Решение №027/01/18.1-1651/2020 Решение по жалобе ООО «БЗК «Энергия» на действия ОАО «РЖД». от 24 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей временно исполняющая обязанности руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ООО «БЗКО «Энергия» - о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, явку представителя либо подключения к видеоконференц-связи, не обеспечил,
- ОАО «Российские железные дороги» - по доверенности от 02.09.2020 №ДВОЕТ НЮ-129/Д,
рассмотрев жалобу ООО «БЗК «Энергия» на действия ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №5161/ОАЭ-ЦДТВ/20 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту парового котла ДКВР 6,5-13 котельной ТЧ ст.Хабаровск-2 (номер извещения 32009586836).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «БЗК «Энергия» на действия ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №5161/ОАЭ-ЦДТВ/20 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту парового котла ДКВР 6,5-13 котельной ТЧ ст.Хабаровск-2 (номер извещения 32009586836).
Поскольку закупка проведена в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положения Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не применяются.
Из жалобы ООО «БЗКО «Энергия» следует, что аукционной комиссией решение об отклонении заявки принято неправомерно.
В заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель ОАО «РЖД» с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 24.11.2020 №167/ДВостР 202, дополнительно пояснив, что заявка ООО «БЗКО «Энергия» отклонена в связи с её несоответствием требованиям аукционной документации, так как представленные документы не содержат неполную информацию – техническое предложение содержит не все виды и объёмы работ. Во II части технического предложения не указаны: приобретение Горелки ГМГ – 4 – 1 шт.; монтаж арматуры фланцевой на условное давление до 4 МПа, диаметр условного прохода 25мм.ж – 4 шт.; приобретение клапана отсекающего электромагнитного диаметром 25мм. – 2 шт.
Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссией Хабаровского УФАС в связи с производственной необходимостью объявлялся перенос времени с 17 час. 30 мин. 24 ноября 2020 г. на 16 час. 30 мин. 24 ноября 2020 г.
Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
16.10.2020 на официальном сайте Российской Федерации в ЕИС www.zakupki.gov.ru ОАО «РЖД» размещено извещение №32009586836 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № №5161/ОАЭ-ЦДТВ/20 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту парового котла ДКВР 6,5-13 котельной ТЧ ст.Хабаровск-2.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 263 065,00 руб.
Дата начала подачи заявок - 16.10.2020.
Дата окончания срока подачи заявок – 09.11.2020.
Дата рассмотрения первых частей заявок – 10.11.2020.
Дата и время начала срока подачи ценовых предложений – 13.11.2020. 09.00.
Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений – 13.11.2020 09.10.
Дата проведения квалификационного отбора – 26.11.2020.
Дата рассмотрения вторых частей заявок – 26.11.2020.
Дата подведения итогов – 26.11.2020.
Предметом процедуры закупки является право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту парового котла ДКВР 6,5-13 котельной ТЧ ст.Хабаровск-2.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 10.11.2020 №5161/ОАЭ-ЦДТВ/20/1, на участие в аукционе было подано 6 заявок. Заявка №3 – ООО «БЗКО «Энергия» отклонена, так как на основании пункта 3.7.6.4 аукционной документации в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 3.17. документации о закупке, содержащих неполную информацию, а именно техническое предложение содержит не все виды и объёмы работ.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 30.11.2020 заявки №1,№2,№4,№5,№6 признаны соответствующими требованиям.
Протоколом подведения итогов от 30.11.2020 победителем аукциона признан ЗАО ПК «Котлострой» (заявка №6).
Техническое задание является приложением №1.1 к аукционной документации, которая содержит виды и наименование работ, необходимых для выполнения. В перечне работ для выполнения в 2020 году казаны 32 позиции. Позицией №15 предусмотрена горелка ГМГ-4 в количестве 1 шт. Перечень работ для выполнения в 2021 году включает в себя позиции с 33 по 68. Позицией №42 предусмотрен монтаж арматуры фланцевой на условное давление до 4 МПа, диаметр условного прохода 25 мм. в количестве 4 шт. Позицией №43 предусмотрен клапан отсекающий электромагнитный диаметром 25 мм. в количестве 2 шт.
Приложением №1.3. к аукционной документации включаются, в том числе формы документов, которые необходимо заполнить. В данном перечне установлена форма технического предложения участника, заполнение которой предполагает включение в эту форму позиции №15 из перечня работ для выполнения в 2020 году, а также позиций №42, №43 из перечня работ для выполнения в 2021 году, в соответствии с техническим заданием.
В соответствии с подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 части 3 аукционной документации к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 аукционной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.
Участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 аукционной документации) и квалификационным требованиям (пункт 1.7 аукционной документации). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации (подпункт 3.3.1 пункта 3.3 части 3 аукционной документации).
Аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет Аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет (подпункт 3.7.4 пункта 3.7 части 3 аукционной документации).
Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе (подпункт 3.7.6 пункта 3.7 части 3 аукционной документации):
-непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности (подпункт 3.7.6.1 пункта 3.7 части 3 аукционной документации);
-несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям (подпункт 3.7.6.2 пункта 3.7 части 3 аукционной документации);
-невнесения обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено такое требование) (подпункт 3.7.6.3 пункта 3.7 части 3 аукционной документации);
-несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе: аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации; документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации); техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации (подпункт 3.7.6.4 пункта 3.7 части 3 аукционной документации).
Рассмотрение первых частей аукционных заявок осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.7 аукционной документации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом аукционной документации (подпункт 3.8.1. пункта 3.8 части 3 аукционной документации).
Первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом аукциона, изложенным в приложении № 1.1 аукционной документации, на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения (подпункт 3.8.2. пункта 3.8 части 3 аукционной документации).
Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.1 части 1 аукционной документации и (или) о ценовом предложении (подпункт 3.8.3. пункта 3.8 части 3 аукционной документации).
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок заказчик принимает решение о соответствии участника требованиям технического задания, соответствии первой части заявки требованиям аукционной документации либо об отклонении аукционной заявки участника в связи с несоответствием требованиям технического задания, несоответствием первой части аукционной заявки требованиям аукционной документации (подпункт 3.8.4. пункта 3.8 части 3 аукционной документации).
Как следует из заявки, заявителем в составе заявки на участие в аукционе подано техническое предложение, в содержании которого отсутствуют позиции №15, №42, №43.
В связи с этим, заявка ООО «БЗКО «Энергия» отклонена правомерно.
Исходя из установленных обстоятельств комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БЗК «Энергия» на действия ОАО «Российские железные дороги» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №5161/ОАЭ-ЦДТВ/20 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту парового котла ДКВР 6,5-13 котельной ТЧ ст.Хабаровск-2 (номер извещения 32009586836) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.