Решение №027/05/28-947/2019 Решение по делу по признакам нарушения законодательства Рос... от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок.

Члены Комиссии:

– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/28-947/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения –  индивидуальным предпринимателем Камчук Анной Александровной (ИНН 270326424615, место регистрации: 681013 г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Котовского, д. 12, кв. 31, место осуществления деятельности: 680030 г. Хабаровск, ул. Гоголя,  д. 27) рекламы, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя ИП Камчук А.А. (по доверенности № 2/2020 от 23.01.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю  20 ноября 2019 года отслежена  наружная реклама – «47-02-08 ЭТАЖИ Ипотека дешевле, чем в банке!», размещенная на рекламной конструкции (сити-формат), установленной вдоль проезжей части около пешеходного перехода на перекрестке улиц Ленина и Калинина в г. Хабаровске.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на привлечение внимание к приобретению недвижимости в ипотеку.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Слово «ипотека» в контексте рассматриваемой рекламы компании «Этажи» с позиции потребителя воспринимается как возможность приобрести недвижимость посредством ипотечного кредита, то есть путем оказания банковской услуги, в отсутствие сведений о наименовании лица, оказывающего данную услугу.

Вышеуказанная реклама «47-02-08 ЭТАЖИ Ипотека дешевле, чем в банке!» не содержит наименование лица (лиц), оказывающего (щих) услуги по предоставлению ипотечного кредитования, что противоречит части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 1 статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

В ходе подготовки материалов дела  Хабаровским УФАС России сделан запрос владельцу рекламной конструкции ООО «Элит» (исх. № 4/11884 от 20.11.2019), в соответствии с ответом которого (вх. № 4/14455 от 22.11.2019) данная рекламная конструкция  передана ООО «МАДЖИД» во временное пользование по договору № 29/19 от 04.10.2019.

Согласно информации  ООО «МАДЖИД»  (вх. № 4/14553 от 25.11.2019) – вышеназванная рекламная конструкция для размещения рекламно-информационных материалов передана ИП Камчук Анне Александровне (ИНН 270326424615, место регистрации: 681013 г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Котовского, д. 12, кв. 31, место осуществления деятельности: 680030 г. Хабаровск, ул. Гоголя, д. 27) по договору № 56 от 01.10.2019 года.

Иные места размещения рекламы «47-02-08 ЭТАЖИ Ипотека дешевле, чем в банке!» в г. Хабаровске согласно указанному договору: Карла Маркса – 63 (ТЦ Дом одежды», ТЦ Магазины радости, ТЦ НК Сити, остановка, школа), Ким Ю Чена – 45 (УФМС по Хабаровскому краю, Институт МЭО), Серышева – 16 (ост. Калинина в сторону ж/д вокзала), Муравьева-Амурского – 18 (в сторону Комсомольской – ВТБ-24), Ленина – 19 – Калинина, Карла Маркса (напротив Дома Одежды), Ленина - Шеронова, Ленина – Дикопольцева, Серышева – 60, Слободская – Гамарника.

Таким образом, рекламодателем, привлекающим внимание к оказываемым финансовым услугам по предоставлению ипотеки, является ИП Крамчук А.А.

На рассмотрение дела представителем ИП Камчук А.А. предоставлены письменные пояснения (вх. № 4/723 от 24.01.2020), согласно которым:

 «ООО «Этажи» (ИНН 7202106387 г. Тюмень) является официальным партнером в сфере ипотечного кредитования таких кредитных организаций как: ПАО Сбербанк, Банка ВТБ (ПАО), ПАО «ФК Открытие», АО «Газпромбанк», ПАО Росбанк, АО Россельхозбанк, ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк», ПАО Совкомбанк. ИП Камчук А.А.  является официальным представителем компании ООО «Этажи» на территории г. Хабаровска, а также имеет право на использование товарного знака «Этажи» при оказании риэлторских услуг на территории г. Хабаровска.

01.10.2019 между ИП Камчук А.А. и ООО «МАДЖИД» заключен договор аренды рекламных конструкций № 56 сроком действия с 01.10.2019 по 31.12.2019.

Разработка макета рекламы осуществлена силами ИП Камчук А.А., изготовление (печать) осуществлялось ООО «МАДЖИД» согласно акту № 384 от 31.10.2019.

Достоверность и правомерность использования в рекламе фразы «Ипотека дешевле, чем в банке!» подтверждается следующими документами: Сертификатом АО «Газпромбанк», письмом Банк ВТБ (ПАО), Сертификатом ПАО «ФК Открытие».

Указанные документы подтверждают предоставление клиентам ООО «Этажи», представителем которого является ИП Камчук А.А., преференций (скидок, дисконта) в форме снижения процентной ставки по кредитному договору в рамках программ ипотечного кредитования».

В ходе рассмотрения дела представитель ИП Камчук А.А. поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях, согласилась с выявленным нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», пояснив, что нарушение произошло по вине специалиста, разрабатывающего макет рекламы, в связи с незнанием требований рекламного законодательства.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «47-02-08 ЭТАЖИ Ипотека дешевле, чем в банке!», размещаемую на рекламных конструкциях (сити-формат), установленных г. Хабаровске по адресам: Карла Маркса – 63 (ТЦ Дом одежды», ТЦ Магазины радости, ТЦ НК Сити, остановка, школа), Ким Ю Чена – 45 (УФМС по Хабаровскому краю, Институт МЭО), Серышева – 16 (ост. Калинина в сторону ж/д вокзала), Муравьева-Амурского – 18 (в сторону Комсомольской – ВТБ-24), Ленина – 19 – Калинина, Карла Маркса (напротив Дома Одежды), Ленина - Шеронова, Ленина – Дикопольцева, Серышева – 60, Слободская – Гамарника, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Камчук Анне Александровне (ИНН 270326424615, место регистрации: 681013 г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Котовского, д. 12, кв. 31, место осуществления деятельности: 680030 г. Хабаровск, ул. Гоголя,  д. 27) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2020 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны