Постановление №ЛИ/8552/23 Постановление по отслеженной 16 июня 2023 года рекламе «Знам... от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  20

о назначении административного наказания  по делу №  027/04/14.3-1136/2023

об административном правонарушении

 

18 августа 2023 года                                                                                   г. Хабаровск                                                 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03 августа 2023 года и материалы дела № 027/04/14.3-1136/2023 об административном правонарушении, в отношении Индивидуального предпринимателя * в связи с распространением   ненадлежащей рекламы,

в отсутствие ИП *, надлежащим образом извещенного времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора   за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 16 июня 2023 года  отслежена  реклама «Знаменитое БОЙЛЕРНОЕ. ТОЛЬКО У НАС. Сварено по ГОСТУ СССР. Вкусное со всей России. ПивКо. Рыбный день вторник и четверг – 10%», размещенная на фасаде магазина «ПивКо», расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 33А

Согласно пункту 1 статьи  3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)   реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеназванная информация адресована неопределенному кругу лиц,  направлена на привлечение внимания к магазину «ПивКо», к его продукции «Бойлерному пиву», следовательно, данная информация является рекламой.

Магазин «ПивКо» является специализированным магазином по продаже разливного пива, следовательно, на его рекламу распространяются требования статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 2.1. названного закона реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Кроме того, реклама магазина «ПивКо» содержит информацию «Знаменитое бойлерное пиво только у нас», «сварено по ГОСТу СССР».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте  товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Деятельность по реализации пива в магазине «ПивКо», расположенном по ул. Ленина, д. 33А в г. Хабаровске, осуществляет ИП * .

Таким образом, одновременно рекламодателем и рекламораспространителем, в чьих интересах распространяется реклама, размещаемая на фасаде здания, являющегося местом осуществления деятельности, является ИП*.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ИП *  не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

ИП *  относится к категории среднее предприятие в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ранее ИП * по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекался.

Кроме того, в совершенном ИП *  правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

 

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ИП * виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя  управления                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны