Решение б/н Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации... от 10 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 57

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/237 по признакам нарушения Администрацией Аяно-Майского муниципального района требований статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Следственного отдела по Аяно-Майскому району Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее – Комитет) на действия Администрации Аяно-Майского муниципального  района, в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района (далее –Комитет по имуществу), связанные с передачей объектов муниципальной собственности в пользование хозяйствующего субъекта, без проведения торгов.

Между  Комитетом по имуществу и  МУП «Аяно-Майская управляющая компания» (далее – Предприятие) заключен договор от 16.09.2008 №1 о передаче Предприятию в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью, для осуществления основной производственной деятельности и обеспечения непрерывного производственного процесса снабжения потребителей топливно-энергетическими ресурсами, согласно приложению 1 к договору, на сумму 174 млн. руб.

Комитет считает, что вышеуказанные действия Администрации препятствуют развитию конкуренции, ущемляют интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить права пользования  муниципальным имуществом.

Кроме того, одновременно с указанным имуществом Администрацией Аяно-Майского муниципального района Предприятию передан пирс инв. №000 000 34, расположенный в бухте Аян Охотского моря, являющийся единственным причалом на территории Аяно-Майского района. При осуществлении  своей деятельности Предприятие оказывает услуги пирса (п.2.2 Устава). Оказание данных услуг осуществляется согласно заключенным договорам с судовладельцами, которые занимаются доставкой грузов, добычей водно-биологических ресурсов. Приказом предприятия от 13.04.2009 №50-п установлены тарифы на работу автомобильной техники на пирсе и стоянку судов у причальной стенки. Так, стоимость въезда и 1 часа работы автомобильной техники на пирсе составляет 237,50, стоянка судов у причальной стенки пирса 4483,86 за 1 час.

К обращению Комитета приложено  11 договоров, заключенных между Предприятием и хозяйствующими субъектами, осуществляющими доставку грузов, добычу водных биологических ресурсов, подтверждающих взимание Предприятием платы с данных хозяйствующих субъектов за услуги пирса.

Комитет считает, что действия предприятия, установившего тариф на доступ судов к берегу, препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, связанной с доставкой грузов на берег и добычей водных биологических ресурсов.

Хабаровским УФАС России Определением о назначении дела №8-01/237 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.09.2009 №7/944 у Комитета по имуществу запрошено правовое основание передачи Предприятию муниципального имущества.

Письмом от 28.09.2009 №0-24/1512 Главой Аяно-Майского муниципального района пояснено следующее.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 02.04.2008 №ИА/7334 «О применении антимонопольного законодательства при осуществлении контроля за сделками с объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в государственной или муниципальной собственности» администрацией муниципального района, Комитетом по имуществу, приняты меры по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства при передаче прав на объекты коммунальной инфраструктуры

Кроме того, во исполнение Закона о защите конкуренции, а также в соответствии с Методическими рекомендациями ФАС России по проведению органами государственной власти и органами местного самоуправления торгов при передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры, а также с целью выбора хозяйствующего субъекта, обеспечивающего наиболее эффективную эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, а также лучшие условия оказания услуг потребителям, Администрацией проводятся мероприятия по приведению в соответствие с требованиями действующего  антимонопольного законодательства документов, регулирующие арендные отношения на объекты коммунальной инфраструктуры.

Опубликовано информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества муниципального образования – Аяно - Майского муниципального района (объекты, входящие в состав единого производственно-технологического комплекса, используемые для обеспечения непрерывного производственного процесса снабжения потребителей топливно-энетргетическими ресурсами) в районной газете «Звезда Севера» от 21.09.2009 №74.

         Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии стороны не представили.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

Распоряжением Главы Аяно-Майского муниципального района от 09.01.2008 №1-р создано МУП «Аяно-Майская управляющая компания». Согласно п.2.2. Устава Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- теплоснабжение;

- электроснабжение;

- водоснабжение;

- санитарная очистка;

- услуги бани;

- услуги гостиницы;

-лесозаготовки, обеспечение дровами;

- услуги пирса;

- прием, хранение и реализация нефтепродуктов;

- услуги транспорта, в том числе пассажирские перевозки;

- содержание погоста и оказание ритуальных услуг;

-строительные работы, посредническая и прочая коммерческая деятельность.

Согласно договору от 16.09.08 № 1 и акту приема-передачи имущества  к данному договору Комитетом по имуществу Предприятию передано муниципальное имущество для осуществления основной производственной деятельности и обеспечения непрерывного производственного процесса снабжения потребителей топливно-энергетическими ресурсами. Документы, подтверждающие проведение торгов на право заключения договора, ни Администрация Аяно-Майского муниципального района, ни Комитет по имуществу не представили.

Вышеназванные виды услуг являются самостоятельными видами деятельности, оказание которых может осуществляться любым хозяйствующим субъектом, имеющим свободный доступ к соответствующей производственной инфраструктуре.

Вместе с тем, Предприятию без проведения торгов передан комплекс объектов муниципальной собственности, предназначенный для осуществления поименованных видов деятельности в совокупности.

        Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

         02.07.2008 вступил в действие Федеральный закон от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 108), в соответствии с которым в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) внесена статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества».

В соответствии с указанной статьей заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением законодательно установленных случаев. Передача объектов муниципальной собственности в арендное пользование муниципального унитарного предприятия без проведения торгов к законодательно установленным исключениям не относится.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия его использования, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества, имеющего намерение передать его на наиболее выгодных условиях. Проведение торгов ведет к эффективному использованию и обеспечению благоприятных и безопасных условий пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в муниципальной собственности, развитию конкурентной среды на соответствующем товарном рынке.

Заключение с хозяйствующими субъектами после 02.07.2008 договоров передачи имущества без проведения конкурса или аукциона является нарушением порядка заключения таких договоров, установленного ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Комитета по имуществу, выразившиеся в передаче в аренду муниципального  имущества Предприятию без проведения торгов, противоречат ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1статьи 41, частью 1 статьи 48, 49 Федерального закона от 26.07.2007 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района, выразившееся в передаче в арендное пользование без проведения торгов МУП  «Аяно-Майская управляющая компания» муниципального имущества  (договор аренды от 16.09.2008 №1), нарушением ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

3. Рекомендовать Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Аяно-Майского муниципального района рассмотреть вопрос о расторжении договора аренды муниципального имущества от 16.09.2008 №1, заключенного с МУП  «Аяно-Майская управляющая компания», с предоставлением в Хабаровское УФАС России  подтверждающих документов.

4. В случае непоступления от Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Аяно-Майского муниципального района в срок до 11 декабря 2009 года документов, указанных в п. 3 настоящего решения, обратиться в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании договора аренды от 16.09.2008 №1 недействительным.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 48

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 09.10.2009 № 57 по делу № 8-01/237 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района прекратить нарушение ст.17.1 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче в арендное пользование без проведения торгов МУП  «Аяно-Майская управляющая компания» муниципального имущества  (договор аренды от 16.09.2008 №1), с целью чего совершить действия направленные на обеспечение конкуренции:

- при заключении договоров в отношении муниципального имущества, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении такого имущества  соблюдать положения ст.17.1 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- в срок до 11 декабря 2009 провести торги на право заключения договора в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в приложении  к договору аренды от  16.09.2008 №1, в порядке установленном Федеральным Законом от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

     4. Об исполнении  настоящего предписания письменно сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 15 декабря 2009 года, с приложением подтверждающих документов.

 

         Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны