Решение №027/01/18.1-151/2020 Рассмотрение жалобы ООО «Транспортно-логистическая компания ... от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>

в присутствии представителей:

- ООО «Транспортно-логистическая компания «Динакс» - о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечило;

- АО «ДГК» - <…>

рассмотрев жалобу ООО СК «Транспортно-логистическая компания «Динакс»  на действия организатора закупки – АО «ДГК», материалы дела № 8-01/19 (027/01/18.1-151/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Транспортно-логистическая компания «Динакс» на действия АО «ДГК» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку трубной продукции по лоту №1203901-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ДГК» (извещение №31908568489)

 

Как следует из жалобы ООО Транспортно-логистическая компания «Динакс» , заказчик принял необоснованное решение об отклонении заявки ООО «Транспортно-логистическая компания «Динакс», в связи с несоответствием требованиям документации, по формальным основаниям, а именно: техническое предложение участника не соответствует  установленной требованиями документации форме; в бухгалтерской отчетности заполнены не все требуемые показатели.

Представители АО «ДГК» с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 30.01.2020 № 21 дополнительно пояснив в заседании комиссии, что в соответствии в подпунктом 4.6.1.2. пункта 4.6.1 документации о закупке подача участником закупки означает его согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в документации о закупке, в письме о подаче оферты от 12.12.2019 №17 ООО «Транспортно-логистическая компания «Динакс» подтвердило свое ознакомление с извещением, документацией о закупке, приняло установленные в них требования и условия.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к техническим или функциональным характеристикам работ, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

Таким образом в соответствии с Законом №223-ФЗ установление требований к участникам, заявке, документам, включаемых в состав заявки, отнесено к полномочиям заказчика при составлении документации о закупке, иные лица таким правом не обладают.

Единое положение о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (в редакции, утвержденной протоколом заседания Совета директоров АО «ДГК» от 31.12.2019 года № 13 (далее – Положение о закупках).

26.11.2019 АО «ДГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908568489 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку трубной продукции. Срок подачи заявок установлен до 12.12.2020.

 Начальная (максимальная) цена договора 62 478 520,00 рублей.

Документацией о закупке предусмотрено, что участник закупки в составе заявки должен представить техническое предложение, оформленное по форме и в соответствии с инструкциями документации о закупке (подпункт 4.5.1.1 раздела 11 документации о закупке)

В соответствии с подпунктом 4.5.5.1 документации при описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

Пунктом 1.2.16 установлено, требование к описанию продукции в составе заявки участника, а именно: подробное предложение участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в Технических требованиях Заказчика – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.4 документации о закупке.

Форма технического предложения и порядок ее заполнения опубликованы в составе документации о закупке в единой информационной системе, установленные формы и требования к их заполнению в равной мере распространены на всех потенциальных участников закупки.

В соответствии с подпунктом 4.6.1.2 документации о закупке подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей документацию о закупке (включая все приложения к ней).

В соответствии с пунктом 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке установлено, что в составе заявки участник должен предоставить копию составленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год, а в случае, если участник закупки представляет в налоговые органы упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, ему необходимо предоставить в составе заявки копию данной отчетности.

Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах должны содержать следующие показатели: Основные средства, итого по разделу I, дебиторская задолженность, финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов), денежные средства и денежные эквиваленты, валюта баланса (актив), капитал и резервы, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), в том числе промежуточные дивиденды, итого по разделу III, долгосрочные заемные средства, итого по разделу IV, краткосрочные заемные средства, кредиторская задолженность, итого по разделу V, валюта баланса (пассив), выручка, проценты к уплате, прибыль (убыток) до налогообложения (форма №8 документации о закупке).

Пунктом 4.9.6 документации установлено, что по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по основаниям в числе которых, несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов; несоответствие участников требованиям документации о закупке.

В соответствии с подразделом 4.10 документации о закупке в рамках процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок организатор вправе направить в адрес участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки.

В рамках проведения    процедуры рассмотрения и оценки участников, закупочной комиссией принято решение о направлении разъяснений и дозапросов всем участникам подавшим заявки, а именно участникам с порядковыми номерами 1,2,3,4,5.

Протоколом от 10.02.2020 №2/Р  отклонены 2 заявки участников с порядковыми номерами 4,5, в числе которых заявка  общества с ограниченной ответственностью «Транспортно-логистическая компания «Динакс» (заявка №5) как несоответствующая требованиям документации по двум основаниям, а именно: техническое предложение участника не соответствует форме 4, участником в данных о бухгалтерской (финансовой)   отчетности заполнены не все требуемые показатели.

В составе заявки обществом предоставлено  письмо подаче оферты от 12.12.2019 №17 ООО «Транспортно-логистическая компания «Динакс», которым общество подтверждает свое ознакомление с документацией о закупке и принимает установленные закупочной документацией требования и условия.

В составе заявки ООО «Транспотно-логистическая компания «Динакс», техническое предложение общества не по форме, установленной документацией о закупке, без учета технических требований к закупаемому товару, установленных документацией о закупке, в части описания предлагаемых условий оплаты продукции.

На основании подраздела 4.10 документации о закупке обществу направлен запрос о разъяснении заявки и устранении выявленного недостатка технического предложения.

В ответ обществом представлено скорректированное  техническое предложение, в котором указаны конкретные условия оплаты, замечания к форме технического предложения не устранены, а именно в техническом предложении отсутствуют требуемые, в соответствии с формой, отсутствуют  графы «Наименование параметра», «Требование заказчика» «Примечания, обоснование», вместо них в техническом предложении участника указаны графы «Место поставки» «Итого» и иные, требования которых было не предусмотрено аукционной документацией.

Заполнение участника технического предложения в произвольной форме, без учета требований документации, с указанием графика поставки исключает возможность заказчика проверить предлагаемую к поставке продукцию.

Материалами дела подтверждается, что форма технического предложения общедоступна в составе документации, обязательна к применению для всех участников аукциона, ООО «Транспортно-логистическая компания «Динакс» в своей заявке подтвердило свое безоговорочное согласие с условиями документации о закупке.

Поскольку несоответствие заявки по форме влечет отклонение заявки, действия закупочной комиссии не могут быть признаны нарушающими права заявителя.

В составе заявки ООО «Транспортно-логистическая компания «Динакс» представлена упрощенная бухгалтерская отчетность за 2018 год, включающая в себя показатели за 2016,2017, 2018 года, данные бухгалтерской  (финансовой) отчетности по форме 8 документации о закупке, в которых отражены сведения за 2017-2018 годы, в которых не отражена информация об итоговых показателях подлежащих оценке периодов, а именно: отсутствуют значения показателей итого по разделу I, итого по разделу III,итого по разделу V, прибыль (убыток) до налогообложения, что не позволяет оценить финансовое состояние общества и проверить его на соответствии предъявляемым к участникам закупки требованиям.

После направления заказчиком дозапроса, обществом дополнительно представлена скорректированная форма 8 о данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, в которой в строке прибыль (убыток) до налогообложения указаны сведения за 2018 год в размере 684 миллионов рублей, за 2017 год в размере 60 миллионов рублей, тогда как эти же данные отражены в показателях чистой прибыли (убытка) общества за аналогичный период (данный показатель содержится в прилагаемом к бухгалтерскому балансу отчете о финансовых результатах).

В соответствии с пунктом 79 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 №34н, бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету (строка 2300).

В бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения (строка 2400) (пункт 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).

Из приведенных выше норм можно сделать вывод, что в бухгалтерской (финансовой) отчетности показатели строки 2400 и 2300 не могут быть равными, представленные ООО «Транспортно-логистическая компания «Динакс»  после дозапроса сведения содержат противоречивую информацию, а именно указанные Прибыли (убыток) до налогообложения совпадают с показателем чистая прибыль (убыток), что не позволяет закупочной комиссии произвести корректную оценку финансового состояния общества.

В данной связи довод заявителя о том, что его заявка содержит всю необходимую информацию и соответствует требованиям документации, не находит своего подтверждения.

Исходя из установленных обстоятельств жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

                                               

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Транспортно-логистическая компания «Динакс» на действия АО «ДГК» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку трубной продукции по лоту №1203901-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ДГК» (извещение №31908568489) необоснованной.

      

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны