Решение б/н ИП Коробко от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований части 1, пункта 2 части 2, статьи 28  ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы ломбарда,  в отсутствие ИП Коробко, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена наружная реклама ломбарда, размещенная на фасаде здания ювелирного магазина «Золото» по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 11, следующего содержания: «Ломбард. Выдаем кредиты от 100 до 1000000 рублей под залог ювелирных изделий. Обмен старых изделий на новые».

 

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» ломбард является финансовой организацией, оказывающей финансовые услуги. В тексте данной рекламы отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги (услуги ломбарда), что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». 

 

В соответствии с  пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Согласно части 3 статьи 7 ФЗ «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа. Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита указано любое из перечисленных условий, то должны быть указаны все остальные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по кредиту, так и влияющие на эти расходы. Указание в рекламе услуг по кредитованию суммы кредита (от 100 до 1000000 рублей), само по себе не позволяет потребителю, проявляющему интерес к рекламируемой финансовой услуге, получить достаточные сведения о фактически понесенных им в будущем расходах.

 

В рекламе  указывается только сумма предоставляемого займа, а о процентной ставке и о сроке предоставления займа при оказании услуг ломбарда, умалчивается, что противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе». В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем – лицом, несущим ответственность за содержание рекламы, является ИП Коробко. Данный факт подтверждается письмом от 24.11.2010 вх. № 5/9046.

 

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу наружную рекламу ломбарда, размещенную на фасаде здания ювелирного магазина «Золото» по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 11, поскольку в ней нарушены требования части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Коробко  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения от 16 февраля 2011 года по  делу № 4-05/8 о признании ненадлежащей рекламы ломбарда, противоречащей требованиям  части 1, пункта 2 части 2, статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП  Коробко в пятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы  ломбарда, а именно:

- без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги;

- которая умалчивает об иных условиях оказания финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

2. ИП Коробко представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 марта 2011 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны