Решение №027/01/18.1-1651/2020 Решение по жалобе ООО «БЗК «Энергия» на действия ОАО «РЖД». от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей временно исполняющая обязанности руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

 

в присутствии представителей:

 

- ООО «БЗКО «Энергия» - о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, явку представителя либо подключения к видеоконференц-связи, не обеспечил,

- ОАО «Российские железные дороги» -  по доверенности от 02.09.2020 №ДВОЕТ НЮ-129/Д,

 

рассмотрев жалобу ООО «БЗК «Энергия» на действия ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №5161/ОАЭ-ЦДТВ/20 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту парового котла ДКВР 6,5-13 котельной ТЧ ст.Хабаровск-2 (номер извещения 32009586836).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому  краю поступила жалоба ООО «БЗК «Энергия» на действия ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №5161/ОАЭ-ЦДТВ/20 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту парового котла ДКВР 6,5-13 котельной ТЧ ст.Хабаровск-2 (номер извещения 32009586836).

Поскольку закупка проведена в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положения Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не применяются.

Из жалобы ООО «БЗКО «Энергия»  следует, что аукционной комиссией решение об отклонении заявки принято неправомерно.

В заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель ОАО «РЖД» с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 24.11.2020 №167/ДВостР 202, дополнительно пояснив, что заявка ООО «БЗКО «Энергия»  отклонена в связи с её несоответствием требованиям аукционной документации, так как представленные документы не содержат неполную информацию – техническое предложение содержит не все виды и объёмы работ. Во II части технического предложения не указаны: приобретение Горелки ГМГ – 4 – 1 шт.; монтаж арматуры фланцевой на условное давление до 4 МПа, диаметр условного прохода 25мм.ж – 4 шт.; приобретение клапана отсекающего электромагнитного диаметром 25мм. – 2 шт.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав представителей лиц,  участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссией Хабаровского УФАС в связи с производственной необходимостью объявлялся перенос времени с 17 час. 30 мин. 24 ноября 2020 г. на 16 час. 30 мин. 24 ноября 2020 г.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

16.10.2020 на официальном сайте Российской Федерации в ЕИС www.zakupki.gov.ru ОАО «РЖД» размещено извещение №32009586836 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № №5161/ОАЭ-ЦДТВ/20 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту парового котла ДКВР 6,5-13 котельной ТЧ ст.Хабаровск-2.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 263 065,00 руб.

Дата начала подачи заявок - 16.10.2020.

Дата окончания срока подачи заявок – 09.11.2020.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 10.11.2020.

Дата и время  начала срока подачи ценовых предложений – 13.11.2020. 09.00.

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений – 13.11.2020 09.10.

Дата проведения квалификационного отбора – 26.11.2020.

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 26.11.2020.

Дата подведения итогов – 26.11.2020.

Предметом процедуры закупки является право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту парового котла ДКВР 6,5-13 котельной ТЧ ст.Хабаровск-2.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 10.11.2020 №5161/ОАЭ-ЦДТВ/20/1, на участие в аукционе было подано 6 заявок. Заявка №3 – ООО «БЗКО «Энергия» отклонена, так как на основании пункта 3.7.6.4 аукционной документации в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 3.17. документации о закупке, содержащих неполную информацию, а именно техническое предложение содержит не все виды и объёмы работ.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 30.11.2020 заявки №1,№2,№4,№5,№6 признаны соответствующими требованиям. 

Протоколом подведения итогов от 30.11.2020 победителем аукциона признан ЗАО ПК «Котлострой» (заявка №6).

Техническое задание является приложением №1.1 к аукционной документации, которая содержит виды и наименование работ,  необходимых для выполнения. В перечне работ для выполнения в 2020 году казаны 32 позиции. Позицией №15 предусмотрена горелка ГМГ-4 в количестве 1 шт. Перечень работ для выполнения в 2021 году включает в себя позиции с 33 по 68. Позицией №42 предусмотрен монтаж арматуры фланцевой на условное давление до 4 МПа, диаметр условного прохода 25 мм. в количестве 4 шт. Позицией №43 предусмотрен клапан отсекающий электромагнитный диаметром 25 мм. в количестве 2 шт.

Приложением №1.3. к аукционной документации включаются, в том числе формы документов, которые необходимо заполнить. В данном перечне установлена форма технического предложения участника, заполнение которой предполагает включение в эту форму позиции №15 из перечня работ для выполнения в 2020 году, а также позиций №42, №43 из перечня работ для выполнения в 2021 году, в соответствии с техническим заданием.

В соответствии с подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 части 3 аукционной документации к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 аукционной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.

Участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 аукционной документации) и квалификационным требованиям (пункт 1.7 аукционной документации). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации (подпункт 3.3.1 пункта 3.3 части 3 аукционной документации).

Аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет Аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет (подпункт 3.7.4 пункта 3.7 части 3 аукционной документации).

Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе (подпункт 3.7.6 пункта 3.7 части 3 аукционной документации):

-непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности (подпункт 3.7.6.1 пункта 3.7 части 3 аукционной документации);

-несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям (подпункт 3.7.6.2 пункта 3.7 части 3 аукционной документации);

-невнесения обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено такое требование) (подпункт 3.7.6.3 пункта 3.7 части 3 аукционной документации);

-несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе: аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации; документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации); техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации (подпункт 3.7.6.4 пункта 3.7 части 3 аукционной документации).

Рассмотрение первых частей аукционных заявок осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.7 аукционной документации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом аукционной документации (подпункт 3.8.1. пункта 3.8 части 3 аукционной документации).

Первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом аукциона, изложенным в приложении № 1.1 аукционной документации, на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения (подпункт 3.8.2. пункта 3.8 части 3 аукционной документации).

Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.1 части 1 аукционной документации и (или) о ценовом предложении (подпункт 3.8.3. пункта 3.8 части 3 аукционной документации).

По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок заказчик принимает решение о соответствии участника требованиям технического задания, соответствии первой части заявки требованиям аукционной документации либо об отклонении аукционной заявки участника в связи с несоответствием требованиям технического задания, несоответствием первой части аукционной заявки требованиям аукционной документации (подпункт 3.8.4. пункта 3.8 части 3 аукционной документации).

Как следует из заявки, заявителем в составе заявки на участие в аукционе подано техническое предложение, в содержании которого отсутствуют позиции №15, №42, №43.

В связи с этим, заявка ООО «БЗКО «Энергия» отклонена правомерно.

Исходя из установленных обстоятельств комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БЗК «Энергия» на действия ОАО «Российские железные дороги» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №5161/ОАЭ-ЦДТВ/20 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту парового котла ДКВР 6,5-13 котельной ТЧ ст.Хабаровск-2 (номер извещения 32009586836) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны