Решение №7/8438 Решение по жалобе ООО «СносСтройИнвест» (вх. №7/16018 от 22.... от 4 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/85

(027/10/18.1-1018/2022)

01 августа 2022 года                                                                           г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего …, членов Комиссии: …,

в присутствии представителей:

от ООО «СносСтройИнвест» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, подключение к видеоконференцсвязи не обеспечило,

от АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» - Воробьева А.М. (по доверенности от 17.05.2022 №661-22), Овчаренко Д.А. (по доверенности от 17.04.2022 №655-22),

рассмотрев жалобу ООО «СносСтройИнвест» (вх. №7/16018 от 22.07.2022) на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на разборку здания литейного цеха для нужд АО «ХРМК» Лот «71800-ПРО ДЭК-2022-ХРМК» (извещение №32211430006), материалы дела №7-11/85 (027/10/18.1-1018/2022),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «СносСтройИнвест» (вх. №7/16018 от 22.07.2022) на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на разборку здания литейного цеха для нужд АО «ХРМК» Лот «71800-ПРО ДЭК-2022-ХРМК» (извещение №32211430006).

Из жалобы следует, что закупочной комиссией при проведении запроса предложений в электронной форме необоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО «СносСтройИнвест» условиям документации о закупке, что противоречит Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках).

АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» представлен отзыв от 29.07.2022 №1413/07, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Заслушав представителей учреждения, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 6.1 статьи 3 Закона  о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); 9) требования к участникам такой закупки; 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Исходя из требований пп. 1 п. 10 ст. 4 Закона  о закупках, обязанность описания технических и функциональных характеристик, требований к упаковке закупаемой продукции, сохраняется за заказчиком в любом случае, даже когда эквиваленты по закупке не допускаются.

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор закупки) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.

06.06.2022 АО «Хабарвоская ремонтно-монтажная компания» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32211430006 о проведении запроса предложений в электронной форме на разборку здания литейного цеха для нужд АО «ХРМК» Лот «71800-ПРО ДЭК-2022-ХРМК». Дата нала срока подачи заявок – 31.05.2022. Дата окончания срока подачи заявок – 10.06.2022. Дата подведения итогов – 17.06.2022. Начальная (максимальная) цена договора – 19 947 041,00 рублей.

В соответствии с п. 3.1.1, 3.1.2 документации о закупке участвовать в закупке может юридическое / физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или несколько юридических / физических лиц, в том числе несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, из числа лиц, указанных в пункте 1.2.6. Однако чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить Договор с Заказчиком, Участник самостоятельно или Коллективный участник в целом должен отвечать требованиям, установленным в настоящей Документации о закупке. Требования к Участникам установлены с учетом требований к продукции, являющейся предметом закупки.

Согласно п. 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 документации о закупке полный перечень обязательных требований к Участникам указан в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке (подраздел 10.1). Помимо обязательных требований к Участникам, в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке могут быть установлены специальные требования (подраздел 10.2), исходя из предмета закупки, которым также должны соответствовать Участники. Помимо обязательных и специальных требований к Участникам, в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке могут быть установлены квалификационные требования (подраздел 10.3), которым должны соответствовать Участники. Для подтверждения соответствия установленным требованиям Участник обязан приложить в составе заявки документы, перечисленные в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке (раздел 1).

Пунктом 4.9.6 документации о закупке установлено, что по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки; несоответствие Участников требованиям Документации о закупке; несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке); несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции; несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, в том числе превышение цены заявки установленного размера НМЦ; несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке).

В соответствии с п. 2 раздела 3 Технических требований объем работ и краткое описание - разработать и согласовать проект демонтажа, ППР и регламент обращения с отходами в установленном порядке, выполнить демонтаж строения, вывезти и утилизировать отходы, выполнить мероприятия по ограничению пылеобразования.

Согласно пп. 1.4 п. 7 раздела 3 Технических требований установлены требования к Подрядчику и условия выполнения работ. Подрядчик обязан учесть следующие работы и затраты: утилизация отходов сноса на полигон ТБО район им. Лазо.

Пунктом 4 раздела 4 Технических требований установлено требование о наличии договора со специализированной компанией на услуги по приему и захоронению твердых бытовых отходов.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам от 10.06.2022 на участие в данном запросе предложений в электронной форме поданы следующие заявки: 1) ООО «Интер Строй» с ценовым предложением – 19 947 041,00; 2) ООО «Гарант-безопасность-Сервис» с ценой предложения – 14 350 000,00 руб.; 3) ООО «СносСтройИнвест» с ценой предложения – 14 166 666,67 руб.; 4) ООО «ГорСпецСтрой-Успех» с ценой предложения – 15 957 632,80 руб.

В соответствии с протоколом №718.1/3 от 20.06.2022 закупочная комиссия приняла следующее решение: 1) признать заявку ООО «Интер Строй» удовлетворяющей по существу условиям документации о закупке и принять её к дальнейшему рассмотрению; 2) отклонить заявки ООО «Гарант-безопасность-Сервис», ООО «СносСтройИнвест», ООО «ГорСпецСтрой-Успех» на основании п. 4.9.6 документации о закупке.

Заявка заявителя ООО «СносСтройИнвест» отклонена закупочной комиссией на следующем основании: в заявке участника отсутствует копия действующего договора на услуги по утилизации на полигоне твёрдых бытовых отходов, что не соответствует пункту п. 4 раздела 4, в котором установлено следующее требование: Наличие договора со специализированной компанией на услуги по приему и захоронению твердых бытовых отходов.

Протоколом №718.1/3 от 29.06.2022 закупочная комиссия приняла решение отменить протокол №718.1/3 от 20.06.2022.

В соответствии с протоколом №718.1/7 от 13.07.2022 закупочная комиссия приняла следующее решение: 1) признать заявку ООО «Интер Строй» удовлетворяющей по существу условиям документации о закупке и принять её к дальнейшему рассмотрению; 2) отклонить заявки ООО «Гарант-безопасность-Сервис», ООО «СносСтройИнвест», ООО «ГорСпецСтрой-Успех» на основании п. 4.9.6 документации о закупке.

Заявка заявителя ООО «СносСтройИнвест» отклонена закупочной комиссией на следующем основании: в заявке участника отсутствует копия действующего договора на услуги по утилизации на полигоне твёрдых бытовых отходов, что не соответствует пункту п. 4 раздела 4, в котором установлено следующее требование: Наличие договора со специализированной компанией на услуги по приему и захоронению твердых бытовых отходов.

Из заявки ООО «СносСтройИнвест», поданной на участие в данном запросе предложений в электронной форме, следует, что общество представило договор №11/2021-Т от 01.01.2022 по обращению с отходами I-V класса опасности, образованными в результате деятельности заказчика и/или третьих лиц, заключенный между ООО «Леноблтранс» и ООО «СносСтройИнвест».

Поскольку договор №11/2021-Т от 01.01.2022 по обращению с отходами I-V класса опасности, образованными в результате деятельности заказчика и/или третьих лиц, заключенный между ООО «Леноблтранс» и ООО «СносСтройИнвест», представленный в составе заявки ООО «СносСтройИнвест», соответствует п. 4 раздела 4 технических требований, у закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «СносСтройИнвест», в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» (ИНН 2725031842) предписания.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СносСтройИнвест» на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на разборку здания литейного цеха для нужд АО «ХРМК» Лот «71800-ПРО ДЭК-2022-ХРМК» (извещение №32211430006) обоснованной.

2. Признать действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении указанной закупки нарушающими п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы дела №7-11/85 (027/10/18.1-1018/2022) уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны