Решение б/н ООО "Виорд" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

          Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/29 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Виорд» ненадлежащей рекламы кальянов, с нарушением требований пункта 4 части 2   статьи 23 Федерального закона «О рекламе» в присутствии представителей ООО «Виорд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Хабаровским УФАС России 19 февраля 2009 года отслежена  наружная реклама «Villa Viord» кафе-клуб. Vip-зал, бильярд, кальян, бизнес-ланч. ул. Кооперативная, 3А. 70-30-26», распространяемая на рекламной конструкции, установленной на пересечении улицы Дикопольцева и Амурского бульвара.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Реклама «Villa Viord» направлена на привлечение внимания к одноименному кафе-клубу и к указанным в рекламе видам услуг, предоставляемых в нем: к возможности уединиться и провести время в отдельном помещении кафе-клуба – Vip-зале, поиграть в бильярд, покурить кальян и отведать обеденный комплекс – бизнес-ланч.

Таким образом, объектом рекламирования указанной рекламы являются услуги, предоставляемые в кафе-клуба «Villa Viord», в том числе кальян.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Виорд» вину признала, сославшись на незнание требований ФЗ «О рекламе» к рекламе кальянов.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно договору аренды рекламных конструкций № 23 от 01 января 2009 года рекламораспространителем, осуществляющим непосредственное  распространение рекламы на рекламной конструкции, установленной на пересечении улицы Дикопольцева и Амурского бульвара,  является ООО «Виорд».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

        Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия

                                                                

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу кальянов в  кафе-клубе «Villa Viord», распространяемую на рекламной конструкции, установленной на пересечении улицы Дикопольцева и Амурского бульвара, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2   статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

2.      Выдать ООО «Виорд» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения от 13 марта 2009 года по  делу № 4-05/29 о признании ненадлежащей рекламы кальянов кафе-клубе «Villa Viord», распространяемой на рекламной конструкции, установленной на пересечении улицы Дикопольцева и Амурского бульвара, противоречащей требованиям пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе»

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      1. ООО «Виорд» в пятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение рекламы  кальянов с помощью средств наружной рекламы.

     2. ООО «Виорд» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  27 марта 2009 года.

 

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны