Решение №б/н Решение по жалобе ООО «ЧОО Стикс-Альфа» на действия конкурсн... от 14 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 8-01/267

по делу № 027/01/18.1-559/2019

14 августа 2019 года                                                                                                                            г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе: <…>

в присутствии представителей:

ООО «ЧОО Стикс-Альфа» - <…>

АО «РЖДстрой», в лице Строительно-монтажного треста № 16 – филиал АО «РЖДстрой»- <…>

жалобу ООО «ЧОО Стикс-Альфа» на действия конкурсной комиссии АО «РЖДстрой», в лице Строительно-монтажного треста № 16 – филиал АО «РЖДстрой» (далее – АО «РЖДстрой»), материалы дела № 027/01/18.1-559/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ЧОО Стикс-Альфа» на действия конкурсной комиссии АО «РЖДстрой», при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране имущества СМТ №16 – филиала АО «РЖДстрой», лот № 2 (извещение № 31908041108).

Из жалобы общества следует, что конкурсной комиссией по лоту №2 незаконно отклонена заявка участника ООО «ЧОО Стикс-Альфа», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ). Кроме того, в конкурсной документации Заказчиком в техническом задании по лоту №2 не описано требование о наличии разрешения на п. 3 лицензии: «охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию», что не соответствует предмету закупочной процедуры.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 14.08.2019 в связи необходимостью получения дополнительных документов и пояснений.

Представители АО «РЖДстрой» в представленном отзыве и в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив что в техническом задании Заказчиком указано, что среди прочего Участник должен вески контроль за работоспособностью технических средств охраны, в том числе видеонаблюдения, периметровой сигнализации, состоянием противопожарной безопасности и вести соответствующий журнал работы технических средств охраны. Конкурсная комиссия, оценивая заявки участников на предмет соответствия требованиям документации о закупке, обязана исходить из содержания представленных в заявке документов и сведений и не вправе по своему усмотрению выходить за пределы такого содержания.

Заслушав представителей, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

Согласно подпунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть, указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

27.06.2019 АО «РЖДстрой» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908041108 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране имущества СМТ №16 – филиала АО «РЖДстрой».

Заказчик АО «РЖДстрой». Дата начала срока подачи заявок 27.06.2019.

Дата и время окончания подачи заявок 19.07.2019 в 10:00 по местному времени заказчика. Дата рассмотрения первых частей заявок – 22.07.2019. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 22.07.2019. Дата подведения итогов 23.07.2019.

Предмет закупки:

– лот №1– оказание услуг по охране производственной базы, расположенной по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Путятинская, 135;

– лот №2 – оказание услуг по охране производственных баз СМТ-16, расположенных в Хабаровском крае, охране подлежат: огороженные забором хозяйственные постройки (складские и технические помещения), техника и иные материальные ценности, расположенные на территории базы по ул. Огородная, 9; огороженные забором АБК, складские и технические помещения, техника и другие материальные ценности, расположенные на территории базы по ул. Аэродромная, 20; офисные помещения, расположенные на двух этажах и в подвальном помещении жилого 10 этажного здания. (ул. Фрунзе, 95), отдельные помещения оснащены ОПС, имеется СКУД и наружное видеонаблюдение; складские и технические помещения, техника и другие материальные ценности расположенные на территории базы с. Лесопильное, ул. Первомайская, 25;

– лот №3 – оказание услуг по охране производственной базы, расположенной в г. Тында, Амурская область;

– лот №4 – оказание услуг по охране производственных баз, расположенных в г. Южно-Сахалинск.

Начальная (максимальная) цена договора:

– лот №1 – 3 153 600 руб.;

– лот №2 – 9 460 800 руб.;

– лот №3 – 6 307 200 руб.;

– лот №4 – 4 730 400 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2109 № 31908041108-01 по лоту №2 поступило 6 заявок, по итогу рассмотрения первых частей заявок к дальнейшему участию в конкурсе допущено 5 участников, заявка участника № 2 отклонена.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 22.07.2019 № 31908041108-02 по лоту № 2 участникам с номерами заявок №№ 1,4,5 (ООО «ЧОП «Рапира-2», ООО ЧОО «Навигатор», ООО «ЧОО Стикс-Альфа») отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе. Участнику с заявкой №4 – ООО «ЧОО Стикс-Альфа», отказано на основании пункта 3.12.4.1 конкурсной документации, в связи с тем, что в предоставленной участником закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности, отсутствует право на осуществление услуг, предусмотренных пунктом 3 лицензии (пункт 1.7.1 квалификационных требований к участникам закупки); кроме того участник не предоставил договор (полис) страхования гражданской ответственности при осуществлении охранной деятельности сроком действия - до окончания срока действия договора оказания услуг по охране объектов СМТ-16, с лимитом ответственности не менее 1 500 000 рублей (пункт 1.7.2 квалификационных требований к участникам закупки).

Согласно итоговому протоколу от 29.07.2019 № 31908041108-3 по итогу рассмотрения и оценки заявок по лоту №2 допущен участник с заявкой № 6 – ООО ЧОП «Беркутъ», заявка участника № 3 – ООО «ЧОО «КЕДР-К» отклонена. В связи с тем, что по лоту № 2 открытый конкурс признан не состоявшимся, конкурсной комиссией принято решение заключить договор с единственным допущенным участником ООО ЧОП «Беркутъ».

В разделе № 2 «требования к товарам, работам, услугам» приложения № 2 «техническое задание» Конкурсной документации в общей части, указано, что:

1. участник должен иметь собственную дежурную службу и группу быстрого реагирования (в количестве не менее 2 человек) в населенных пунктах по месту оказания услуг по предмету конкурса, для усиления охраны объектов в случае чрезвычайной ситуации и/или установления более высокого уровня безопасности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (усиления)».

2. ежесуточно, включая выходные и праздничные дни своими силами и средствами осуществлять дистанционный контроль (с использованием средств связи) несения службы сотрудниками охраны на каждом объекте с периодичностью не реже 2 (двух) часов. Результат дистанционного контроля отражается в журналах на постах.

3. ведение журналов приема и сдачи дежурств, выезда и заезда автотранспорта, работы технических средств охраны и иной предусмотренной договором документации.

4. ведение контроля за работоспособностью технических средств охраны (систем видеонаблюдения, контроля доступа, периметровой сигнализации (при наличии), состоянием противопожарной безопасности и оградительных сооружений объекта.

5. осуществляется путем предотвращения хищений, порчи и уничтожения имущества Заказчика с использованием технических средств охраны (систем видеонаблюдения, контроля доступа, периметровой сигнализации (при наличии)).

6. исполнитель должен осуществлять пропускной режим за входом (выходом) лиц, вносом (выносом), ввозом (вывозом) имущества с (на) территории объекта. Исполнитель обязан предпринимать меры по задержанию лиц, совершивших или пытающихся совершить незаконные действия на охраняемых объектах Заказчика, включая последующую передачу виновного лица в правоохранительные органы.

В подпункте 1.7.1 пункта 1.7 раздела 1 «условия проведения конкурса» Конкурсной документации: участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной конкурсной документацией. В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет: действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную в соответствии с законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», по видам услуг, предусмотренным подпунктами. 1, 2, 3, 5, 6 статьи 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (для частных охранных организаций), или документы, устанавливающие его право на предоставление услуг по охране в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», или Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (для охранных организаций иных форм собственности).

Согласно подпункту 1.7.2 пункта 1.7 раздела 1 «условия проведения конкурса» Конкурсной документации участник должен иметь действующий договор (полис) страхования гражданской ответственности при осуществлении охранной деятельности сроком действия - до окончания срока действия договора оказания услуг по охране объектов СМТ-16, с лимитом ответственности не менее 1 500 000 рублей. Наличие указанного договора (полиса) подтверждается заверенной копией этого договора (полиса).

Согласно пункту 3.12.4.4 Конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации.

Пунктом 3.12.12 конкурсной документации при наличии информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с конкурсной заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в конкурсной документации, заявка участника отклоняется.

В соответствии со статьей 1 Закона от 11.03.1992 № 2187-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №2187-1) частная детективная и охранная деятельность - оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В соответствии со статьей 11.2 Закона № 2187-1 Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 данного Закона.

Материалами дела установлено, что в составе заявки ООО «ЧОО Стикс-Альфа» представлены следующие документы:

– заверенная копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в которой среди перечня разрешенных видов услуг отсутствует вид услуги, предусмотренный пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1;

– заверенная копия договора страхования и страхового полиса от несчастного случая работников страхователя, вместо требуемого договора страхования гражданской ответственности.

Кроме того, участник в своей заявке указал, что с условиями конкурсной документации ознакомлен, согласен с ней и возражений не имеет.

Так же, в своей жалобе заявитель не отрицается факт непредставления договора страхования гражданской ответственности, так как при подготовке документов специалистом общества, ошибочно представлен договор страхования от несчастного случая.

Следовательно, при оценки заявок на предмет соответствия требования конкурсной документации комиссией обосновано, принято решение об отклонении заявки ООО «ЧОО Стикс-Альфа», приведенные доводы в жалобе общества не могут быть признаны обоснованными.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЧОО Стикс-Альфа» на действия конкурсной комиссии АО «РЖДстрой», при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране имущества СМТ №16 – филиала АО «РЖДстрой» (извещение № 31908041108) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

   
   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны