Постановление №НК/11300/23 Постановление по делу № 027/04/14.3.1.-1557/2023 при размеще... от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

   ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  31

о наложении штрафа по делу №  027/04/14.3.1-1557 /2023

 об административном правонарушении

 

10 ноября  2023 года                                                                                                           г. Хабаровск

 

 

ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27 октября 2023 года и материалы дела № 027/04/14.3.1-1557/2023, возбужденного в отношении ИП * в связи с распространением рекламы с нарушением требований пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе»,  что образовало состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ИП *, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России     30 августа 2023 года  отслежена следующая рекламная информация магазина табачных изделий:

- «Bazooka store». Дарим скидку 15% каждому имениннику! Предложение действует  за 3 дня до, в день рождения и 3 дня после!»;

- «Bazooka store». Бонусная система. Оплачивай покупки бонусами. 1 бонус = 1 рубль.  Кешбэк 7% при регистрации. Кешбэк 10%  от суммы покупки  на 20 тысяч рублей. До 30%  оплата покупок бонусами. Приведи друга – получи бонус. Срок действия – 180 дней. Подробности у продавцов-консультантов»;

«Bazooka store». Наши  соц. Сети – «В контакте», «Инстаграм»,

распространяемая  на фасаде данного магазина,  расположенного в    г. Хабаровске по улице Большая (недалеко от дома № 95Б).

 

      Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама-это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или  продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс,  фестиваль, основанные  на риске игры пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.

       В порядке части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

 

В соответствии  с пунктом 16 Информационного письма  Высшего арбитражного суда от 25.12.1998 «Обзор практики  рассмотрения споров, связанных с применением законодательства  о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся  у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как  реклама этого товара.

Учитывая специфику магазина, имеющего по профилю своей деятельности широкий ассортимент  товаров для курения, информация  о скидках и бонусах ассоциируется именно с возможностью приобретения  на таких условиях  именно товаров для курения, а не иных товаров.

Для потребителя  данное предложение однозначно  и непосредственно  свидетельствует о возможности приобретения в данном магазине  продукции на выгодных условиях, вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

Таким образом, указанная выше информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к магазину табачных изделий  «Bazooka store», что способствует увеличению  объема продаж  в данном магазине и является рекламой  продавца табака, товаров для курения.

Действие рассматриваемой рекламы  направлено на неограниченное количество лиц, в том числе  на тех, кто не является  потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку  размещение   рекламы табачной, кальянной продукцией и курительных принадлежностей способом, обеспечивающим  ее свободно восприятие  (внешние стены торгового павильона), делают  такую рекламу доступной для этих лиц.

Из рекламы не следует, что она относится к какому-либо иному товару, который может быть реализован в данном магазине, следовательно, с учетом  части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» реклама продавца  табачной продукции должна соответствовать требованиям, предъявляемым к  рекламе этого товара.

Пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Поскольку действующим законодательством установлен запрет  на привлечение внимания  потребителей не только к товарам для курения, но и к продавцу  таких товаров,  распространение рекламы продавца  - магазина «Bazooka store», предлагающего к продаже  товары для курения нарушает требования пункта 8 части 7 ФЗ «О рекламе».

  

Частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований  пункта 8 статьи 7  настоящего Федерального закона.

 

Установлено, что деятельность по реализации табачной продукции  в магазине кальянов, расположенного в г. Хабаровске, на улице *  (недалеко от дома № *), осуществляет ИП *.

 

       Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

           В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем в рассматриваемом деле  не могут применены нормы части 1 статьи 4.1.1 КОАП РФ.

Совершенное ИП *. административное правонарушение при распространении  рекламы табака, табачной продукции и курительных принадлежностей посягает на установленный  нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.      

В данном случае  несоответствие рекламы требованиям   законодательства о рекламе побуждает к отказу от здорового образа жизни. Распространенная ИП * реклама стимулирует интерес  потребителей к табачной, кальянной продукции и к курительным принадлежностям, поддерживает заинтересованность в них.

Основными задачами Концепции демографической  политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента  Российской Федерации  от 09.12.2007   № 1351, являются  сохранения и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа  жизни.

Совершенное ИП * правонарушение  создает существенную угрозу  охраняемым общественным отношениям, затрагивающим охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации.

 

На основании части 4 статьи 14.3.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ИП * административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

 

Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП *  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4  статьи  14.3. 1 КоАП РФ.

2. Применить к ИП * меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 10 000 (десять  тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России, л/с 04221340250),  ИНН 2721023142, КПП 272101001, ОГРН 1022700921022, расчетный счет                                       № 03100643000000012200  ОТДЕЛЕНИЕ  ХАБАРОВСК БАНКА  России/УФК по Хабаровскому краю, г. Хабаровск, БИК банка 010813050, Кор/счет № 40102810845370000014, ОКТМО 08701000, КБК 161 1 1601141019002 140,  УИН 161005000000001812213

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В поле «Назначение платежа» - номер   дату постановления. В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно уплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен   именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование  платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных  платежей « (ГИС ГМП), что повлечет  за собой отражение штрафа  в системе «Госуслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля  при выезде за пределы Российской Федерации.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны