Решение б/н ООО "Виорд" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Хабаровским УФАС России 19 февраля 2009 года отслежена наружная реклама «Villa Viord» кафе-клуб. Vip-зал, бильярд, кальян, бизнес-ланч. ул. Кооперативная, 3А. 70-30-26», распространяемая на рекламной конструкции, установленной на пересечении улицы Дикопольцева и Амурского бульвара.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Реклама «Villa Viord» направлена на привлечение внимания к одноименному кафе-клубу и к указанным в рекламе видам услуг, предоставляемых в нем: к возможности уединиться и провести время в отдельном помещении кафе-клуба – Vip-зале, поиграть в бильярд, покурить кальян и отведать обеденный комплекс – бизнес-ланч.
Таким образом, объектом рекламирования указанной рекламы являются услуги, предоставляемые в кафе-клуба «Villa Viord», в том числе кальян.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Виорд» вину признала, сославшись на незнание требований ФЗ «О рекламе» к рекламе кальянов.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно договору аренды рекламных конструкций № 23 от 01 января 2009 года рекламораспространителем, осуществляющим непосредственное распространение рекламы на рекламной конструкции, установленной на пересечении улицы Дикопольцева и Амурского бульвара, является ООО «Виорд».
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу кальянов в кафе-клубе «Villa Viord», распространяемую на рекламной конструкции, установленной на пересечении улицы Дикопольцева и Амурского бульвара, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Виорд» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 13 марта 2009 года по делу № 4-05/29 о признании ненадлежащей рекламы кальянов кафе-клубе «Villa Viord», распространяемой на рекламной конструкции, установленной на пересечении улицы Дикопольцева и Амурского бульвара, противоречащей требованиям пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе»
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Виорд» в пятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение рекламы кальянов с помощью средств наружной рекламы.
2. ООО «Виорд» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 марта 2009 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.