Решение №027/01/18.1-1629/2020 Решение по жалобе ООО «Строительная компания Мирс» на действ... от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей  временно исполняющая обязанности руководителя управления Хабаровского УФАС России, членов комиссии:  начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России

в присутствии представителей от:

- ООО «Строительная компания Мирс» – о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, явку представителя либо подключение к видеоконференц-связи, не обеспечило,

- УФПС Хабаровского края АО «Почта России» – к по доверенности № 27АА 1477698 от 07.10.2019,

 

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Мирс» на действия УФПС Хабаровского края АО «Почта России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в осях А/1-Г/1 и 1/1-8/1 здания МСЦ расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 62А (извещение № 32009633180), материалы дела № 8-01/415 (027/01/18.1-1629/2020).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС поступила жалоба ООО «Строительная компания Мирс» на действия УФПС Хабаровского края АО «Почта России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в осях А/1-Г/1 и 1/1-8/1 здания МСЦ расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 62А (извещение № 32009633180).

Из жалобы ООО «Строительная компания Мирс» следует, что протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка общества закупочной комиссией была необоснованно отклонена на основании п. 6.2.2 общей части документации о закупке, п. 3.4.1. информационной карты документации о закупке.

В заседании комиссии представители УФПС Хабаровского края АО «Почта России» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письме от 23.11.2020 № б/н, дополнительно пояснив, что в заявке ООО «Строительная компания Мирс» указаны показатели товара, несоответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав представителей УФПС Хабаровского края АО «Почта России» участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» от 09 сентября 2020 г. (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 6.4.1 статьи 6.4 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в закупке заявка участника подлежит отклонению (признается несоответствующей документации и (или) извещению, участнику закупки будет отказано в допуске к участию в закупке) в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, общей цене за единицу товара, работ, услуг, цене за единицу товара, работ, услуг, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), общую начальную (максимальную) цену за единицу товара, работ, услуг, начальную (максимальную) цену единицы товара, работ, услуг, оформление заявки с нарушением требований извещения и(или) документации, несоответствие предлагаемой продукции требованиям извещения и(или) документации (подпункт «г»).

30.10.2020 на официальном сайте Российской Федерации в ЕИС www.zakupki.gov.ru АО «Почта России» размещено извещение № 32009633180 о проведении
аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в осях А/1-Г/1 и 1/1-8/1 здания МСЦ расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 62А.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 039 751,60 руб.

Сроки подачи заявок с 02.11.2020 по 09.11.2020.

Срок рассмотрения первых частей заявок - 10.11.2020.

Дата начала аукциона – 11.11.2020.

Предметом договора является выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в осях А/1-Г/1 и 1/1-8/1 здания МСЦ расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 62А.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.11.2020, на участие в закупке было подано 4 заявки, под номерами №11376, №11603, №11618, №11611. Заявке ООО «Строительная компания Мирс» присвоен номер <...> . По результатам рассмотрения первых частей заявок, 3 заявки допущены к участию в аукционе, 1 заявка (№11611) отклонена, поскольку признана не соответствующей требованиям документации на основании п. 6.2.2 общей части документации о закупке, п. 3.4.1. информационной карты документации о закупке.

Пунктом 6.2.2 общей части документации, установлено, что       участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации и(или) извещения, оформления заявки с нарушением требований извещения и(или) документации, несоответствие предлагаемой продукции требованиям извещения и(или) документации.

Согласно пункту 3.4.1 информационной карты документации о закупке, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии).

Из приведенных норм аукционной документации следует, что участник, заявка которого не соответствует  значениям, установленным в аукционной документации, не допускается к участию в аукционе.

Согласно техническому заданию к поставке требуются: радиаторы биметаллические, ГОСТ 31311-2005 (1. Материал – биметаллический. Соответствие; 2. Цвет профиля – белый. Соответствие; 3. Габаритные размеры: - высота – не менее 570 мм., глубина - не менее 75 мм., ширина – не менее 80 мм.; 4. Номинальный тепловой поток – не менее 161 Вт.), трубы стальные электросварные ГОСТ 10704-91 (1. Сталь марки Ст3сп – соответствует; 2. Толщина стенки – не менее 3,5 мм.; 3. Максимальное давление - не более 16 атм.), труба полипропиленовая высокотемпературная ГОСТ 32415-2013 (1.Материал: - наружный и внутренний слой полипропилен. Соответствует, - внутренний слой полипропилен с содержанием стекловолоконной фибры - не менее 17 %; 2. Класс эксплуатации - не менее 5; 3. Рабочее давление не менее 9 атм; 4. Поддерживаемая температура теплоносителя – не менее 85 С.

Материалами дела установлено, что в техническом задании первой части заявки ООО «Строительная компания Мирс» предложены: радиаторы биметаллические, EQUATION 500/100, Россия, ГОСТ 31311-2005 (1. Материал – биметаллический; 2. Цвет профиля – белый; 3. Габаритные размеры: - высота – 580 мм., глубина (1 секция) - 96 мм., ширина – ( 1 секция) 80 мм.; 4. Номинальный тепловой поток (1 секция) – 198 Вт.), трубы стальные электросварные, Россия, ГОСТ 10704-91 (1. Сталь марки Ст3сп; 2. Толщина стенки –3,5 мм.; 3. Максимальное давление - 16 атм.), труба полипропиленовая высокотемпературная, VALTEC, Италия, ГОСТ 32415-2013 (1.Материал: - наружный и внутренний слой полипропилен, - внутренний слой полипропилен с содержанием алюминиевого слоя; 2. Класс эксплуатации - 5; 3. Рабочее давление 9 Бар; 4. Поддерживаемая температура теплоносителя – 95 С.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что характеристики трубы полипропиленовой высокотемпературной, ГОСТ 32415-2013, представленные обществом, не соответствуют характеристикам, установленным аукционной документацией.

Таким образом признание закупочной комиссией заявки общества несоответствующей требованиям аукционной документации, следует признать правомерным.

Исходя из установленных обстоятельств комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная компания Мирс» на действия УФПС Хабаровского края АО «Почта России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в осях А/1-Г/1 и 1/1-8/1 здания МСЦ расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 62А (извещение № 32009633180) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны