Решение №027/05/8-935/2019 Решение по делу по признакам нарушения законодательства Росс... от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

– врио руководителя  управления.

Члены Комиссии:

– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/8-935/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения –  индивидуальным предпринимателем Крюковым Владимиром Витальевичем (ИНН 272590540169 место регистрации: 680018 г. Хабаровск, ул. Белинского, д. 22)  рекламы, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии индивидуального предпринимателя Крюкова Владимира Витальевича,

                                                             

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением требований рекламного законодательства Хабаровским УФАС России 20 ноября 2019 года отслежена наружная реклама следующего содержания: «TerrasaGREEN 68-80-68 Букеты Воздушные шары ФЛОРАРИУМЫ Мастер-классы Цветочные стаканчики от 550 р. ДОСТАВКА Калинина, 27а», размещенная на рекламной конструкции, установленной вдоль проезжей части по улице Калинина в г. Хабаровске (напротив жилого дома № 29).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из содержания вышеуказанной информации следует, что таковая по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к букетам, воздушным шарам, флорариумам и телефонному оператору, осуществляющему их доставку), формирование и поддержание интереса к нему.

Реализация букетов, воздушных шаров, флорариумов посредством телефонной связи или Интернета осуществляется в рамках договора розничной купли-продажи и подпадает под понятие дистанционный способ продажи.

В части 2 статьи 497 ГК РФ дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д.).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 (далее – Правила), продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 статьи 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама исключает возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии с требованиями статьи 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако, в нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» реклама не содержит сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  статьи 8 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  статьи 8 Закона  несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе подготовки материалов дела  Хабаровским УФАС России сделан запрос в ООО «Рекламная группа «Прайм-Тайм» (исх. № 4/11883 от 20.11.2019) о рекламодателе, разместившем рекламу на вышеназванной рекламной конструкции.

В соответствии с ответом на запрос (вх. № 4/14382 от 21.11.2019) – рекламная конструкция 110 плоскость «а», расположенная в районе улиц Калинина – Ленина в Хабаровске передана ООО «Рекламная группа «Прайм – Тайм» во временное пользование по договору аренды № 221/19 от 17 октября 2019 года индивидуальному предпринимателю Крюкову Владимиру Витальевичу.

Таким образом, одновременно и рекламодателем, и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, является индивидуальный предприниматель Крюков Владимир Витальевич (ИНН 272590540169 место регистрации: 680018 г. Хабаровск, ул. Белинского, д. 22).

В ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель Крюков Владимир Витальевич нарушение признал, пояснив, что содержание рекламы откорректировано еще 22 ноября 2019 года, необходимая информация внесена.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания – «TerrasaGREEN 68-80-68 Букеты Воздушные шары ФЛОРАРИУМЫ Мастер-классы Цветочные стаканчики от 550 р. ДОСТАВКА Калинина, 27а», размещавшуюся на рекламной конструкции 110 плоскость «а», установленной вдоль проезжей части по улице Калинина в г. Хабаровске, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства ИП Крюкову В.В. не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения до даты рассмотрения дела.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны