Решение б/н ОАО "Дальневосточная энергетическая компания" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     РЕШЕНИЕ № 3

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», рассмотрев дело № 3-1/187 по признакам нарушения ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» (ул. Слободская, 12,  г. Хабаровск, 680030)  части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральной антимонопольной службой России направлено в управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю обращение ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» на действия ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» (далее ОАО «ДЭК») в части уклонения от подписания Соглашений об информационном обмене в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, ЕАО с перечнями средств измерений с ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ».

При наличии достаточных оснований для возбуждения  и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 39 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 08.12.2008 возбуждено дело № 3-1/187 в отношении ОАО «ДЭК» (местонахождение: 680030, г.Хабаровск, ул.Слободская, 12).

В ходе рассмотрения материалов дела и представленных сторонами документов установлено следующее.

Приказом от 23.04.2007 № 84-П управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ОАО «ДЭК» в лице филиала «Хабаровскэнергосбыт» включено в Реестр Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %, как организация, имеющая в географических границах территории Хабаровского края и ЕАО с долей более 50% на товарном рынке услуг по купле-продаже (поставке) электрической энергии (мощности) по виду деятельности - услуги гарантирующего поставщика по продаже (поставке) электрической энергии (мощности), через привлеченных третьих лиц (территориальную сетевую организацию) на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам).

Приказом от 24.04.2007 № 46 управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю ОАО «ДЭК» в лице филиала «Дальэнергосбыт» включено в Реестр Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %, как организация, имеющая в географических границах территории Приморского края с долей более 50% на товарном рынке услуг по купле-продаже (поставке) электрической энергии (мощности) по виду деятельности - услуги гарантирующего поставщика по продаже (поставке) электрической энергии (мощности), через привлеченных третьих лиц (территориальную сетевую организацию) на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам).

Приказом от 11.07.2007 № 189 управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области ОАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» включено в Реестр Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %, как организация, имеющая в географических границах территории Амурской области с долей более 50% на товарном рынке услуг по купле-продаже (поставке) электрической энергии (мощности) по виду деятельности - услуги гарантирующего поставщика по продаже (поставке) электрической энергии (мощности), через привлеченных третьих лиц (территориальную сетевую организацию) на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам).

К основному виду деятельности ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», в соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ, относится распределение электроэнергии. На заседании Комиссии ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» также пояснил, что является энергосбытовой организацией.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

Вышеуказанный факт подтверждается также договорами купли-продажи электрической энергии, заключенными между ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» И ОАО «Российские железные дороги».

Таким образом, ОАО «ДЭК» и ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» являются субъектами одного товарного рынка – розничного рынка электроэнергии.

ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» письмом от 02.07.2008 № 1528-МА-РЭС/08 направило на согласование смежному участнику оптового рынка ОАО «ДЭК» согласованные с ОАО «ДРСК» соглашения об информационном обмене в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, ЕАО с перечнями средств измерений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ  оптовый рынок электрической энергии и мощности - сфера обращения особых товаров - электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии и мощности, а также иных лиц, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих на основе правил оптового рынка, утверждаемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации.

ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» является субъектом оптового рынка электрической энергии (мощности) с 19.12.2002, что подтверждается свидетельством о внесении в Реестр субъектов оптового рынка электроэнергии.

В настоящее время ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» не имеет права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в точках поставки (в отношении энегопринимающего оборудования находящего в границах электрических сетей ОАО «РЖД»), расположенных в границах Приморского края, Хабаровского края, Амурской области и Еврейской автономной области, так как группа точек поставки за ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» не зарегистрирована в установленном порядке. В соответствии с пунктами 16 и 19 Правил  оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 № 643 (далее – Правила № 643) субъект оптового рынка участвует в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке с использованием зарегистрированных за ним групп точек поставки. Таким образом, для участия в отношениях по покупке электрической энергии на оптовом рынке для продажи электроэнергии конкретным потребителям необходимо включение энергопринимающего оборудования этого потребителя в   группы точек поставки субъекта оптового рынка и регистрация субъектом оптового рынка этой точки поставки в установленном порядке (абз. 3 п.17 Правил  № 643). Тот факт, что юридическому лицу присвоен статус субъекта оптового рынка не свидетельствует о том, что это юридическое лицо вправе осуществлять покупку электрической энергии (мощности) на оптовом рынке для реализации ее своим потребителям, находящимся  в любой точке Российской Федерации. 

ОАО «ДЭК» является субъектом оптового рынка электрической энергии (мощности) и  включено в реестр субъектов оптового рынка. В настоящее время ОАО «ДЭК» имеет право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в точках поставки расположенных в пределах административных границ Приморского края, Хабаровского края, Амурской области и Еврейской автономной области, согласно п. 54 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее – Правила № 530) и пунктам 16, 19 Правил № 643.

В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861,  Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.

Согласно п. 5 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы) услуги администратора торговой системы могут быть оказаны лицам, получившим статус субъекта оптового рынка в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) и предоставившим администратору документы и информацию, предусмотренную пунктами 6 - 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы, а также подписавшим договор о присоединении к торговой системе оптового рынка.

В соответствии с п. 7 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы заявитель представляет администратору торговой системы по форме, утвержденной администратором, документы, подтверждающие в том числе наличие согласованного со смежными субъектами оптового рынка перечня средств измерений для коммерческого учета электрической энергии (мощности).

Пунктом 8  Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы, предусмотрено, что смежные с заявителем субъекты оптового рынка в течение 30 дней со дня получения документов обязаны обеспечить согласование с ним документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электрической энергии, порядок информационного обмена и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка.

Пунктами 3.3, 6.7 Регламента коммерческого учета электрической энергии и мощности (Приложение № 11 к договору о присоединении к торговой системе оптового рынка), утвержденного Протоколом заседания Наблюдательного совета НП «АТС» 14.07.2006 № 96 также предусмотрена обязанность смежных субъектов согласовать Перечни средств измерений для целей коммерческого учета в течение тридцати календарных дней с даты их получения, в противном случае предоставить заявителю обоснованные причины несоответствия предоставленных перечней средств измерений для целей коммерческого учета требованиям Регламента.

В соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 – «граница балансовой принадлежности» - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

        Региональной сетевой организацией на территории Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, ЕАО является ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания (далее – ОАО «ДРСК»). Потребители ОАО «ДЭК» и потребители ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» присоединены к электрической сети ОАО «ДРСК». ОАО «ДЭК» является смежным с заявителем – ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» субъектом оптового рынка.

Помимо этого в соответствии с п. 16  Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода для получения статуса субъекта оптового рынка и права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в соответствующих группах точек поставки предъявляются, в том числе, выполнение требований технического характера, установленных нормативными правовыми актами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка:

Согласно пункту 3.2. стандартной формы Договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, утвержденного Протоколом заседания Наблюдательного  совета НП «АТС» от 14.07.2006 № 96, в ходе процедуры допуска к торговой системе оптового рынка Участник оптового рынка обязан совершить юридические и фактические действия, предусмотренные Регламентом допуска к торговой системе оптового рынка.

Согласно пункту 2.2.6 и 2.2.13 Регламента допуска к торговой системе оптового рынка (Приложение № 1 к договору о присоединении к торговой системе оптового рынка), утвержденного Протоколом заседания Наблюдательного совета НП «АТС» 14.07.2006 № 96 участник оптового рынка, намеренный осуществлять сделки купли-продажи электрической энергии и мощности на оптовом рынке, обязан представить коммерческому оператору оптового рынка,  оригиналы либо надлежаще заверенные копии Соглашений об информационном обмене и Перечни средств измерений, заключенных смежными участниками оптового рынка.

Следовательно, без оформления Соглашений об информационном обмене и Перечней средств измерений для целей коммерческого учета субъект оптового рынка – ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» не может получить право на торговлю электрической энергии по точкам поставки в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, ЕАО.

ОАО «ДЭК» не отрицает получение письма направленного ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» от 02.07.2008 в адрес ОАО «ДЭК» и на запрос Хабаровского УФАС России пояснило, что вышеуказанное письмо поступило в ОАО «ДЭК» 07.07.2008 Вход. № 2774. 30-ти дневный срок истекает 05.08.2008. Однако ОАО «ДЭК» направило в адрес ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» запрос от 24.07.2008 № 1-43/2234 о предоставлении надлежаще заверенных копий договоров поставки электроэнергии, заключенных с ОАО «РЖД» на территориях Амурской области, Хабаровского края, Приморского края и ЕАО и уведомило, что приостанавливает срок для рассмотрения представленных Соглашений. По-мнению ОАО «ДЭК» со дня направления запроса от 24.07.2008 № 1-43/2234 течение 30-ти дневного срока, предусмотренного п.8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы, приостанавливается. Комиссия данную позицию не принимает во внимание в связи с тем, что требование о направлении копий договоров поставки электроэнергии смежному субъекту оптового рынка не предусмотрено ни в Правилах недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы, ни в ином нормативном правовом акте. Помимо этого Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы не предусматривают процессуального приостановления 30-ти дневного срока, указанного в п.8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы, по каким-либо причинам, а тем более по причине направления запроса о предоставлении надлежаще заверенных копий договоров поставки электроэнергии, заключенных с ОАО «РЖД» на территориях Амурской области, Хабаровского края, Приморского края и ЕАО.

Следует также обратить внимание на позицию ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» в отношении вышеуказанного запроса, которая состоит в следующем: ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» запрос – письмо ОАО «ДЭК» от 24.07.2008 № 1-43/2234 не получало.

ОАО «ДЭК» в обоснование направления письма-запроса от 24.07.2008 № 1-43/2234 предоставило квитанции и справку от ФГУП «Почта России», которые по мнению Комиссии нельзя принять в качестве доказательств отправки письма-запроса, направленного ОАО «ДЭК» в адрес ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» так как ни квитанции, ни справка не идентифицируют какое именно письмо было направлено в адрес ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ». В справке представленной ФГУП «Почта России» не отражается исходящий номер документа, а только номер отправления, данный номер не совпадает с номером исходящего документа.

Правила № 643 в пункте 18 предусматривают, что Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов принимает решения об определении объемов производства (потребления) электрической энергии и (или) мощности в согласованных в соответствии с пунктом 17 Правил № 643 группах точек поставки (в том числе условных) в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) (далее - прогнозный баланс) и об определении для покупателей в соответствии с пунктом 58 Правил № 643 индикативных цен на электрическую энергию и мощность (далее - балансовые решения).

Согласно п. 20 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФСТ России от 04.09.2007 № 225-э/4 (далее – Порядок формирования сводного прогнозного баланса), НП «АТС» направляет в ФСТ России не позднее 1 сентября информацию об объемах электрической энергии (мощности) поставляемой (покупаемой) по договорам, заключенным на предусмотренных Правилами № 643 условиях долгосрочных регулируемых договоров, а также информацию о сторонах указанных договоров.

В соответствии с п.5 Порядка формирования сводного прогнозного баланса, сводный прогнозный баланс может корректироваться ФСТ до 1 декабря года, предшествующего периоду регулирования.

Таким образом, рассмотрение Соглашений об информационном обмене с перечнями средств измерений с существенным нарушением сроков, установленных п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы и необеспечение согласования со стороны ОАО «ДЭК» соглашений и перечней лишило ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» возможности выйти на оптовый рынок электрической энергии в 2009 году по группе точек поставки в границах Амурской области, Приморского и Хабаровского края, Еврейской автономной области в интересах ОАО «РЖД», так как ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» не попало в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России, по причине пропуска срока предоставления документов в ФСТ России.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о затягивании ОАО «ДЭК» процесса рассмотрения документов, необходимых для получения ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» статуса субъекта оптового рынка в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края и ЕАО.

Таким образом, уклонение со стороны ОАО «ДЭК» в форме затягивания сроков согласования Соглашений об информационном обмене и перечней средств измерений со смежным субъектом, а также необеспечение согласования соглашений и перечней в тридцатидневный срок является одной из причин не выхода субъекта – ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» на оптовый рынок электрической энергии (мощности), и как следствие невозможности выхода на розничный рынок электрической энергии (мощности)

       Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, Комиссия считает, что в действиях ОАО «ДЭК» в части необоснованного уклонения от подписания Соглашений об информационном обмене в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, ЕАО с перечнями средств измерений с ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», а также в части необеспечения согласования соглашений и перечней усматривается нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что привело к ущемлению интересов ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ».

Необходимо также отметить, что 07.11.2008 в Хабаровское УФАС России поступило обращение Федеральной антимонопольной службой России о направлении обращения ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» на действия ОАО «ДЭК». 13.11.2008 за № 01/6-5292 Хабаровское УФАС России направило запрос в адрес ОАО «ДЭК» о причинах несогласования Соглашений об информационном обмене в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, ЕАО с перечнями средств измерений ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ».

28.11.2008 (превышение 30-дневного срока на 145 дней, установленного п.8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы) письмом № 4-30/3355 ОАО «ДЭК» направило ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» подписанные Соглашения об информационном обмене с перечнями средств измерений с замечаниями со ссылкой на несоответствие требованиям Регламента коммерческого учета электрической энергии и мощности и Положению о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъекта оптового рынка.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что каких-либо замечаний по Соглашениям об информационном обмене с перечнями средств измерений ОАО «ДЭК» в тридцатидневный срок с момента их поступления на согласование (рассмотрение) не указало. Даже в том случае если принять во внимание письмо-запрос от 24.07.2008 № 1-43/2234, то необходимо указать, что оно содержало необоснованные требования, не предусмотренные нормативными правовыми актами. Следует отметить также то, что Соглашения об информационном обмене с перечнями средств измерений с замечаниями направлены после того, как ОАО «ДЭК» стало известно о рассмотрении Хабаровским УФАС России обращения ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», направленного ФАС России.

На заседании Комиссии представители ОАО «ДЭК» указывали, что общество не доминирует на оптовом рынке электроэнергии, и соответственно не может злоупотреблять своим доминирующим положением, несмотря на доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии. Комиссия Хабаровского УФАС России не принимает данные доводы в связи со следующим: ОАО «ДЭК» внесено в реестры хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %, как организация,  занимающий доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края и ЕАО.

ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» также является субъектом розничного рынка электрической энергии, так как ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» - энергосбытовая организация, кроме этого между ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» и ОАО «РЖД» заключены договоры купли-продажи электрической энергии в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, ЕАО.

Таким образом, действия (бездействие) ОАО «ДЭК» по отношению к ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» имели своим результатом ограничение конкуренции на розничном рынке электрической энергии и повлекли неблагоприятные последствия для его конкурента - ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», которому не удалось увеличить долю реализации электрической энергии на розничном рынке за счет поставок в 2009 году ОАО «РЖД» по договорам от 30.08.2005 № 143/011-р/111Д-05, № 132/011-р/101Д-05, № 169/011-р/137Д-05.

Кроме того, своими действиями ОАО «ДЭК» ущемило не только интересы ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», но и экономические интересы ОАО «РЖД», препятствуя потребителю в выборе организации по поставке электроэнергии, нарушило принципы свободной конкуренции на розничном рынке электрической энергии.

В соответствии с пунктом 6.7 Регламента коммерческого учета электрической энергии и мощности (приложение № 11 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка), утвержденного Протоколом заседания Наблюдательного совета НП «АТС» 14.07.2006 № 96,  предусмотрена обязанность смежных субъектов согласовать Перечни средств измерений для целей коммерческого учета в течение тридцати календарных дней с даты их получения, в противном случае предоставить заявителю обоснованные причины несоответствия предоставленных перечней средств измерений для целей коммерческого учета требованиям Регламента. В замечаниях ОАО «ДЭК» указаны причины несоответствия перечней средств измерений Регламенту коммерческого учета электрической энергии и мощности. Таким образом, действия ОАО «ДЭК» по направлению замечаний к перечням средств измерений ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» основаны на п. 6.7 Регламента коммерческого учета электрической энергии и мощности (приложение № 11 к Договору о присоединении).

В связи с вышеизложенными обстоятельствами у Комиссии отсутствует основания для выдачи предписания.

Вместе с тем Комиссия констатирует, что именно на смежного субъекта оптового рынка (в рассматриваемых Комиссией обстоятельствах – ОАО «ДЭК») Правилами  недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы возложена обязанность по обеспечению согласования Соглашений об информационном обмене в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, ЕАО с перечнями средств измерений.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением путем необоснованного уклонения от подписания Соглашений об информационном обмене в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, ЕАО с перечнями средств измерений, что создало препятствия доступу на рынок электроэнергии ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ».

2. На основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, в связи с подписанием Соглашений об информационном обмене в границах Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, ЕАО с перечнями средств измерений с замечаниями, производство по делу № 3-1/187 прекратить.

3. ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4. В целях устранения и предотвращения нарушений антимонопольного законодательства ОАО «ДЭК» соблюдать требования установленные законодательством в сфере электроэнергетики (в том числе в части правоотношений рассмотренных Комиссией Хабаровского УФАС России по делу № 3-1/187), в том числе требования пункта 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в части выполнения обязанности по обеспечению согласования документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), порядок информационного обмена и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии (мощности) на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка.

5. Об исполнении пункта 4 настоящего Решения сообщить в срок до 06.05.2009.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны