство недвижимости «Миллениум» (стр. 32); «Агентство недвижимости «Мой город» (стр. 33); «Довольный собственник» (стр. 33); «Юридическое агентство «Талисман» (стр. 33); «Агентство недвижимости «27 регион» (стр. 34); «Агентство недвижимости «Эксперт» (стр. 36); «Агентство недвижимости «Солнце» (стр. 37); «Юридическое сопровождение сделок» (стр. 37, 39); «ООО «Ломбард-Авто» (стр. 47); «Ломбард» (стр. 52); «ПримМеталСервис» (стр. 52); «Школа переводчиков «Элизабет» (стр. 55); «ЗАО «РУСТ» (стр. 59); «МТС» (стр. 59); «ЭДО» (стр. 59); «Стилизованная свадьба» (стр. 60); «ЭМСИ «ЭВРИКА» (стр. 60); «Монумент» (стр. 60); «Магазины «ОДА» и «Холидей» (стр. 60); «ТК «Рейл Континент» (стр. 60); «Мебельный салон «Макси стиль» (стр. 60). Без соответствующих пометок размещены все рекламные материалы на странице 58 газеты, за исключением объявлений под заголовками «Сообщения», «Спрос», «Елки и украшения», «Наряды».

 

Кроме того, в процессе подготовки дела к рассмотрению в номере 008 данной газеты, вышедшем 12 октября 2011года отслежены рекламы услуг такси: на странице 1 реклама ООО «Прайд», предлагающая услуги такси «Микробус»; на странице 9 реклама ООО «Гарант плюс», предлагающая услуги такси «Наш город»; на странице 13 реклама ИП Колесникова, предлагающая услуги такси «Лидер». Как следует из части 1 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Требования части 1 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступили в силу с 01 сентября 2011 года (статья 10 данного Закона).

 

На основании пункта 1.1 Положения «О форме и сроке действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Хабаровского края, порядке выдачи и переоформления разрешений, порядке определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядке ведения реестра выданных разрешений» (утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.08.2011 № 290-пр.) на территории Хабаровского края таким уполномоченным органом выступает Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края в лице краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог». Согласно выписки из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Хабаровского края, размещенной на официальном сайте Хабаровского управление автомобильных дорог, по состоянию на 14 октября 2011 года ООО «Прайд», ООО «Гарант плюс» и ИП Колесникову  данные разрешения не выдавались.

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Таким образом, указанные рекламы услуг такси «Микробус», «Наш город» и «Лидер» распространялись без специального разрешения на оказание рекламируемых услуг, что противоречит требованиям п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

 

В процессе рассмотрения дела представитель общества признала выявленные нарушения, пояснив, что они произошли по неопытности коллектива и в настоящее время устранены.

 

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7, статьи 16, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель. Установлено, что рекламораспространителем является учредитель газеты -  ООО «Логос».

 

В связи с изложенным следует, что ООО «Логос» нарушены нормы пункта 7 статьи 7, статьи 16, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламные материалы, распространенные ООО «Логос» в газете «Новая неделя Комсомольск-на-Амуре», а именно: рекламу услуг ломбарда, распространенную на стр. 52 номеров 001 и 008 газеты, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»; рекламу кабинета народной медицины, распространенную на стр. 58 номеров 001 и 008 газеты, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»; рекламные материалы без указания на их рекламный характер, распространенные в номерах 001 и 008 газеты, поскольку в них нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе»; рекламы услуг такси «Микробус», «Наш город» и «Лидер», распространенные соответственно на стр. 1, 9 и 13 номера 008 газеты, поскольку они нарушают требования пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «Логос» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 27 октября 2011 года по  делу № 4-05/134 о признании ненадлежащими рекламных материалов, распространенных ООО «Логос» в газете «Новая неделя Комсомольск-на-Амуре» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Логос» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение в газете «Новая неделя Комсомольск-на-Амуре» ненадлежащей рекламы, а именно: распространение рекламы услуг ломбарда без указания на лицо, оказывающее такие услуги; распространение рекламы медицинских услуг без обязательной предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов; распространение рекламных материалов без указания на их рекламный характер; распространение рекламы услуг такси в отсутствие специального разрешения на оказание рекламируемых услуг.

 

2. ООО «Логос» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 ноября 2011 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны